Наталья Ильюшина
Занятие по знакомству с культурой и традициями зарубежных стран «Путешествуем вместе со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествуем со сказкой.
Использование сказочного материала для знакомства с культурой и традициями зарубежных стран(в старшей группе)
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята!
Обратите внимание на доску. Что вы видите на ней?
Дети.
Карта.
Воспитатель.
Что такое карта? Что на ней изображено?
Дети.
Это изображение нашей Земли.
Воспитатель.
Дети, посмотрите, какая большая наша планета, как много стран на ней (обозначены на карте разными цветами) и как много разных народов её населяют.
Публикация «Занятие по знакомству с культурой и традициями зарубежных стран „Путешествуем вместе со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
На Земле живут народы с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но у всех них есть общее- любовь к сказкам. Сказки любят все : и взрослые, и дети. А вы любите сказки?
Дети.
Да.
Воспитатель.
И вот сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие- Путешествие по сказкам.
Земля наша большая, и чтобы попасть в нужное нам место назначения быстро, потребуется высокоскоростной транспорт. Таким транспортом у нас сегодня будет волшебный ковёр-самолёт, который и помчит нас в путешествие по сказкам.
Садимся на ковёр, закрываем глаза и отправляемся! (Играет музыка ковра-самолёта).
И вот уже под нами, я вижу, показалась какая-то земля, и я слышу музыку этой земли (запись африканской фольклорной музыки).
Дети, давайте посмотрим, где мы с вами оказались?
Подходят к первому столу, накрытому платком. Воспитатель снимает платок, под ним- африканский ландшафт и фигурки африканских животных, девочка-негритянка.
Куда же мы попали?
Дети.
В Африку.
Воспитатель.
А как мы узнали, что это Африка?
Дети. Отвечают, что в Африке водятся слоны, бегемоты, носороги…
Воспитатель.
Африканские животные- это животные, которые живут в тёплом климате. В Африке никогда не бывает зимы, и люди, живущие там, никогда не видели снега. Это люди с чёрным цветом кожи, которая защищает их от палящих лучей жаркого африканского солнца.
Африканский народ создал много интересных и удивительных сказок. И сказки эти, как правило, о том, что окружает людей. Много в Африке сказок о животных. И вот одну из них вы сейчас услышите.
Пересказ сказки «Слон, бегемот и заяц».
Дети, из этой сказки мы узнали, почему слон живёт на суше, а бегемот, хотя и умеет ходить по земле, но предпочитает жить в воде и при этом очень хорошо плавает. А кто же виноват в том, что слон живёт на суше, а бегемот в воде?
Дети.
Заяц.
Воспитатель.
Да, хитрый заяц. Оказывается, в Африке тоже живут зайцы, но только свои, африканские.
Показывает Африку на карте.
Понравилась вам сказка? Давайте попрощаемся с представительницей Африки- чернокожей девочкой. (Отметить Африку на карте фигуркой африканки).
Ну а нам на волшебном ковре-самолёте пора отправляться дальше.
Дети садятся на ковёр, звучит музыка ковра-самолёта.
Куда же он примчит нас на этот раз?
Что это там показалось вдали?
Звучит норвежская народная музыка. Дети с воспитателем подходят ко второму столу, накрытому платком. Под платком- море из цветной бумаги, плывущий по морю деревянный корабль, кукла-мальчик в костюме рыбака.
Дети, как вы думаете, что это перед нами?
Дети.
Отвечают, что это корабль, плывущий по морю.
Воспитатель.
А на берегу моря мы видим мальчика-рыбака. Дети, а чем занимаются рыбаки?
Дети.
Ловят рыбу.
Воспитатель.
Да, рыбаки на кораблях ходят в море на ловлю рыбы. Это их работа.
Итак, мы видим море.
Дети, я знаю, что многие из вас с родителями были на море. Скажите, там, где вы побывали, было тепло? Вы купались в море, загорали? (Да). Вы были на юге.
А вот мы сегодня на нашем волшебном ковре-самолёте попали в северную страну, где бывает, как и в России, долгая зима, и море здесь холодное. И называется эта северная страна – Норвегия. Норвегия наша соседка на севере.
Норвежский народ, как и все народы мира, сложил свои сказки. А в сказках отражается то, что люди видят вокруг: здесь мы видим море, корабли, рыбаков.
Дети, а кто из вас знает, какая на вкус морская вода?
Дети.
Солёная.
Воспитатель.
Да, она солёная и в южном море, и в северном море.
А почему она солёная, нам расскажет норвежская народная сказка, которая так и называется- «Отчего вода в море солёная?»
Пересказ сказки «Отчего вода в море солёная».
Воспитатель.
Дети, скажите, откуда у бедного рыбака появилась волшебная мельница?
Дети.
Её ему дал старичок-волшебник за то, что рыбак поделился с ним последним куском хлеба.
Воспитатель.
А почему, как вы думаете, корабль затонул?
Дети.
Потому что капитан поступил плохо- украл у рыбака мельницу.
Воспитатель.
Вот и норвежская сказка нас учит тому, что добро, сделанное тобой, обязательно к тебе вернётся, а зло и нехорошие поступки всегда наказываются.
Хороша северная страна Норвегия (показать на карте, отметив фигуркой девушки в национальном костюме, но нам пора отправляться дальше на ковре-самолёте в наше волшебное путешествие вместе со сказкой.
Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза, и он быстро перенесёт нас на дальнее расстояние.
Садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит музыка ковра-самолёта.
И вот показалась новая земля (звучит японская музыка). Куда же мы теперь прилетели?
Подходят ко третьему столу, накрытому платком. Снимают платок. Под ним японская кукла, вещи с японской атрибутикой (зонт, пиала с рисом, палочки для еды, чай в коробочке с японским рисунком, набор для чайной церемонии).
Дети мы попали в Японию. Это очень интересная и необычная страна. Чтобы попасть в неё мы на нашем скоростном транспорте летели от самой Норвегии, от севера, через всю огромную Россию (а Россия самая большая страна в мире) на восток. Япония соседка России на востоке, и расположена она на островах среди моря.
Давайте же посмотрим, чем интересна Япония, что вы видите на столе
Беседа по тому, что видят на столе.
У японского народа тоже есть свои сказки, и них отражается то, что окружает японцев.
Пересказ сказки «Самый сильный».
Дети, так кто же самый сильный на свете?
Дети.
Человек.
Воспитатель.
Да, человек, который научился справляться со всеми стихиями, и вот так об этом рассказывает японская сказка «Самый сильный».
Мы побывали в Японии (показ на карте) и вот эта маленькая японка будет нам напоминать о нашем путешествии, которое подходит к концу, и нам остаётся только на нашем волшебном ковре-самолёте вернуться к себе домой, в Россию.
Дети садятся на ковёр, звучит музыка ковра-самолёта.
Дети, посмотрите, мы не успели вернуться, а нас дома уже дожидается какое-то письмо. Давайте прочтём его.
Это письмо нам отправила маленькая японка, которая на память о Японии предлагает сделать нам из бумаги вот такую поделку (лягушонок). В Японии
Есть искусство создания поделок из бумаги, которое называется оригами. Японцы умеют в бумаге воплощать фигурки зверей, растения. И мы с вами на память о Японии сделаем оригами- лягушонка.
Играет японская музыка, под которую дети выполняют работу.