МААМ-картинки

Путешествие Веселого Язычка

людмила салдаева
Путешествие Веселого Язычка
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком «ш» : показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, добиваясь четкости произношения;

2. Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).

3. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К. Чуковский «Путаница») .

Материал:

• Произведения К. Чуковского.

• Декорация леса, солнышка, травки.

• 3 матрешки.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Методические приемы:

Публикация «Путешествие Веселого Язычка» размещена в разделах

• Рассказывание сказки Веселого язычка

• Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»

• Игра «Листья шуршат»

• Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Послушайте ребята – я расскажу вам сказку о Веселом язычке. Веселый язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. (показывает)

Однажды решил Язычок поиграть ; вообразил,что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. (показывает)

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубки и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл, домик, но хвостика не отпустил. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал Хвостик поднятым к вверху. Вот так. (показывает).

Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым к вверху. Вот так. (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

2. Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»

Воспитатель: А теперь, дети поиграем, так, я скажу «хвостик греться на солнышке – вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом скажу: Собака!» - вы поднимите кончик язычка к вверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать; а язычок будет сидеть в домике и кончик держать кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте!»

Дети делают упражнение все вместе. Затем воспитатель просит нескольких детей поиграть с ним.

Воспитатель: Покажи, как греется твой Язычок на солнышке, а как он прячется в домик от собачки (дети показывают).

Имитация звуков животного – гуся.

Воспитатель: И вдруг, ребята, появился гусь, а как гусь шипит?

Дети: ш – ш – ш – ш

Воспитатель: Давайте все вместе пошипим как гусь

Дети: ш –ш – ш – ш

Воспитатель: А знаете ребята, что делает наш Язычок когда мы шипим, кончик нашего язычка поднимается вверх к верхним зубкам. Произнесем еще раз звук «ш»

Дети произносят: ш – ш – ш- ш

Воспитатель: Молодцы! у вас хорошо получается.

Воспитатель: Сидел, сидел язычок на крылечке, да и решил прогуляться.

Вдруг подул ветер.

3. Игра «Листья шуршат»

Давайте станем листочками покружимся и по шуршим в танце ветра.

Вы все – листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: ш – ш - ш. они шуршали все сильнее и, наконец, совсем сильно. Потом ветер стал стихать и листья зашуршали тише, еще тише, совсем тихо. (Дети произносят звук «ш» - с разной силой голоса.) Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Веселый язычок решил укрыться от ветра и заглянул в библиотеку.

Воспитатель: На полках стояли книги большие и маленькие. Ему понравилась самая большая книга со сказками для детей.

А кто эти сказки написал, вы угадаете прослушав отрывок из одного произведения, и вспомните как оно называется.

4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница»

Воспитатель читает: Приплывали два ерша

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Воспитатель: Из какого знакомого вам произведения эти строчки, кто написал для детей эту чудесную сказку?

Дети : К. Чуковский «Путаница»

Воспитатель дважды повторяет отрывок, при этом дети договаривают слова со звуком «Ш»

Воспитатель: Ветер совсем стих и веселый язычок отправился дальше.

По дороге ему встретились матрешки.

5. Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»

Воспитатель : Посмотрите, дети какие у меня матрешки, Кто это?

Дети : матрешки (здесь и далее предполагаются хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель : Вот самая большая матрешка.

Зовут ее Машенька.

Как ее зовут?

Дети : Машенька

Воспитатель: Вот средняя матрешка – Сашенька.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Сашенька.

Воспитатель: А вот малышка Аленушка.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Аленушка.

Воспитатель: Пошли матрешки гулять. И веселого язычка пригласили с собой на прогулку в лес.

Впереди Машенька,за Машенькой …. А позади? Аленушка. Пришли матрешки на лужок, А там травка зеленеет, солнышко светит.

Воспитатель: Что светит?

Дети : Солнышко

Воспитатель: Хорошо на лугу. Как на лугу?

Дети : Хорошо

Воспитатель: Стали матрешки веселиться, плясать стали. (показывает).

Воспитатель: Вам понравилось, как плясали Машенька и Сашенька?

Воспитатель: А Аленушка еще лучше плясать умеет. Попросите ее: Попляши, Аленушка.

Не пляшет? Пусть ребята попросят. Несколько детей по очереди просят матрешку с танцевать для них.

Воспитатель: Давайте вместе попросим.

Дети : Попляши Аленушка.

Дети встают хлопают в ладоши, подпевают,и танцуют вместе с Аленушкой.

Воспитатель: И веселый язычок танцует и поет вместе с ними.

Хорошо Веселому язычку с матрешками на лугу, но пришло время возращаться ему домой. И отправился он домой в свой домик. На этом путешествие Веселого язычка закончилось.

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться с веселым язычком.

Спасибо всем ребятам за участие в сказке. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие Веселого Язычка
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие Веселого Язычка» (включая файлы) размещена пользователем людмила салдаева (УИ 59642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД