Галина Сергеева
Путешествие в волшебный лес
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
1. Развитие познавательной активности.
2. Обобщение и уточнение знаний детей о признаках весны.
3. Развитие графомоторныхнавыков, мелкой моторики, произвольного внимания, координации движений, памяти, умения примеять символы.
4. Формирование звуко- буквенного анализа и синтеза, грамматического строя речи, обучение чтению.
5. Закрепление умений отвечать на вопросы, рассказывать о переживаниях, впечатлениях, подбирать определения, составлять небольшие сказки.
6. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование
Публикация «Путешествие в волшебный лес» размещена в разделах
Мольберт, листы с заданиями, домик, касса букв, предметные картинки, кружки красного, синего, желтого цв., домик для Тимы, конверт, подносы, простые карандаши.
Предшествующая работа
Чтение худ. Литературы, рассматривание илюстраций, репродукций, картин, беседы о весне.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, я слышу волшебные звуки музыки. Давайте посушаем вместе, а потом вы расскажете мне что услышали.
Дети. Слушают музыку, рассказывают о своих ощущениях.
Воспитатель:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла ВЕСНА.
Ребята, много чудес принесла весна. Весной не только оживает природа, но и оживают весенние сказки. Хотите послушать сказку?
(дети садятся за столы)
«Жил- был в лесной чаще медведь Миша. Всю зиму проспал он в берлоге. А когда закончилась зимняя спячка, вылез медведь из берлоги. Солнце было уже высоко в небе, когда медведь Миша отправился в лесю Пи-пи-пи послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и плакал.
«Как тебя зовут?» - спросил Миша.
Но мышонок был так напуган, что не мог назвать своего имени.
Ребята, давайте поможем медведю узнать имя мышонка. Перед вами 4 картинки. А теперь найдем первые звуки в этих словах и сложим слово. Один ребенок работает у доски.
(Туфли, Иголка, Малина, Антенна). Дети читают слово : ТИМА.
Ну вот, с вашей помощью мы узнали имя мышонка. Слушайте дальше.
«Что случилось, мышонок Тима?» - спросил Миша.
«Мою норку затопило водой, где же я буду жить?» - еще громче заплакал мышонок.
Дети, как вы думаете, почему норку Тимы затопило водой? (Ответы детей).
Дети, а как вы думаете, что было дальше в сказке? (Ответы детей)
А давайте поможем мышонку. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Я предлагаю сделать дм для него, а то его норку опять может затопить водой. Я думаю у каждого возникло такое желание. (дать образец)
ФКМ «Домик»
1-2-3-4
Из дощечек дом сложили.
Окна, двери открывали.
Из окошка помахали.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? А теперь принимаемся за строительство домика. У вас на столах лежит бумага с недостроенным домиком. Вам нужно его заштриховать и оборвать по онтуру. Штриховать надо горизонтальными и верикальными полосками. (уточнить понятия)
Звучит музыка, дети работают.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. А как их много. Один для мышонка. А остальные для кого? (Ответы).
Дети, вы сделали дом из бумаги, значит какой он? (бумажный)
Проводится игра «Какой дом»
Из камня дом какой? (каменный,
Из глины - глиняный,
Из песка -песочный,
Из дерева - … Из кирпича- … и т. д.
Молодцы! В нашей сказке медведь Миша какой? (Ответы) А мышонок какой? (Ответы). Давайте поиграем еще в одну игру, она ребует внимания. Делайте то, что я буду говорить, не обращая на меня внимания. (длаю движения, не соотв. Тексту)
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз-
Улыбайся и садись.
Ребята, а вдруг дом Тимы снова затопит вода? Как ему тогда спастись? (Ответы детей)
Молодцы, что помогли мышонку. Возьмите кружки на столах. Что означает красный цвет? (радость) А синий цвет? (Жалость) А что желтый? (Желание помочь).
Покажите свое отношение к этой сказке? (Дети показывают)
Напомните, ребята, чем мы занимались? (Ответы детей)
Воспитатель приносит красивый домик. Дети, посмотрите, в нем спит мышонок. Давайте ему шепотом скажем: мышонок Тима, спокойных снов. (Дети говорят)
А еще Тима оставил для вас письмо. Дети читают: «СПА-СИ-БО»
А еще Тима оставил для вас угощения. Что мы скажем? (Ответы)
А вам, ребята, помнить нужно:
От беды спасает дружба!