Папки-передвижки

«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Метлякова
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Обобщать имеющиеся у детей знания об органах чувств (нос,глаза,уши,язык, кожа) и их функции в жизни человека

2. Уточнить представления у детей для чего нужны те или иные органы чувств

3. Тренировать зрительные,слуховые ощущения,обоняние; совершенствовать их восприятие

4. Развивать речь детей при ответах на вопросы педагога

5. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

Материал:Баночки с продуктами (лимон,апельсин,чеснок,свежий огурец)

Д/и “ Четыре вкуса “

Д/и “Можно, нельзя”(картинк и)

Мольберт

Столы

Публикация «„Путешествие в волшебную страну“, Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми “ Знакомим со своим телом”

Отгадывание загадок на данную тему.

Х од занятия :

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СРАНУ. А чтобы туда попасть нужно отгадать загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит,то выходит. (нос)

Первый город, в который мы попали это “НОСОГРАД”

НОС – это орган чувств.

Свойство человеческого носа ощущать запахи называется… (обонянием)

Зачем человеку обоняние (Чтобы различать запахи).

Предлагаю поиграть в игру “Определи по запаху”(Предлагаются баночки с продуктами,дети должны отгадать по запаху продукт, который там находиться)

Молодцы!

Может ли запах предупредить об опасности (может,испорченые продукты плохо пахнут,их нельзя есть;запах дыма предупреждает о пожаре подгорелая еда на плите и др.)

Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнения:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом- мы выдохнем его

Раз- вдох

Два- выдох

Раз-вдох

Два- выдох

Крылья носа мы погладим

Сверху снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

А чтобы попасть в следующий город отгадайте загадку;

У зверушки – на макушке

А у нас – ниже глаз. (уши).

И попали мы в город ‘УХОГРАД’

Что было бы если бы мы не могли слышать (мы бы не понимали друг друга,не слышали пение птиц,журчание ручья).

Чтобы уши не болели,а слух был хорошим,нужно соблюдать правила КАКИЕ (Не ковырять в ушах,защищать их от сильного ветра,не слушать слишком громкую музыку,громко не сморкаться).

Подойдем к мольберту и посмотрим какое нас ждет задание

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА “Глаза”

Чтобы наши уши хорошо слышали нужно делать зарядку для ушей;

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять начнем.

Физкультминутка ‘’УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ”(Дети выполняют под музыку).

Отгадайте загадку и мы попадем в следующий город:

Если б не было его

Не сказал бы ничиго. (язык)

Правильно,мы попали с вами в город “ЯЗЫКОГРАД”

Что такое язык (это орган вкуса).

Все живые организмы питаются,поэтому всем необходимо различать вкусное и не вкусное,полезное и вредное.

С помощью языка мы различаем вкус пищи.

Какой бывает вкус( 4 вида вкуса: горький,сладкий,кислый,соленый и вяжущий)

Скажите,что нельзя пробовать на вкус (лекарства,незнакомые ягоды и грибы,немытые овощи и фрукты,испорченные продукты)

А сейчас поиграем в игру 4 вкуса

Отправляемся в следующий город слушаем загадку ;

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Мы оказались в городе ГЛАЗОГРАД

Глаза – это (орган чувств) один из ценнейших органов чувств человека почему?

Зачем человеку глаза (чтобы видеть красоту окружающего мира)

Правильно, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире

Посмотрите в глаза друг другу Что вы видите?

Как называется цветной кружок (радужная оболочка она бываетразная; у одних-зеленая, у других-голубая, у третьих-коричневая

А черная точка (это зрачок)

Через неголучи света попадают внутрь глазаи мы видим то, на что смотрим

Как вы думаете, для чего нужны брови,ресницы,веки (они оберегают наши глазаот пыли и ветра

Что нельзя делать,чтобы не навредить глазам (беречь глаза от острых предметов<нельзя тереть глаза грязными руками<нельзя близко и долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером,беречь от попадания опасных жидкостей)

Что нужно делать чтобы глаза были здоровыми (есть продуктыс витаминами<есть овощи и ф

рукты<гулять на свежем воздухе

Чтобы наши глаза лучше виделисделаем ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ

Быстро быстро поморгайте

И закройте глаза

Закройте правый глаз левый

Отройте правый глаз<левый

Закройте оба глаза

Откройте глаза

Моргните левым глазом

Моргните правым глазом

Крепко крепко прищурьте глаза

Откройте глаза

Молодцы!

Слушаем загадку

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером пилою ложкой топором (пальцы)

Мы попали в город КОЖЕГРАД

Существует еще ОСЯЗАНИЕ что это такое? (это свойство защиты кожи человека)

Кожа защищает нашорганизм поэтому ее надо беречь

Что вредно для кожи? (царапины ушибы обморожения)

Что полезно (вода мыло крем мочалка)

А теперь поиграем в игру МОЖНО НЕЛЬЗЯ

На экране картинки-дети называют что можно делать а что нельзя

В заключение нашего путешествияпослушайте стих Маршака

Одна дана нам голова

А глаза два и уха два

И два виска и две щеки

И две руки и две ноги

Зато один и нос и рот

АХ БУДЬ У НАС НАОБОРОТ

Одна нога одна рука

Зато два рта два языка

Мы только бы и знали

Что ЕЛИ И БОЛТАЛИ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «В мире чувств» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Метлякова (УИ 189526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД