Папки-передвижки

«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (5 фото)

Галина Маслова
«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные: Формировать представление о видах рыб, обитающих в морях и в пресноводных водоемах. Формировать навыки быстрого счета.

Развивающие: Развивать умение находить соседей заданного числа, соотносить число с цифрой, называть дни недели и их количество, создавать композицию из геометрических форм. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать желание находить, что то – новое, интересное, совершать открытия. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к математике.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Путешествие за сокровищем Стива“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Познание. Беседы о пресноводных и морских рыбах, уточнение мест обитания, отдельных видов рыб.

Социализация. Стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение. Радоваться результатам своего труда.

Коммуникация. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей: читая приключенческие рассказы, беседуя на занятии.

Художественное творчество. Учить собирать единый сюжет из множества отрывков, совершенствовать навыки наклеивания.

Чтение художественной литературы. Способствовать развитию чувств, речи.

Безопасность. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, об опасных животных (хищные рыбы)

Здоровье. Следить за осанкой детей.

Физическая культура. Укрепление мышц ног и рук, развитие координации движений: физкультминутка – игра «Море волнуется».

Труд. Формирование самостоятельности: самостоятельное наклеивание, прохождение по карте.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: разрезанная карта, бутылка с письмом, изображения островов, линейка,

Раздаточный: картинки с изображением корабля, цветные карандаши, кисточки, клей, салфетки, картон, изображения пресноводных и морских рыб, компас, конфеты.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание энциклопедий, беседы о морях, реках, об их обитателях; вспомнить обитателей морей и рек. Закрепить приемы аккуратного закрашивания и наклеивания. Чтение произведений о пиратских приключениях.

Словарная работа: Пресноводные, морские, обитатели, приключения, карта, сокровища.

Подготовка воспитателя : изготовление карты, рисунки кораблей, островов, линейка, приобретение угощения, изображения рыб.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в зал.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(здороваются)

- Посмотрите как здесь красиво, куда мы с вами попали?

(на остров)

«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Фото «Путешествие за сокровищем Стива»

- Давайте подойдем поближе и рассмотрим, что здесь лежит на песке?

(рассматривают)

. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе - фото

- Посмотрите, ребята, какую красивую бутылку я нашла.

(рассматривают)

Входит пират.

Здравствуйте, детишки. Я старый пират, меня зовут Стив. О, кажется, вы нашли мою бутылку. Да, в моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. В бутылке вы найдете инструкции к карте. А сама карта вот здесь в конверте. Желаю удачи!

Пират уходит.

- Ребята давайте же посмотрим что же в бутылке?

(открывают бутылку).

- А здесь письмо. Послушайте внимательно.

«Дорогие ребята! Чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, они не такие легкие, так что соберитесь и приступайте к их выполнению. Моя карта очень необычная: на ней не нарисовано, куда или к чему идти, просто написано прямо, налево, направо…. Чтобы найти по ней сокровища, вам нужно выполнить задания, а получившиеся ответы отметить на карте, это будет количество шагов, которые нужно будет сделать в ту или иную сторону. Желаю вам удачи. Пират Стив».

- Давайте, ребята посмотрим карту.

(открывают конверт)

- Кажется, старый пират подшутил над нами. Он разрезал карту на части.

И вашим первым заданием будет собрать пазл-карту.

Задание 1.

- Давайте подойдем к столу и соберем карту. Молодцы. Только посмотрите, наша карта рассыпается, мы не можем её взять с собой, что же нам делать?

(нужно наклеить карту на бумагу, и она не будет больше рассыпаться)

- Правильно, работать будем парами. Подойдите к столу, возьмите в руки кисточки и аккуратно нанесите клей на ваши части.

(дети самостоятельно наклеивают картинку)

- Молодцы, ребята. Садитесь. Карта у нас есть, её мы повесим на доску.

А вот и 2 задание.

