Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Самсонова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятии

по речевому развитию

во IIй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Воспитатель: Самсонова

Наталья Николаевна

2012год

Программное содержание:

Расширить представление детей об особенностях жизни диких животных

в лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простые

предложения, осваивая систему окончаний существительных, прилагательных,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

глаголов, активизировать словарь детей. Воспитывать культуру речи, умение

проявлять доброе заботливое отношение к животным, правильно вести себя в

при роде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных,

заучивание стихотворений, загадок, чтение рассказов о животных.

Активизация словаря:

Зимний лес, следы животных, морозный, чистый, снежинки, снегопад.

Методические приё мы:

Путешествие в зимний лес, беседа, загадки о животных, логическая игра

«Доскажи словечко»; пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,

речевые тренажёры, составление рассказов.

Материал:

Модели деревьев: ель, берёза; пенёчки, снежинки, следы животных,

речевые тренажёры, рельсы нарисованные на бумажной ленте, маски животных.

Технические средства:

Магнитофонная запись, музыкальное сопровождение.

t

Вопросы:

А как вы узнали, что мы попали в зимний лес?

Что за сугроб под берёзой?

Как живёт белочка, зайчик и медведь зимой?

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в труппе появилась железная дорога.

Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы узнать, надо сесть в поезд и

отправиться в путешествие. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите и усаживайтесь в вагон. А чтобы нам было

веселее ехать, давайте вспомним стихотворение "Ехать в поезде тепло".

«Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима.

Наступили холода.

Да-да-да -

Наступили холода

Да-да-да

Превратилась в лёд вода

Ду-ду-ду

Покатиться - бы на льду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ

На снегу есть следы.»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А куда же мы попали?

Дети: Мы попали в зимний лес. .

Воспитатель: А как вы узнали, что это зимний лес?

Дети: Пotomv что всё в снегу и деревья и пенёчки. На снегу есть следы

животных.

Воспитатель: Да дети мы попали в зимний лес. Зимой всё вокруг покрыто

белым, пушистым снегом.

А какой же воздух зимой в лесу?

Дети: Морозный, чистый, холодный. Л

Воспитатель: Давайте с вами подышим этим воздухом.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Дети. прежде чем отправиться по лесу гулять мы должны

вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: НЕ шуметь, не ломать ветки, не сорить, идти осторожно.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие по

зимнему лесу. Посмотрите, а чьи же здесь такие запутанные следы?

Надеваю на ребёнка шапочку - маску зайчика и он под музыку прыгает по группе, затем загадывает загадку детям:

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал, лазал

Хвастунишка и зазнайка

Всем известно, это.

(зайка)

Воспитатель: Дети, но зайка не просто прискакал к нам на встречу, он

приготовил нам непростые задания. Хочет он узнать, знаем ли мы о нём что-нибудь, и принёс нам вот такую таблицу.

(вывешиваю речевой тренажёр)

(прилагается)

Воспитатель: Зайка послушал как вы много о нём знаете, а теперь хочет с

вами поиграть в игру «Доскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю., .(снег)

С неба всё скользят пушинки -.

Серебристые. (снежинки)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка. (снегурка)

Воспитатель: Молодцы, зайчику понравилось с вами играть и он хочет с вами остаться и гулять. Приглашаем его с собой.

Дети: Да. Пусть он с нами остаётся.

Воспитатель: Ну а у нас ещё чьи-то здесь следы, а возле них рядом почему-то лежат скорлупки от орешек, шишки. Кто же это здесь бегал и так

насорил?

С веточки на веточку

Прыгает, резвится

Ловкая, проворная

А не птица.

(белка)

Дети: Здравствуй белочка.

Воспитатель: Белочка с высока сосны увидела вас, решила, что вы замёрзли и хочет с вами поиграть, приглашает вас сесть на пенёчки в лесу и

разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

JIисички -сестрички.

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке - усатому.

Воспитатель: А теперь, когда мы погрелись, давайте же белочке расскажем,

что мы знаем о том, как ей трудно живётся в лесу зимой.

(речевой тренажёр прилагается)

Воспитатель: Молодцы, пойдём белочка с нами гулять по лесу.

Ой. смотрите, а что это у нас тут под берёзой за сугроб? А на

сугробе этом что-то лежит. А это нам задание и если мы его выполним,

то узнаем, кого же в этом сугробе спит'?

(речевой тренажёр прилагается)

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили это задание.

(под музыку входит ребёнок в шапочке медведя и загадывает

детям загадку)

Неуклюжий, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу

Он любит ночью зареветь

Зверь по имени.

(медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка, дети уже отгадали, что это ты, они у нас всё знают про диких животных. Хочешь послушать?

Медведь: Да.

Воспитатель: Дети давайте нашим гостям расскажем, что мы знаем о жизни

диких животных зимой.

(рассказ детей по мнемотаблице, которая прилагается)

Наступила холодная, снежная зима. Деревья в лесу все в снегу. Холодно диким животным зимой. Но они холода не боятся. У них пушистая, мягкая, тёплая шубка.

Воспитатель: Молодцы, Очень интересные рассказы рассказали. А теперь

давайте с животными поиграем в снежки.

(дети комкают снежки й под музыку бросают их друг в друга)

Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу, а теперь пора прощаться с

животными и с гостями и отправляться в группу.

Дети: До свидания.

(усаживаются в поезд)

ХОРОМ

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привёз.

Ду-ду-ду!

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД