Алла Юрова
«Путешествие в Желтую сказку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Желтую сказку
Оборудование.
Дети в желтых футболках, платьях, девочки с желтыми бантами
Воспитатель в желтой блузке.
Запись музыки на релаксацию Мендельсон «Весна»
Танцевальная мелодия «Звездочка моя»
Публикация «„Путешествие в Желтую сказку“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Группа, зал оформлены в желтом цвете (солнышко, поляна с желтыми цветами, игрушки желтого цвета, картинки с изображением желтых предметов)
Цель. Закрепление представления о желтом цвете.
Использование прилагательного «желтый» и согласование его с существительными в роде и числе.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитание элементов творчества и бережного отношения к природе.
Воспитание художественного вкуса.
Ход занятия.
Звучит музыка Мендельсона «Весна»
Логопед: Сегодня мы отправимся в сказочную Желтую страну, но чтобы попасть туда, надо выполнить одно задание: собрать из желтых кусочков картона овощи и фрукты (яблоко, грушу, тыкву, лимон, репу)
- Какого цвета у вас получились овощи и фрукты?
- Дети: желтая груша, желтый лимон, желтое яблоко и т. д.
Дети проходят в зал, где все оформлено в желтом цвете : игрушки, картинки, небо с желтой луной и звездами, солнышко, поляна с желтыми цветами мать-и-мачехи, девочка в желтом платье.
Логопед: Сказка, в которую вы попали, называется «Желтая сказка». Садитесь удобнее и слушайте.
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было яркое, теплое, веселое. Кое-где появились проталинки, но цветов еще не было.
Девочка: - Солнышко, солнышко, наступила весна, я надела желтое платье, почему же нет цветов?
Солнышко:- Сейчас будут. (бросает пригорошню желтых цветов)
Знаешь, как они называются?
Девочка: - Знаю, одуванчики.
Солнышко: - А вот и нет. Это мать- и - мачеха. Самые первые весенние цветы.
Девочка: Злые эти цветы. В сказках все мачехи злые.
Солнышко:- Нет, мать и мачеха – добрые цветы. Просто листья у них с одной стороны теплые, как руки твоей мамы, а с другой стороны – холодные.
(кидает еще одну пригорошню цветов).
Логопед: - вы хозяйка этой поляны? Можно нам собрать букет цветов? Мы много не возьмем.
Дети собирают по одному цветку и встают в круг на логоритмику. Звучит музыка «Здравствуй детство»
Город улыбается
Солнце поднимается
Мы на солнечных качелях
Покататься захотели
Прямо к небу полетели
На полянку сели.
Раз, два солнце
Три, четыре, пять
Выходи играть
Здравствуй солнце.
Остановились, подули на цветы.
Логопед: Цветы закачали головками, они куда- то зовут нас. Наверное, прогуляться по сказке. Подходим к поляне животных. Кто здесь живет?
Дети:- желтый утенок, желтый лев, желтый цыпленок, желтый жираф.
Логопед: - А давайте поиграем с ними в прятки.
Игра «Кого не стало?»
Логопед: - Пойдемте дальше. Вот мы пришли на поляну под звездным небом. Что мы видим?
Дети:- Желтую луну, желтые звезды, желтый месяц.
Логопед: - Когда бывают звезды?
Дети – Ночью.
Ребенок читает стихотворение: Тихо-тихо ночь идет
В небе месяц за собою
Звезды ясные ведет…
Входит Ночь (ребенок) бросает гроздь звезд и приглашает к себе в гости отдохнуть после долгого пути. Звучит релаксационная музыка, дети ложатся на ковер, расслабление.
Логопед: Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Дышится легко и ровно.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать,
Потянуться, улыбнуться.
Всем открыть глаза…Проснуться!
Логопед: Ну, вот мы и отдохнули. Давайте мы поблагодарим Ночь за гостеприимство и попрощаемся с ней.
Девочка (в желтом платье) приглашает прогуляться по Желтой сказке и найти все предметы желтого цвета. Дети находят, называют предметы. Затем прощаются с Девочкой и Солнышком, благодарят и уходят в группу.
Учитель-логопед МБДОУ № 41
Юрова А. И.
г. Томск