Получи документы

«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия

Антонина Васильева
«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия

Программное содержание:

Задачи:

образовательные:

-учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;

-развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча к цели;

-совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;

-развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;

оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах;

Публикация «„Путешествие вокруг света“, Конспект физкультурного занятия» размещена в разделах

воспитательные:

-воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;

-вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.

Оборудование: фитболы, мешочки, кегли (по количеству детей, массажные коврики, массажные варежки, головной убор из перьев, компьютерная проекция-слайды «шар», «папуас», «пингвины», «кенгуру», «верблюд», фрагмент нашего города с использованием чувашской музыки; музыкальное сопровождение, пособие «коврик настроений».

Вводная часть

- «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» так гласит русская пословица, а значит ребята …

-Здравствуйте!

-Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?

-Правильно, фитбол.

-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А ещё он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути?

-Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка.

- В колону по одному, становись! Проверили свою осанку. Напра-во! В обход на- лево шагом марш!

Мы команда хоть куда,

Не пугает на беда.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем дружно ноги.

Ветви низко наклонились,

Мы гуськом теперь пустились.

А теперь ходьба необычная:

На коленях мы пойдем,

И фитбола след найдём.

Ходьба: 50-60 с

-обычная;

-по массажным коврикам;

-в глубоком приседе; на коленях;

-на четвереньках.

Бег: 1-1,5 мин.

- Поднимаемся в гору (прямой галоп;)

-Спускаться с горы будем необычно: (бег с махом прямой ноги в сторону)

- А сейчас необычный бег. (Оседлали скакуна. Вперед).

-Обычный бег.

-Давайте, ребята для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики.

(Ходьба с использованием дыхательных упражнений – 30с.)

- Какого они цвета?

-Отпустим их в небо.

- Что же разноцветное у нас получилось в небе?

-Радуга.

-А мне кажется, что наши шары никуда не улетели, а опустились где то совсем рядом. Ребята, подойдите. Посмотрим, что же это? Полянка. Вот они, наши друзья.

Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:

Шар волшебный, повернись,

В шар воздушный превратись.

-Летим на воздушном шаре! (слайд)

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

Полетели, полетели,

Все моря перелетели.

Полетели, полетели,

Приземлились,

на кружочки тихо сели.

(Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой – 30 с)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием фитбола.

-Мы попали, ребята, в Африку. (слайд «Папуас») А в Африке живут папуасы, они занимаются охотой.

Я, вождь племени Чики-Туки, (надевает убор из перьев) приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной. Наш фитбол превратился в барабан там-там. Будем ударять по нему и говорить: «Бум!» -посмотрите на меня.

1. «Там – там». И. п. стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта. 8 раз-танец папуасов в Африке)

-Нужно развести костер. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую. А теперь выполняем вместе со мной.

2. «Разведем костер» и. п. - стоя на коленях перед мячом, руки на мяче; 1 – 2 – прокатится на мяче вперед; 3 – 4 – прокатится назад. 5 – 6 раз)

- В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча и говорят «Ха!» приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнения.

3. «Бег по джунглям» : и. п. – мяч поднят высоко перед собой, удары коленями по мячу. 8 – 10 раз.

-Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».

4. «Стройная фигура воина» : и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки в упоре на коленях; 1 – 8 – удержание правильной осанки при медленном покачивании. 8 – 10 раз.

-Все воины взяли копье. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали «Хе!», те же движения влево.

5. «Покажи свое копье» :и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти в кулаке на уровне головы; 1 – 2 наклон вправо, руки вверх, в стороны; 3 – 4 – вернуться в и. п. ; 5 – 6 – то же влево; 7 – 8 –и. п. по 6 раз.)

- Пусть солнце поможет нам на охоте, давайте ему поклонимся. Приняли и. п.

6. «Поклон солнцу» : и. п. - сидя на мяче, широкая стойка, руки перед грудью вверх; 1 – 2 –наклон к полу, лбом тянуться к мячу; 3 – 4- и. п. 4 – 6 раз.

- Мы вновь взяли там-тамы.

-7. Прыжки на мяче с одновременными ударами по мячу. 10 – 12 раз.

8. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. 15-20 раз). - Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять)

-Ну а нам пора отправляться дальше.

- Шар волшебный, повернись,

В парусную лодку превратись!

9. Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10с.

-Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое- ноги выпрямлены. Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?

10. Лежа животом на мяче, имитируя плавание способом брасс.

-Встали, ребята.

Что же это впереди?

На пингвинов погляди. (Слайд)

- А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши разотрем ладони, руки.

11. Массаж рук, ушей ладоней массажными варежками.

Основные движения:

- Ребята, а чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю- это рыба. Поставили на отметку – рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, возьмите мяч, так как я. Прокатываем его и метко попадаем в рыбку.

1. Прокатывание мяча в цель;)

- Сколько же рыбки мы наловили? Молодцы! Подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.

Отправляемся дальше на подводной лодке.

Шар волшебный, повернись,

В подводную лодку превратись!

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

-Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти. Моторы работают долго, на выдохе. Вдох, тр-тр-р… если выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. (Лежа животом на мяче, поднимая попеременно ноги) Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.

Смотрите-ка, ребята,

Чудесная страна,

Зверей совсем невиданных

Покажет нам она. (Слайд)

-Куда это мы попали?

-Правильно, кенгуру живет в Австралии. Чем же необычен этот зверь?

-Верно, у него есть сумка-карман, в котором живет малыш. Как его зовут?

- Кенгуренок.

Встали в шеренгу. (Построение в шеренгу)

-Мама очень любит своего малыша, и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман –фитбол спрятали за ногами, и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны.

2. Прыжки на фитболе на месте и с продвижением вперед.

(3 – 4 раза на месте,1 раз по кругу

.

-Ах, какие забавные эти зверюшки!

А наше путешествие продолжается.

Шар волшебный, повернись,

В вертолетик превратись!

(Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой – 10 с)

-А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолет?

(лежа животом на мяче, вращение вокруг своей оси. 20 – 30 сек. 2 раза)

Вот это красота! Что это? Пустыня (слайд)

А в Азии, а в Азии

Барханы и пески.

И здесь лишь караванами

Верблюдам груз вести.

- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы?

-Горы песка.

-Поможем верблюдам перевезти груз? Взяли груз – мешочек, положили на лопатки, на высоких четвертинках передвигаемся вокруг зала.

3. Ходьба на высоких четвереньках с предметом на спине в чередовании с ходьбой на низких четвереньках.

- Молодцы, ребята, вы здорово помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Правда, ребята? Так хочется опять поплавать в море.

Покрутились, покрутились,

В теплом море очутились!

-Давайте поиграем в игру «Дельфины».(Читаем стихи и выполняем движения)

В море бурном, в море синем - - «волна» правой рукой,

Быстро плавают дельфины - -«волна «левой рукой;

Не пугает их волна, -руки в замке, «волна»;

Рядом плещется она. -то же, но в другую сторону;

Проплывает мимо кит, -ладонь на ладони, движение перед;

Быстрым рыбкам говорит: -разводить поочередно запястья;

Раз, два, три, четыре, пять, -ладони на уровне плеч, широко раскрыты,

Рыбкам надо уплывать. -пальцы одновременно закрывать с мизинца.

Подвижная игра «Дельфины» 2-3 раза.

Заключительная часть.

(Дыхательные упражнения20-30сек.)

- Надуем красивый парус для того чтобы вернутся на берег.

-Много частей света мы повидали.

А теперь пора домой,

В край чудесный наш родной.

- Ребята, давайте полетим домой на ковре-самолете. Сядем в круг, возьмемся за руки.

- Ну вот мы с вами и дома. (слайд)

У нас в зале есть маленькие воздушные шарики. Одни грустные, а другие веселые. Выберете такой, который передает ваше настроение сейчас и украсьте им наш пейзаж.

Диагностика «Пейзаж настроения» 1-1,5 мин.

-Какая красота! Какой красивый пейзаж у нас получился.

-Ребята, вам понравился мой друг? Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А вам понравилось наше путешествие? Давайте возьмем фитболы с собой и расскажем всем остальным ребятам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия
Опубликовано: 2 марта 2013 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие вокруг света». Конспект физкультурного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Васильева (УИ 73761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД