Светлана Калашникова
Путешествие в волшебный лес. Конструктор образовательной деятельности по речевому общению
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор образовательной деятельности
по речевому общению
Путешествие в волшебный лес
Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.
Воспитатель: Калашникова Светлана Валентиновна.
Старшая группа.
Публикация «Путешествие в волшебный лес, Конструктор образовательной деятельности по речевому общению» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
№ Задачи Содержание Форма общения
1 Создать игровую ситуацию. Развивать голосовой аппарат – тренировать в произношении слов в разном темпе, с силой голоса и интонацией. Ритуал приветствия
«Доброе утро, сказочный лес!»
Общение в группе
2 Сообщение темы, настрой на предстоящую деятельность. «Видео письмо от волка» Групповое общение
3 Освоение словоизменения (существительные во множественном числе).
Формирование гендерной принадлежности. «Ручеек» Групповое общение
4 Координировать слово с движением Коммуникативная игра «Дрозд».
Общение в парах
5 Закрепить умение работать в тройках. Содействовать освоению трудных случаев словоизменения образовывать притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа. Игра «Чей хвост, чьи уши».
Общение в тройках
6 Активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными Игра «Подбери слово» Общение в кругу
7 Деление на группы по цветным разрезным картинкам.
Работа в подгруппах. Игра «Разрезные картинки» по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Общение в подгруппах
8 Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе конца сказки. Закрепить умение придумывать свой конец сказки. Группы рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Общение в группах
9 Рефлексия Итог занятия Групповое общение
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
Волшебной палочкой взмахнем - и в лес чудесный попадем!
1. Дети входят в зал под сказочную музыку парами. Воспитатель говорит:
- Вот мы и в сказочном лесу! Давайте шепотом все вместе скажем: «Доброе утро, сказочный лес!», а сейчас зевая, ласковым голосом, а теперь прокричим. (Ритуал приветствия «Доброе утро, сказочный лес!»).
- Ребята, давайте, послушаем, что ответит нам лес. Что вы услышали?
2. - Ребята, посмотрите, а что это за волшебный экран! Нам кто-то прислал видео - письмо. Сейчас мы его посмотрим.
На экране появляется видеоролик с участием волка.
«Ребята, я рад приветствовать вас в сказочном лесу. Я жду вас на полянке, около березки. А чтобы найти меня в лесу и не заблудиться я составил карту, по которой вы легко меня найдете. Этот волшебный экран будет виден во всех уголках леса».
3. – Отправляемся в путешествие! Посмотрим на карту, куда нам следует идти? (Ответы детей). Нам нужно идти к ручейку.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крались … лисята,
За мамой ежихой катились … ежата,
За мамой медведицей шли … медвежата,
За мамою белкой скакали … бельчата,
За мамой зайчихой – косые … зайчата,
Волчица вела за собою … волчат
Все мамы и звери напиться хотят.
- А вот и ручеек на нашем пути. Как же нам его пройти?
- Мальчики смелые, ловкие они перепрыгнут. А мы с девочками боимся, вдруг ноги промочим или упадем. Что же нам делать?
(Мальчики помогают девочкам перебраться через ручей).
4. - Ребята, посмотрите на карту, куда нам идти дальше?
(Ответы детей). На карте нарисованы елки. Идем к елкам.
На елке сидит птица, воспитатель закрывает ее спиной:
Желтый клюв и пестрый хвост
Как красив поющий … дрозд.
- Молодцы, правильно - это дрозд.
- А где сидит дрозд? На елке.
- А где растет гриб? Под елкой.
- А я где стою? За елкой.
- А вы где стоите? У елки.
А мы знаем игру «Дрозд». Давайте поиграем в эту игру, для этого вам нужно встать парами.
Коммуникативная игра «Дрозд».
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
- Я – дрозд, и ты - дрозд. (Показывает сначала на себя, потом на товарища).
- У меня нос, и у тебя нос. (Прикасается к своему носу, затем к носу товарища).
- У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).
- У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).
- Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).
- Вместе нам хорошо! (Обнимаются).
5. – Попрощаемся с дроздом. ( Ответы детей: до свиданье, пока, до встречи). Идем дальше, что там, на карте? ( Ответы детей: сундук).
- Что там может быть? (Ответы детей). А еще, что может быть?
- Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Ответы детей).
- Я догадалась, это заколдованные животные. А чтобы их расколдовать, нужно отгадать кто это. Каждый из вас возьмет карточку. Рассмотрите её и объединитесь в группы, чтобы хвост, уши и лапы принадлежали одному животному. (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж). И придумайте, какой подарок ему бы хотелось получить.
Игра «Узнай животное, подари подарок» :
- Чей хвост? (заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий).
- Чьи лапы? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).
- Чьи уши? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).
- Значит это …. заяц, лиса, волк, медведь, белка. (Показ слайда). А какой подарок вы решили подарить ему? Молодцы, замечательно, отлично, как хорошо придумали, прекрасно, восхитительно, хорошо.
- Ребята, вы всех животных расколдовали! Как, одним словом можно их назвать? ( Ответы детей: дикие, лесные, звери).
6. – Посмотрим, что там на карте? ( Ответы детей: полянка).
- Значит, идем до полянки. Вот и полянка, можно и отдохнуть. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Подбери слово».
Игра «Подбери слово» - согласование прилагательных с существительным и наоборот.
- Заяц, какой:
(белый, ловкий, хитрый, косой, трусливый, быстроногий, маленький).
Медведь, какой:
(бурый, сильный, большой, неуклюжий, косолапый, дикий).
Смелый, серый, зубастый:
(волк).
7. В это время выходит волк.
- Добрый, день дорогие ребята! Я знал, что вы найдете меня в нашем сказочном лесу. Ребята у меня к вам просьба. Авторы многих сказок пишут обо мне плохо, я очень прошу вас, придумать хороший конец к сказкам обо мне. По картинки, которую вы собрали, вы узнаете сказку.
Игра «Разрезные картинки» : по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
8.- Придумали хороший конец сказкам? Выберете капитана группы, который будет рассказывать придуманный вами конец сказки. (Сказки «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)
Капитаны группы по очереди рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Волк:
- Молодцы, большое спасибо за сказки. Мне они очень понравились!
9. - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы делали в лесу? Что запомнилось? В группе мы нарисуем картинки и сделаем новую книгу сказок и пришлем ее волку, а он покажет ее кому? До свиданья, волк!