Папки-передвижки

План занятий изостудии «Уроки художника Тюбика»

Глушкова Инна
План занятий изостудии «Уроки художника Тюбика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

РАБОЧИЙ ПЛАН ИЗОСТУДИИ

«Уроки художника Тюбика»

Глушкова Инна Павловна, воспитатель

г. Березники, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ: Развивать у ребенка способности смотреть и видеть мир глазами художника, замечать и творить красоту.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование эстетического цветовосприятия на материале сказок, игр, произведений искусств, наблюдений.

2. Разрушение сложившихся стереотипов цветовосприятия.

Публикация «План занятий изостудии „Уроки художника Тюбика“» размещена в разделах

3. Открытие связи цвета с настроением, символической роли цвета в искусстве.

4. Определение индивидуальных цветовых предпочтений, вырабатывание собственного выразительного цветового языка.

5. Развитие творчества.

• Игра является основным способом жизни и творчества детей на занятиях. Игра служит важнейшим средством выявления и развития творческих способностей детей. Если не построено занятие в виде игры, то необходимо хотя бы вводить элементы игры.

• Сказки и придумывания историй – это процесс развития воображения, фантазии у детей необходимого для обогащения замыслов.

• Наблюдение и сравнение – необходимые приемы для восприятия цвета и формы предметов.

• Упражнение – для формирования навыков и умений.

• Музыка – способствует развитию воображения и цветоощущения.

Структура программы основана на логике развития ребенка, на последовательности содержательных задач.

Программа состоит из 3-х разделов.

I раздел Художник Тюбик приглашает Вас в гости и расскажет «Сказку про краски».

Этот раздел включает в себя 5 занятий по формированию у детей цветовосприятия. Детей знакомят с основными цветами, с основами цветоведения через игру, сказку, упражнения. Знакомят с акварелью, осваивают технологию работы с акварельными красками.

II раздел «Краски и цвет»

Этот раздел включает в себя 6 занятий. Продолжается работа с детьми по формированию цветовосприятия. Детей знакомят с рождением нового цвета, учат цветосмешиванию через игру, упражнения, сказку, наблюдение. Учат детей пользованию палитрой.

III раздел «Почувствуйте себя волшебником»

Этот раздел включает в себя 5 занятий. Закрепляется работа с детьми по формированию у них цветовосприятия. Детей знакомят с теплыми, холодными, черным и белым цветом через игру, сказку, упражнения. Продолжается работа по освоению технологии работ с акварельными красками.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Раздел, тема Кол-во

занятий Примечание

I. Сказки про краски 5

1. «Цветные пятнышки» 1

2. «Волшебные краски» 1

3. «Петух и краски» 1 В. Сутеев «Петух и краски»

4. «Радуга» 1

5. «Что какого цвета» 1

II. Краски и цвет 6

1. «Волшебный цветок» 2 палитра

2. «Нарисуем краски утра» 1 Бумажная палитра

3. «Какая бывает ночь» 1

4. «Как в пятне увидеть зверя» 1

5. «Что скрывается за цветом» 1

III. Почувствуйте себя волшебником 5

1. Тепло-холодно 1

2. В гостях у Снежной королевы 1

3. В гостях у Солнышко 1

4. Черное и белое 1

5. Времена года 1

I. СКАЗКИ ПРО КРАСКИ

1. «ЦВЕТНЫЕ ПЯТНЫШКИ»

Необходимо на листе бумаги нарисовать разноцветные пятна, рассказать детям о красках, дать представление об их многообразии. Рассказать о делении на основные и составные цвета.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: акварельные краски, иллюстрации картин художников, цветные пятна.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: ритмичная музыка.

МАТЕРИАЛ: акварельные краски.

ЗАДАНИЕ: выполнить цветовые пятна по сырому основных и составных цветов.

2. «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Заинтересовать детей рассказом о волшебных красках и о том, что с ними произойдет при смешивании. Показать как работать кистью и красками по сырому.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: рисунок с красками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: венская музыка.

МАТЕРИАЛ: акварель.

ЗАДАНИЕ: выполнить цветовые пятна по сырому основных цветов.

3. «ПЕТУХ И КРАСКИ»

Нарисовать хвост петуха четырьмя основными цветами. Спросить, что бывает этими цветами. Рассказать о делении цветов на основные и составные.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: рисунок петуха.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: В. Сутеев «Петух и краски».

МАТЕРИАЛ: акварель, основные цвета.

ЗАДАНИЕ: постараться самому нарисовать предмет основными цветами.

4. «РАДУГА»

Нарисовать радугу семи цветами спектра. Научить запоминать цвета спектра с помощью поговорки. Объяснить, что существуют оттенки всех этих цветов.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: радуга, часть чистая, каждый цвет разделен.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Е. Потапова «Сказка про радугу», поговорка.

МАТЕРИАЛ: акварельные краски.

ЗАДАНИЕ: нарисовать радугу.

5. «ЧТО КАКОГО ЦВЕТА»

закрепить представление детей о цветовом многообразии с помощью игр. Закрепить знание основных цветов и называть их.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: цветовая таблица, иллюстрации художников.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: музыка со сменой ритма.

МАТЕРИАЛ: акварель, листы бумаги.

ЗАДАНИЕ: нарисовать картину всеми цветами коллективно.

II. КРАСКИ И ЦВЕТ

1. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Нарисовать цветок необыкновенный по форме из 10-15 лепестков. Познакомить с палитрой. Попробовать смешать на палитре каждый цвет с водой.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: цветок с 10-15 лепестками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: музыка С. Прокофьева на сказку П. Бажова «Каменный цветок».

МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.

ЗАДАНИЕ: нарисовать лепестки волшебного цветка чистыми красками и смешанными с водой на палитре.

2. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Нарисовать необыкновенный цветок с 10-15 лепестками. Научить детей смешивать краски из трех основных цветов.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: цветок с 10-15 лепестками, схема превращения цветов.

МАТЕРИАЛ: палитра, акварель 3 цветов, краски желтый, синий.

ЗАДАНИЕ: нарисовать свой волшебный цветок.

3. «НАРИСУЕМ КРАСКИ УТРА»

Нарисовать радугу, пользуясь светлыми тонами. Познакомить смешиванию красок с белым цветом. Дать понятие светло – желтый, светло-зеленый, голубой, розовый, серый.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Радуга. Схема смешивания цвета.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: легкая, воздушная музыка.

МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.

ЗАДАНИЕ: составить новый цвет утра и нарисовать радугу.

4. «КАКАЯ БЫВАЕТ НОЧЬ»

Нарисовать ночь, пользуясь темными тонами. Познакомить с серией темных тонов: темно-красный, темно-желтый, темно-синий, темно-фиолетовый. Познакомить смешиванию красок с черным цветом.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстрации картин художников.

МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.

ЗАДАНИЕ: нарисовать ночное небо с облаками.

5. «КАК В ПЯТНЕ УВИДЕТЬ ЗВЕРЯ»

Всматриваясь в бумажную палитру, которая уже высохла и на ней все смеси красок застыли, движение цвета остановилось, подрисовывая увидеть или придумать новый образ.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: палитра бумажная.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: музыка Шопена.

МАТЕРИАЛ: карандаши, краски, фломастеры.

ЗАДАНИЕ: увидеть и зафиксировать на своей палитре очертания незнакомых предметов и существ.

6. «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЦВЕТОМ»

Попробовать нарисовать предметы или явления природы, связанные для нас с каждым цветом спектра и его оттенками. Передать кисти ощущения о разных цветах.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: набор предметов разного цвета.

МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: загадки о цвете.

ЗАДАНИЕ: попробуйте представить и нарисовать какой-нибудь образ, связанный для Вас с определенным цветом.

III. ПОЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ ВОЛШЕБНИКОМ

1. «ТЕПЛО-ХОЛОДНО»

Научить детей различать цвета холодные и теплые. Дать понятие: холодный, теплый. Познакомить детей со светло-зеленой и темно-зеленой краской.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: таблицы теплых и холодных тонов. Картины художников.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Чайковский «Времена года».

МАТЕРИАЛ: палитра, акварель.

ЗАДАНИЕ: нарисуйте две картины. Одну – светло-зеленой краской, вторую – темно-зеленой краской. «Что Вам напоминает этот цвет».

2. «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Нарисовать картину холодным цветом. Научить запоминать холодные цвета с помощью сказки про Снежную королеву. Объяснить, что существуют оттенки этих цветов.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Снежную королеву вырезать из бумаги. Таблица холодных цветов и их оттенков. С помощью игры «Я-льдина», все холодные цвета ко мне» закрепить название цветов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Времена года». Зима. П. И. Чайковского.

МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.

ЗАДАНИЕ: нарисовать картину в холодном цвете.

3. «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»

Познакомить детей с теплыми тонами. Научить запоминать теплые цвета с помощью сказки про Солнышко. Через д/и «Я - солнышко», все теплые цвета, ко мне!» объяснить, что существуют оттенки этих цветов.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Солнышко, таблица теплых цветов и их оттенков.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Времена года» Чайковского.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: В. Фролова «Сказка про солнышко и облачко».

МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.

ЗАДАНИЕ: нарисовать картину в теплом цвете.

4. «ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ»

Зафиксировать представление детей о цветовом многообразии. Закрепить знания о черной и белой краске, о светлых и теплых тонах через сказку и скороговорки.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстрации котят.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Сутеев «Три котенка»

МАТЕРИАЛ: акварель, палитра.

ЗАДАНИЕ: нарисовать картину светлого или темного тона.

5. «ВРЕМЕНА ГОДА»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки присущие осени, лету, весне, зиме.

Закрепить знания о классификации цвета: теплый и холодный, темный и светлый.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстрации картин художников.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Е. Трутнева «Четыре художника».

МАТЕРИАЛ: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов.

ЗАДАНИЕ: выбрать цветовые картинки присущие времени года.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятий изостудии «Уроки художника Тюбика»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 08:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятий изостудии «Уроки художника Тюбика»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Инна (УИ 222026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД