Елена Сученинова
Конспект заняьтия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни диких животных, птиц (питании, особенностях образа жизни).
• Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение. Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи: Прививать любовь к природе, учить бе-режному отношению к животному миру, умение вести себя в лесу; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.
Публикация «Конспект заняьтия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Методические приемы:
Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
мультимедийный комплекс, конверт с письмом, деревья, пеньки, разрезные картинки, корзинка, орешки,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришёл Старичок - лесовичок (Слайд №2)
и принёс письмо, вот оно. Вам интересно, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, нам очень холодно в зимнем лесу. Замерзаем! Помогите!».
Воспитатель: Кто же нас просит о помощи? Узнаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам придется идти в лес.
Воспитатель: Вы помните, как вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, вести себя тихо.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна!
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Воспитатель: А на чём можно в лес отправиться?
Дети: На лыжах, на машине или пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем на лыжах. (слайд №3)
Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём» :
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)
(слайд №4)
(Звучит фонограмма «Сказочная зима»)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Посмотрите, корзинка Старичка – лесовичка, а в ней картинки. Он, наверное, хотел нам о чём-то рассказать. Сейчас я покажу вам его картинки…. Но, почему-то они все разрезаны… Ребята, я догадалась – лесовичок решил с вами поиграть! Подойдите и возьмите по одному фрагменту…. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Давайте разделимся их по цветам «рубашки». А сейчас составим из частей целое изображение.
(Дети под музыку «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки.)
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что на них изображено?
Дети: Снегирь, снежинка, заснеженное дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать лесовичок?
Дети: В лесу зима, прилетели снегири.
Воспитатель: Правильно, о том, что сейчас идет зима. Ребята, а какие при-знаки зимы вы знаете?
Дети: Идёт снег, холодно на улице, день короче, ночь длинней…. Всё вер-но.
Воспитатель:
(слайд № 5)
Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем.
(Дети отгадывают загадки, правильный ответ сопровождается показом соответствующего животного.)
ЗАЯЦ
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Щелчок)
ЛИСА
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Щелчок)
БЕЛКА
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Щелчок)
МЕДВЕДЬ
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Щелчок)
Воспитатель: А где живут звери зимой?
Воспитатель: Чем питаются?
(слайд № 6)
Воспитатель: Я что-то замерзла. Давайте погреемся.
(слайд № 7)
Физкультминутка:
Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Звучит фонограмма с завыванием вьюги.
(слайд № 8)
Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Что это?. ( Ответы детей: метель, вьюга, ветер воет).
Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!
Вы слышите, как вьюга завывает? Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?.
(Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу).
Воспитатель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!
Речевая игра «Вьюги вью» (на развитие чувства ритма, темпа, метра, моторики.)
Вьюги, вьюги, вьюги вью, (крутят согнутыми руками со сжатыми кулачками)
Колотушки колочу, (ритмично хлопают в ладоши)
Приколачиваю, (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Заколачиваю! (поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы)
Воспитатель: Ребята, слышите, как всё изменилось вокруг? Что же произошло? (Ответы детей - мы прогнали вьюгу, ветра не стало, пошёл лёгкий снежок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц?
Дети: Нет, не слышим.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сейчас холодно и голодно в лесу.
Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Я знаю, что из 10 синичек до конца зимы доживет только 1, а 9 погибнут. Мы с вами можем им помочь. Как?
Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег.
Воспитатель: Правильно. А чем можно кормить птиц зимой?
(дети называют корм для птиц)
(слайд № 9)
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам?
(дети называют птиц)
(слайд № 10)
Фонограмма «Пение птиц»
(слайд № 11)
Воспитатель: Слышите, птицы запели! Мы помогли им. Спасли от голода и теперь птицы благодарят нас!
А нам пора домой возвращаться. (Дети выходят из зала, звучит фонограмма «Сказочная зима».)
Итог: Кому понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в зимнем лесу, что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались в лесу? (Ответы детей.)