Получи документы

Рабочая программа для 4 класса по УМК «Перспективная начальная школа. Окружающий мир»

Елена Колмыкова
Рабочая программа для 4 класса по УМК «Перспективная начальная школа. Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:

• Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа;

• Авторской программы «Окружающий мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трофимов. Л. А. Царева УМК «Перспективная начальная школа»;

• ООП НОО.

1. Содержание учебного предмета

Публикация «Рабочая программа для 4 класса по УМК „Перспективная начальная школа, Окружающий мир“» размещена в разделах

№ Наименование раздела Содержание Материал учебника Кол-во часов

1 История отечества Источники изучения истории: летописи, берестяные грамоты, договоры, былины, археологические находки быта и хозяйственной деятельности, другие источники. Древние славяне (территория расселения, жилища, охота, земледелие, верования древних славян). Времена Древней Руси (хозяйственная деятельность древних славян,

возникновение древнерусских городов, первые русские князья, былинные герои Древней Руси). Крещение Руси. Вера в Бога и сохранение традиционной обрядовости у разных народов, населяющих Россию. Ярослав Мудрый. Борьба Руси с западными завоевателями. Александр Невский. Первые московские князья. Строительство Санкт-Петербурга. Преобразования Петра I : рождение русского флота, изменения в быту, культурные преобразования (межпредметные связи с курсом литературного чтения); Отечественная война 1812 года; Великая Отечественная война; освоение космического пространства. Россия сегодня. Москва — столица России. Важнейшие события, происходящие в современной России.

Практическая работа с картами, помещенными в учебнике. Выступления с докладами перед учащимися 2–3 классов по истории отечества. 1; с. 7-48 10

2 Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли вокруг Солнца. Смена дня и ночи. Неравномерность распределения тепла и света на Земле. Смена сезонов на нашей планете. Общие представления о природных зонах России. Карта природных зон России.

1 с. 49- 64 4

3 Путешествие по природным зонам России

Зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропическая зона. Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.

Практикум:

Наблюдения за погодой, растениями, животными, деятельностью человека в данной природной зоне. Наблюдение за результатом воздействия человека на природу и его элементарная оценка (положительное и отрицательное воздействие людей на природу).

Практические работы : работа с гербариями — классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания. Упражнения в группировке растений по общему признаку на основе предъявленных иллюстраций. Участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка животных, озеленение школьного

двора, выступление перед учащимися 1–3 классов, родителями и др.). Выступления с докладами о растениях и животных природной зоны родного края перед учащимися 2–3 классов. 1; с. 65-122 12

4 Родной край – часть великой России

Родной край — часть великой России: положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей. Охрана природы. Красная книга и ее назначение. Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи, особенности быта и искусства (межпредметные связи с курсом литературного

чтения). Уважительное отношение к своему народу и другим народам. 1; с. 123-148 9

5 Человеческий организм

Человек — часть природы: зависимость жизни человека от природы и ее состояния. Общие представления о строении тела человека. Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, выделительная система, нервная система. Их роль в жизнедеятельности человека. Личная гигиена и укрепление здоровья. Значение физической культуры и физического труда для укрепления мышц. Режим труда и отдыха — основа сохранения и восстановления нервной системы. Вредные привычки и их влияние на развитие детского организма и продолжительность жизни человека. Телефоны экстренной помощи.

Практикум:

Наблюдения за изменением своего веса, роста, пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

Практические работы. Составление режима дня ученика 4 класса. Оказание первой помощи при легких травмах: простейшая обработка ран, наложение повязок (работа проводится под руководством медицинского работника). Посильное участие школьников в общественно полезной деятельности (распределение обязанностей в классном коллективе, трудовых обязанностей в семье). 2; с. 7-42 15

6 Изучаем органы чувств

Общие представления о строении тела человека. Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, выделительная система, нервная система. Их роль в жизнедеятельности человека.

2; с. 43-68 5

7 Путешествие по странам мира

Общее представление о многообразии стран на Земле. Название стран. Расположение США, Великобритании, Франции на карте, их столицы, главные достопримечательности.

Практическая работа с картой мира.

2; с. 69-92 4

8 Москва как летопись истории России

Москва как летопись истории России. День Народного единства (К. Минин и Д. Пожарский). Отечественная война 1812 года. Великая Отечественная война. Освоение космического пространства. Важнейшие события, происходящие в современной России.

2; с. 93-108 5

9 Мы – граждане России

Человек — член общества. Права и обязанности ребенка. Труд и общение как способы взаимодействия людей в обществе. Трудовая деятельность как особенность жизни человека, необходимое условие благополучия семьи и развития общества. Хозяйство, бюджет, деньги (на примере семьи). Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация. Субъект Российской Федерации, в которой живет ребенок. Основной Закон страны - Конституция России. Права и обязанности ребенка. Государственная власть в России. Президент России.

2;с. 109-117 4

2. Описание материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса в_4 классе

по окружающему миру

№ п/п

Наименование пособий и технических средств обучения Выходные данные (автор, издательство, год издания)

I Печатные пособия:

1. Учебная программа. Авторская программа по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М. : Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

2. Учебники. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Окружающий мир. 4 класс : Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Окружающий мир. 4класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М : Академкнига/ Учебник.

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Окружающий мир. Хрестоматия. 4класс. – М: Академкнига/ Учебник.

3. Методическое пособие для учителя. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

II Звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

-

III Технические средства обучения (средства ИКТ)

Колонки, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийное оборудование, вэб-камера, цифровой микроскоп

IV Цифровые образовательные ресурсы

тесты

V Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass с интегрированным набором контрольных тестов

VI Натуральные объекты

-

VII Демонстрационные пособия

Презентации, карты, модель «Строение органов слуха», модель «Торс человека с внутренней стороны»

VIII Музыкальные инструменты -

IX Натуральный фонд Комнатные растения, коллекция гербариев, коллекция полезных ископаемых, коллекция плодов и семян,

Публикации по теме:

Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого (-их) УМК она составлена?.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для 4 класса по УМК «Перспективная начальная школа. Окружающий мир»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД