Лучший педагог года

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного экологического занятия в средней группе

Наталья Логинова
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного экологического занятия в средней группе

Путешествие в весенний лес

Цель:расширять представления детей о диких животных,птицах их среде обитания частях тела. Закрепить знания о характерных признаках весны ; закрепить правила поведения в лесу. Развивать диалогическую, монологическую речь; использовать в речи прилагательные, активизировать словарь детей «оседлые», «следопыты», «половодье». Продолжать учить составлять загадки по схемам ;усовершенствовать навыки соединения частей в целое. Закреплять умение использовать нетрадиционные формы рисования «тычки жесткой кистью»и ватной палочкой. Воспитывать в детях интерес и любовь к живой природе, любознательность, бережное к ней отношение.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект интегрированного экологического занятия в средней группе» размещена в разделах

Ребята, мы с вами все время занимаемся чем-либо в группе, а так хочется прогуляться по весеннему лесу. А вам? Значит вы согласны?. Ну что ж, пойдемте. Но прежде вспомним правила поведения в лесу: как надо себя вести, что в лесу делать нельзя. (ответы детей). А сейчас давайте повторим все вместе:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай,прыгай и играй

Только чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь,

Испугаются зверушки.

Убегут с лесной опушки.

А теперь : 1,2,3- покружись и в лесу очутись. ( включить запись звуков леса:журчание ручья, пение птиц (обязательно кукушки, дрозда, дятла)

Вот мы и очутились с вами в лесу! Прислушайтесь! Весенний лес полон звуков. Что вы слышите? (ответы) Только весной можно услышать такое птичье разноголосье. А летом, когда появятся птенцы, некогда будет птицам петь, нужно будет кормить свое потомство.

Давайте сядем, отдохнем и попробуем узнать на этих картинках тех птиц, пение которых мы сейчас слышали (на магнитной доске картинки птиц) А все ли эти птицы оставались в наших краях зимовать? А где они были зимой? Как называются птицы,которые улетают в теплые страны? Почему они улетают? (ответы) Правильно,перелетные птицы питаются только насекомыми, которых зимой нет, а те птицы, которые могут клевать ягоды, семена, крошки остаются зимовать с нами. Как они называются? (зимующие).Еще их можно назвать оседлы. Это птицы, которые никогда не покидают свою родину. Давайте расселим птиц. На одну ветку посадим перелетных птиц, а на другую- зимующих (оседлых (дети расставляют картинки, называя птиц)

Когда возвращаются перелетные птицы (ответы)

Мы вспомнили сейчас с вами об одной из весенних примет- о том, что возвращаются перелетные птицы. А какие еще приметы весны вы знаете? Вот здесь, на столе лежат картинки. Найдите среди них те, на которых изображена весна. (дети говорят о весенних признаках). Ой, ребята, я совсем забыла,ведь сегодня нам всем почтальон принес письма, но от кого не знаю. Он сказал, что когда мы их откроем, в них будут фотографии того, кто эти письма прислал. Посмотрите, конверты отличаются друг от друга. Чем (на одних- красная марка на других- синяя).Эта часть писем предназначена сильным, смелым, ловким. Значит кому (мальчикам). А эта часть –нежным, добрым, заботливым. Значит кому (девочкам (картинки разрезаны) Открывайте скорее конверты. Картинки надо сложить. Кто получился (еж, заяц, медведь, лиса,волк)это кто? А где они живут?Значит какие это животные (дикие).Можем мы всех этих животных встретить в весеннем лесу?

А если бы мы пришли в лес зимой, кого бы мы не встретили (медведя, ежа).Почему?

(спят) Где спит медведь? Еж (ответы).А в моем письме написано, что мамы медвежонка, лисенка и волчонка потеряли хвосты, а у зайчонка какая-то неприятность. Надо им помочь. Где-то я видела хвосты (нахожу).Чьи это хвосты (лисий, волчий, медвежий).Хвосты мы нашли, а где же спрятались звери? Чтобы их найти, надо знать куда они убежали. А помогут нам в этом их следы. Давайте отгадаем, где чьи следы. (узнают следы зверей).Молодцы, правильно Теперь мы легко найдем их по следам. .Приглашаю сюда первую группу следопытов. А вы знаете кто такой следопыт? Это тот, кто найдет любого зверя по следам. (3 группы следопытов по следам отыскивают животных, спрятавшихся в разных уголках группы и прикрепляя картинки животных на магнитную доску возвращают им хвосты. Описывая лисий и медвежий)Когда находят волчицу,составляют про нее загадку по схеме. А где же зайчонок (следы ведут к экрану. появляется видеозапись, на которой зайчонок просит поменять белую шубку на серую) Почему зайчику необходимо поменять шубку (ответы). Правильно,свою белую теплую шубку он должен снять и надеть менее заметную на земле- серую. Весной снега почти нет и белый цвет может сослужить косому плохую службу. Давайте ему поможем! А для этого нам надо вернуться в дет сад. 1,2.3 покружись в садике опять ты очутись. Перед детьми вырезанная фигура зайчика. Перед вами зайчик в белой шубке. Нам необходимо перекрасить ее в серый цвет. Посмотрите, как я буду это делать. (показываю прием закрашивания «тычок жесткой кистью»(дети работают).Посмотрите какая красивая получилась шубка! Наверно она ему понравилась Давайте узнаем об этом у него самого. (на экране-видео –серый зайчик. Он благодарит детей).Ребята, как много добрых дел мы сегодня сделали!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного экологического занятия в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД