людмила салдаева
Путешествие Веселого Язычка
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком «ш» : показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, добиваясь четкости произношения;
2. Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).
3. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К. Чуковский «Путаница») .
Материал:
• Произведения К. Чуковского.
• Декорация леса, солнышка, травки.
• 3 матрешки.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Методические приемы:
Публикация «Путешествие Веселого Язычка» размещена в разделах
• Рассказывание сказки Веселого язычка
• Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»
• Игра «Листья шуршат»
• Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Послушайте ребята – я расскажу вам сказку о Веселом язычке. Веселый язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. (показывает)
Однажды решил Язычок поиграть ; вообразил,что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. (показывает)
Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубки и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.
Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл, домик, но хвостика не отпустил. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал Хвостик поднятым к вверху. Вот так. (показывает).
Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым к вверху. Вот так. (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.
2. Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»
Воспитатель: А теперь, дети поиграем, так, я скажу «хвостик греться на солнышке – вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом скажу: Собака!» - вы поднимите кончик язычка к вверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать; а язычок будет сидеть в домике и кончик держать кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте!»
Дети делают упражнение все вместе. Затем воспитатель просит нескольких детей поиграть с ним.
Воспитатель: Покажи, как греется твой Язычок на солнышке, а как он прячется в домик от собачки (дети показывают).
Имитация звуков животного – гуся.
Воспитатель: И вдруг, ребята, появился гусь, а как гусь шипит?
Дети: ш – ш – ш – ш
Воспитатель: Давайте все вместе пошипим как гусь
Дети: ш –ш – ш – ш
Воспитатель: А знаете ребята, что делает наш Язычок когда мы шипим, кончик нашего язычка поднимается вверх к верхним зубкам. Произнесем еще раз звук «ш»
Дети произносят: ш – ш – ш- ш
Воспитатель: Молодцы! у вас хорошо получается.
Воспитатель: Сидел, сидел язычок на крылечке, да и решил прогуляться.
Вдруг подул ветер.
3. Игра «Листья шуршат»
Давайте станем листочками покружимся и по шуршим в танце ветра.
Вы все – листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: ш – ш - ш. они шуршали все сильнее и, наконец, совсем сильно. Потом ветер стал стихать и листья зашуршали тише, еще тише, совсем тихо. (Дети произносят звук «ш» - с разной силой голоса.) Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Веселый язычок решил укрыться от ветра и заглянул в библиотеку.
Воспитатель: На полках стояли книги большие и маленькие. Ему понравилась самая большая книга со сказками для детей.
А кто эти сказки написал, вы угадаете прослушав отрывок из одного произведения, и вспомните как оно называется.
4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница»
Воспитатель читает: Приплывали два ерша
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Воспитатель: Из какого знакомого вам произведения эти строчки, кто написал для детей эту чудесную сказку?
Дети : К. Чуковский «Путаница»
Воспитатель дважды повторяет отрывок, при этом дети договаривают слова со звуком «Ш»
Воспитатель: Ветер совсем стих и веселый язычок отправился дальше.
По дороге ему встретились матрешки.
5. Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»
Воспитатель : Посмотрите, дети какие у меня матрешки, Кто это?
Дети : матрешки (здесь и далее предполагаются хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель : Вот самая большая матрешка.
Зовут ее Машенька.
Как ее зовут?
Дети : Машенька
Воспитатель: Вот средняя матрешка – Сашенька.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети: Сашенька.
Воспитатель: А вот малышка Аленушка.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети: Аленушка.
Воспитатель: Пошли матрешки гулять. И веселого язычка пригласили с собой на прогулку в лес.
Впереди Машенька,за Машенькой …. А позади? Аленушка. Пришли матрешки на лужок, А там травка зеленеет, солнышко светит.
Воспитатель: Что светит?
Дети : Солнышко
Воспитатель: Хорошо на лугу. Как на лугу?
Дети : Хорошо
Воспитатель: Стали матрешки веселиться, плясать стали. (показывает).
Воспитатель: Вам понравилось, как плясали Машенька и Сашенька?
Воспитатель: А Аленушка еще лучше плясать умеет. Попросите ее: Попляши, Аленушка.
Не пляшет? Пусть ребята попросят. Несколько детей по очереди просят матрешку с танцевать для них.
Воспитатель: Давайте вместе попросим.
Дети : Попляши Аленушка.
Дети встают хлопают в ладоши, подпевают,и танцуют вместе с Аленушкой.
Воспитатель: И веселый язычок танцует и поет вместе с ними.
Хорошо Веселому язычку с матрешками на лугу, но пришло время возращаться ему домой. И отправился он домой в свой домик. На этом путешествие Веселого язычка закончилось.
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться с веселым язычком.
Спасибо всем ребятам за участие в сказке. Молодцы!