Получи документы

Путешествие в волшебный лес. Конструктор образовательной деятельности по речевому общению (3 фото)

Светлана Калашникова
Путешествие в волшебный лес. Конструктор образовательной деятельности по речевому общению
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктор образовательной деятельности

по речевому общению

Путешествие в волшебный лес

Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо-игровых технологий.

Воспитатель: Калашникова Светлана Валентиновна.

Старшая группа.

Публикация «Путешествие в волшебный лес, Конструктор образовательной деятельности по речевому общению» размещена в разделах

№ Задачи Содержание Форма общения

1 Создать игровую ситуацию. Развивать голосовой аппарат – тренировать в произношении слов в разном темпе, с силой голоса и интонацией. Ритуал приветствия

«Доброе утро, сказочный лес!»

Общение в группе

2 Сообщение темы, настрой на предстоящую деятельность. «Видео письмо от волка» Групповое общение

3 Освоение словоизменения (существительные во множественном числе).

Формирование гендерной принадлежности. «Ручеек» Групповое общение

4 Координировать слово с движением Коммуникативная игра «Дрозд».

Общение в парах

5 Закрепить умение работать в тройках. Содействовать освоению трудных случаев словоизменения образовывать притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа. Игра «Чей хвост, чьи уши».

Общение в тройках

6 Активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными Игра «Подбери слово» Общение в кругу

7 Деление на группы по цветным разрезным картинкам.

Работа в подгруппах. Игра «Разрезные картинки» по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Общение в подгруппах

8 Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе конца сказки. Закрепить умение придумывать свой конец сказки. Группы рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Общение в группах

9 Рефлексия Итог занятия Групповое общение

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Волшебной палочкой взмахнем - и в лес чудесный попадем!

1. Дети входят в зал под сказочную музыку парами. Воспитатель говорит:

- Вот мы и в сказочном лесу! Давайте шепотом все вместе скажем: «Доброе утро, сказочный лес!», а сейчас зевая, ласковым голосом, а теперь прокричим. (Ритуал приветствия «Доброе утро, сказочный лес!»).

- Ребята, давайте, послушаем, что ответит нам лес. Что вы услышали?

2. - Ребята, посмотрите, а что это за волшебный экран! Нам кто-то прислал видео - письмо. Сейчас мы его посмотрим.

На экране появляется видеоролик с участием волка.

«Ребята, я рад приветствовать вас в сказочном лесу. Я жду вас на полянке, около березки. А чтобы найти меня в лесу и не заблудиться я составил карту, по которой вы легко меня найдете. Этот волшебный экран будет виден во всех уголках леса».

3. – Отправляемся в путешествие! Посмотрим на карту, куда нам следует идти? (Ответы детей). Нам нужно идти к ручейку.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крались … лисята,

За мамой ежихой катились … ежата,

За мамой медведицей шли … медвежата,

За мамою белкой скакали … бельчата,

За мамой зайчихой – косые … зайчата,

Волчица вела за собою … волчат

Все мамы и звери напиться хотят.

- А вот и ручеек на нашем пути. Как же нам его пройти?

- Мальчики смелые, ловкие они перепрыгнут. А мы с девочками боимся, вдруг ноги промочим или упадем. Что же нам делать?

(Мальчики помогают девочкам перебраться через ручей).

4. - Ребята, посмотрите на карту, куда нам идти дальше?

(Ответы детей). На карте нарисованы елки. Идем к елкам.

На елке сидит птица, воспитатель закрывает ее спиной:

Желтый клюв и пестрый хвост

Как красив поющий … дрозд.

- Молодцы, правильно - это дрозд.

- А где сидит дрозд? На елке.

- А где растет гриб? Под елкой.

- А я где стою? За елкой.

- А вы где стоите? У елки.

А мы знаем игру «Дрозд». Давайте поиграем в эту игру, для этого вам нужно встать парами.

Коммуникативная игра «Дрозд».

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

- Я – дрозд, и ты - дрозд. (Показывает сначала на себя, потом на товарища).

- У меня нос, и у тебя нос. (Прикасается к своему носу, затем к носу товарища).

- У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера).

- У меня сладкие, и у тебя сладкие. (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре).

- Я – друг, и ты – друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища).

- Вместе нам хорошо! (Обнимаются).

5. – Попрощаемся с дроздом. ( Ответы детей: до свиданье, пока, до встречи). Идем дальше, что там, на карте? ( Ответы детей: сундук).

- Что там может быть? (Ответы детей). А еще, что может быть?

- Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (Ответы детей).

- Я догадалась, это заколдованные животные. А чтобы их расколдовать, нужно отгадать кто это. Каждый из вас возьмет карточку. Рассмотрите её и объединитесь в группы, чтобы хвост, уши и лапы принадлежали одному животному. (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж). И придумайте, какой подарок ему бы хотелось получить.

Игра «Узнай животное, подари подарок» :

- Чей хвост? (заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий).

- Чьи лапы? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).

- Чьи уши? (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).

- Значит это …. заяц, лиса, волк, медведь, белка. (Показ слайда). А какой подарок вы решили подарить ему? Молодцы, замечательно, отлично, как хорошо придумали, прекрасно, восхитительно, хорошо.

- Ребята, вы всех животных расколдовали! Как, одним словом можно их назвать? ( Ответы детей: дикие, лесные, звери).

6. – Посмотрим, что там на карте? ( Ответы детей: полянка).

- Значит, идем до полянки. Вот и полянка, можно и отдохнуть. Давайте сделаем круг и поиграем в игру «Подбери слово».

Игра «Подбери слово» - согласование прилагательных с существительным и наоборот.

- Заяц, какой:

(белый, ловкий, хитрый, косой, трусливый, быстроногий, маленький).

Медведь, какой:

(бурый, сильный, большой, неуклюжий, косолапый, дикий).

Смелый, серый, зубастый:

(волк).

7. В это время выходит волк.

- Добрый, день дорогие ребята! Я знал, что вы найдете меня в нашем сказочном лесу. Ребята у меня к вам просьба. Авторы многих сказок пишут обо мне плохо, я очень прошу вас, придумать хороший конец к сказкам обо мне. По картинки, которую вы собрали, вы узнаете сказку.

Игра «Разрезные картинки» : по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

8.- Придумали хороший конец сказкам? Выберете капитана группы, который будет рассказывать придуманный вами конец сказки. (Сказки «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)

Капитаны группы по очереди рассказывают придуманный конец сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Волк:

- Молодцы, большое спасибо за сказки. Мне они очень понравились!

9. - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы делали в лесу? Что запомнилось? В группе мы нарисуем картинки и сделаем новую книгу сказок и пришлем ее волку, а он покажет ее кому? До свиданья, волк!

Путешествие в волшебный лес. Конструктор образовательной деятельности по речевому общению
Фото №1 Конструкторы занятия с конструкторами Конструктор образовательной деятельности по речевому общению Путешествие в волшебный лес Цель содействовать Фото №2 Речевое развитие детей развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности средствами социо игровых технологий
Публикации по теме:

Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе. Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в волшебный лес. Конструктор образовательной деятельности по речевому общению
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:38
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в волшебный лес. Конструктор образовательной деятельности по речевому общению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова (УИ 61002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД