Скобелева Людмила
Открытое занятие «Путешествие по волшебной стране Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-развивать знания о геометрических фигурах;
-развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, зрительное и слуховое внимание;
-развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственные представления;
-развивать умение составлять из частей целое;
-формировать умение выполнять речедввигательные игры;
-развивать интерес к математике, воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по волшебной стране Геометрии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-воспитывать и развивать социальные навыки детей: умение работать в команде, умение объективно оценить свою работу;
-воспитывать культуру общения детей, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать свое мнение;
-воспитывать интерес к играм;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, "Чудесный мешочек", разрезные геометрические фигуры, набор геометрических фигур, барабан, работа на листах, скакалки.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите вокруг и назовите один предмет, два предмета, три предмета, четыре предмета, пять предметов.
Воспитатель: А теперь поиграем с цифрами в игру, я буду бить в барабан, а вы мне будете показывать ту цифру, сколько раз я ударила в барабан (за ширмой). (У каждого ребенка в руке от 1 до 5)
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в волшебную страну "Геометрию", там мы познакомимся с геометрическими фигурами.
Воспитатель:Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура. Для этого нужно назвать их по порядку (дети называют цвет, фигуру, местоположение).
Воспитатель: А теперь закройте глазки и догадайтесь, что изменилось (воспитатель меняет фигры метами).
Дети встают в круг, у воспитателя в руках "Чудесный мешочек" с геометрическими фигурами, проговаривает рифмовку с детьми хором:
Ежик шел- шел-шел
И большой мешок нашел,
Открывай, скорей мешок!
Что лежит в мешке, дружок?
Произнося последнюю рифмовку, педагог передает мешочек ребенку, стоящему рядом, ребенок на ощупь находит одну из фигур, называет ее, затем отдает воспитателю. Игра продолжается - ребенок произносит последнюю строку рифмовки и передает мешочек рядом стоящему ребенку.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас отдохнем:
Мы во двор идём гулять,
Можно птичек посчитать.
(Дети идут по дорожке, выложенной из скакалок)
Слева на качели
Две вороны сели
(Поворачиваются налево, приседают.)
Посередине на дорожке
Воробьишка ищет крошки
(Поворачиваются в исходное направление, машут руками, как крыльями.)
Справа стайка голубей,
Покормите их скорей.
(Поворачиваются направо, складывают пальцы правой руки в щепоть, имитируют высыпание зерен.)
Воспитатель: Игра "Кто больше?". Предложить детям ответить на вопрос, кто больше:
маленький слон или большая мышка?
маленький бегемот или большой муравей
маленький ослик или большой зайчик?
маленький жираф или большая лиса?
Воспитатель: А теперь поиграем с пальчиками:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей,
Голубь, дятел в пестрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)
Всем хватило зёрнышек.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: Работа на листах за столом.
Воспитатель: "Собери геометрическую фигуру"(разрезные геометрические фигуры).