Послушайте внимательно текст и ответьте на вопрос: «Сколько геометрических фигур лежало в коробке?»

Лежали геометрические фигуры в коробочке, стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал: «А я похож на кубик». «А я похож на елку и пирамидку», – подхватил треугольник. Прямоугольник хмуро отметил: «А я похож на кирпичик и тетрадь». «А я, а я, а я. – заспешил похвастаться круг, – похож на мячик, колесо, бублик, монетку и обруч. Вот!».

- Сколько же геометрических фигур лежало в коробке? (4)

- Молодцы, справились, я отмечаю первую цифру на нашей карте.

- Давайте выполним следующее задание.

3 задание.

- Перед вами на листах бумаги пиратский корабль, вам нужно разукрасить его. Каждой цифре соответствует определенный цвет

- Ребята, как же нам узнать, каким цветом разукрасить наш корабль?

(нужно решить примеры, и посмотреть каким цветом обозначается данная цифра)

(дети разукрашивают свои корабли)

- Диана, покажи ребятам свой корабль.

Молодцы, вы справились с заданием. На этих кораблях мы отправимся в путешествие по морям и океанам, от одного острова к другому в поисках сокровищ. Только для начала отметим цифру, которая у нас получилась, сосчитав пример на флаге. (2) Это вторая цифра на нашей карте.

- Но, что это? Посмотрите, ребята, кажется море волнуется. И чтобы его успокоить, нужно с ним поиграть. Выходим все на ковер и встаем так, чтобы не задевать друг друга.

(играем 2 раза)

- Молодцы, размялись. Садимся. Пора отправляться дальше и выполнить следующее задание.

Задание 4.

- Перед вами небольшая карта и линейка, нужно измерить расстояние от одного острова до другого. Приступайте.

- Измерили расстояние?

- Такая же карта у меня на доске. Саша покажи, как нужно измерять расстояние.

- Какое число получилось? (3) И это следующая наша цифра, отмечаю на карте.

- А вы в море никого не заметили, пока выполняли задание?

(заметили рыб)

- Молодцы, какие наблюдательные. В морях и океанах плавает много разных рыб.

Как называются рыбы, обитающие в морях? (морские)

Как называются рыбы, обитающие в пресных озерах и реках? (пресноводные)

Задание 5.

- Вам нужно, ребята, внимательно посмотреть еще раз на карту и разделить рыб на пресноводных и морских.

Фото №1 Цели и задачи Образовательные Формировать представление о видах рыб обитающих в морях и в пресноводных водоемах

- Сколько морских рыб получилось? (5)

Это еще одна цифра, которую я отмечаю на карте.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились. Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, пират придумал еще одно задание, очень сложное. Ведь все пираты умеют хорошо считать, а вы умеете? (да)

- Тогда встаем в круг. Мы будем передавать самую ценную вещь пирата - компас по кругу пока играет музыка, как только музыка перестает играть – останавливаемся, у кого остался компас в руках, тот и отвечает на вопрос. Готовы? (да)

Задание 6.

Дети встают в круг, воспитатель берет в руки компас и передает по кругу.

Назови цифру, не больше 7, но меньше 5;

Назови цифру, не больше 5, но не меньше3;

Назови цифру, которая стоит рядом с цифрой 7, но не 6;

Назови цифру, не больше 8, но до 7;

Назови цифру, справа от 5;

Назови цифру, которая стоит до 9, но после 7;

- Молодцы, садитесь. Цифра из последнего задания – наше число для карты. Отмечаю.

Вот и закончились все задания, осталось самое главное – найти сокровища пиратов.

Встаем все вместе у дверей зала, я беру карту.

Фото №2 Формировать навыки быстрого счета

(идут по карте и находят клад)

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам? (да) Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Я благодарю вас, за проделанную работу. Вы выполнили все задания пирата Стива и нашли клад. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Автор публикации:
«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 11:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Маслова (УИ 281607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД