Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» (1 фото)

Галина Николаевна Лузина
Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»

Конспект комплексного занятия

Цель.

Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Задачи.

Создать условия для развития физических и волевых качеств, умение ставить перед собой цель и достигать её.

Способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости.

Создать условия для формирования навыков составления и решения задач.

Способствовать развитию навыков, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Материал.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие за сокровищем“» размещена в разделах

Карта – схема, карточки с изображением цифр, цветы с различным количеством лепестков, среди них один цветок с 8 лепестками, 6 черепах, условные мерки (ленточки, волшебный мешочек, геометрические фигуры, разрезные картинки на спортивную тему, игрушечные паучки на спинах которых нарисованы геометрические фигуры, карточки для составления задач, игрушечный лев, избушка на курьих ножках, бусы с изображением на них цифр от1 до 10, сундук с книгами и конфетами, подзорная труба, круги с цифрами (кочки, спортивные снаряды: тоннель, канат, доска для ходьбы, стойки с коробочками, две тонкие верёвки (ручей, мячи, цилиндрические трубы.

Путешествие начинается.

Дети, под музыку входя в зал. Педагог рассказывает, что недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показываю карту).

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»

Это необычная карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, различные красивые вещи? Я приглашаю вас всех в путешествие к острову сокровищ, который находится в экзотической стране. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. А ещё в дороге пригодится подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт вас впереди. Ведь путешествие будет не легким, многое может случиться. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся (считает ребёнок). Все становятся в ряд, чтобы определить, кто в каком порядке начнёт путешествие (закрепление порядкового счета).

Как преодолеть болото?

Следуя нарисованным стрелкам, дети подходят к стоике, на верху которого привязана коробочка. На карте указано, что именно здесь можно найти подсказку, как действовать дальше.

Кто сможет достать коробочку?

Достаёт ребёнок. В коробке лежит записка. «Болото можно пройти по кочкам, отмеченными цифрами». Найти цифры по порядку.

Дети по очереди проходят болото по кочкам.

Но вот болото осталось позади, теперь надо перепрыгнуть через ручей.

Тоннель, охраняемый львом.

На карте указано, что путешественникам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него преграждает страшный лев (большая игрушка). Как же быть? Нужно поискать следующую подсказку. На карте изображен цветок с цифрой 8, это значит надо найти цветок с восьмью лепестками (дети находят такой цветок). Лев удивляется, а дети проползают через тоннель.

Дети рассматривают карту, продолжают путь по направлению стрелки.

Нужно разыскать черепаху, которая проделала самый длинный путь. Но черепах здесь 6. Какая же черепаха проползла дальше всех? Каждая пара детей получает ленты, которыми можно измерить дорожки черепах. Под панцирем черепахи спрятана записка. «Внимание! Впереди препятствие». Дети по очереди смотрят в трубу. Оказывается впереди глубокое озеро. По канату дети переходят на другой берег.

Встреча с пиратами.

Внезапно появляются пираты. Они не хотят пропускать путешественников и ставят им условия. Пройти можно будет только после того, как все правильно назовут геометрические фигуры, которые лежат в мешочке (на ощупь).

Первый пират с грустью сообщает, что у него была красивая картинка, и он её случайно уронил и она рассыпалась на части. Если дети соберут её заново, то он поможет им пройти путь

Второй пират требует заполнить трубы мячами. В заключении один из пиратов жалуется, что все кто его сегодня встречал, почему-то начинали смеяться.

Без помощи, как только встал,

Надел я башмаки.

Но только плохо в них ногам

Быть может, велики?

Смеются все мои друзья, иду я по дороге:

«Вы посмотрите у него

Неверно ходят ноги!»

Но гордо всем я объяснил,

Чтоб больше не смеялись,

Что ночью очень крепко спал

И ноги поменялись.

Дети объясняют пирату, где у него правая, левая ноги и как правильно надеть ботинки. Пираты благодарят детей и уходят.

Таинственный паучок.

Дети находят коробку с паучками. На спинах у них наклеены цифры от 1 до 10, нужно найти паучка с цифрой 6. На брюшке у него прикреплена записка. «Дальше пройдёт только тот, кто решит задачу». Каждому ребёнку дается карточка для составления задач.

Бусы Бабы Яги.

Дорога приводит ребят на поляну с избушкой на курьих ножках. Наступает время отдыха. Вдруг раздаётся тревожная музыка, вбегает Баба Яга (взрослый). Она возмущается тем, что нарушен её покой и пытается напугать ребят. Дети приносят свои извинения и собираются двигаться дальше к острову. Но Баба Яга не пускает их: «Ещё чего. Недавно тут проносился один мой знакомый Змей Горыныч. Ох, и наделал он тут лиха. Я так испугалась, что растеряла свои бусы. Я в них была такой красивой. Вас много, вы такие сообразительные, шустрые. Думаю, вы быстро найдёте в траве мои бусинки. Дети ищут бусинки с цифрами, нанизывают их на нитку по порядку. Довольная Баба Яга хвалит ребят и показывает дорогу на остров.

Сокровище найдено.

Дети идут вдоль реки, подходят к лестнице лиане. Она то и поможет перебраться на остров. Дети поднимаются по шведской лестнице вверх, переходят с одного пролёта на другой и попадают на остров. Ищут и находят сундучок с сокровищем. Дети берут с собой сундучок и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Цели и задачи: Образовательные: Формировать представление о видах рыб, обитающих в морях и в пресноводных водоемах. Формировать навыки быстрого.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» в старшей группе МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩЕМ» (старшая группа).

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:12
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД