Приложение МААМ

Рабочая программа для дополнительного образования Учимся говорить правильно для детей среднего возраста

галина филенкова
Рабочая программа для дополнительного образования Учимся говорить правильно для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Принято Утверждено

Педагогическим советом приказом заведующего

протокол от «___» ___2012г №___ от «___» ___ 2012г №___

Рабочая учебная программа

«Учимся говорить правильно»

(название)

4-5 лет

(возрастная категория)

Один год обучения

(срок реализации)

Учитель-логопед: Филенкова Галина Николаевна

(Ф. И. О. Педагога, составившего рабочую учебную программу)

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа для дополнительного образования Учимся говорить правильно для детей среднего возраста» размещена в разделах

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Обучение по программе рассчитана на один учебный год.

Коррекционные логопедические занятия позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, не отрывая у детей время отведенного для прогулке, дневного сна и т. д.

Учебно-игровая деятельность построена следующим образом : занятия представлены понедельно, проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия в средней группе по 20 минут, у старшего дошкольного возраста по 30 минут.

Логопедические занятия базируются на огромном арсенале разнообразных игр и лексическо-грамматических упражнений.

Логопедическая коррекция представляет собой целенаправленный сложный процесс, охватывающий все стороны формирования речевых навыков дошкольников. На каждую неделю отводится одна лексическая тема, в которую включены:

пальчиковая гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

упражнения для развития дыхания и силы голоса;

задания для различения звуков речи;

упражнения на развитие зрительного внимания;

упражнения на развитие слухового внимания;

лексико-грамматические задания;

обогащение и активизация словарного запаса;

задания на развития связной речи;

упражнения для развития мелкой моторики рук.

Цель программы — дополнительное обеспечение образовательной деятельности через развитие и коррекции речи детей.

Учебная задача — выявления и преодоления речевых нарушений в развитии ребенка, решается через игру.

В процессе коррекции речевых дефектов опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают комплекс логопедических занятий, если занятия преподносятся в доступной форме и учитывается интерес ребенка.

Для отдыха и снятия напряжения подобрана пальчиковая гимнастика. Она проводится на каждом занятии, при этом гимнастика соответствует лексической теме.

Все части занятий подробно раскрыты. Если есть необходимость шире представить материал детям, можно обратится к источнику, автор источника находится в скобках, так же указана страница. Список использованной литературы указан в учебном плане.

Диагностика детей осуществляется по логопедическому альбому О. Б. Иншаковой (альбом для обследования речи детей)

Успешная работа по данной программе возможна, но нужно создавать соответствующею среду, включающею наличие необходимых учебных пособий, игр, а так же спокойной, доброжелательной атмосферы.

Результат будет получен так же, благодаря тесному контакту педагогов, родителей, логопеда и стараниями детей.

Месяц Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-вочасов

Тема

Осень

Дары осени

Детский сад

Части тела

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами»

Этот пальчик в лес пошел (картотека)

Как живешь?

(картотека)

Есть у любого два кулачка (картотека)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

«Лес шумит»

(Селеверстов В. И. с. 61)

«Солнышко и дождик»

(Селеверстов В. И. с. 79)

«Погреем ручки»

(Селеверстов В. И. с. 101)

«Точильщик»

(Селеверстов В. И. с. 65)

Задание на различение звуков

Испорченный телефон

(Селеверстов В. И. с. 73)

Подбор слов на гласные звуки.

«Не ошибись»

(Селеверстов В. И. с. 73)

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово.

Артикуляционная гимнастика

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 1-6)

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 7-10)

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 11-16)

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 17-20)

Упражнения на развитие слухового внимания

«Прогулка в лес»

(Селеверстов В. И. с66)

«Тише-тише»

(Селеверстов В. И. с. 62)

Будь внимательней

(картотека)

Игра «Спрячу куклу»

(Селеверстов В. И. с. 68)

Словарная работа

Осень,дождь, листопад,

пасмурно,заморозки

Назвать, обобщить фрукты-сад,овощи-огород.

Дет. сад,группа, режим дня,обращение к сотрудн.

Ладонь, запястье, локоть, колено, переносица, подбородок

Лексико- грамматические задания

Дифференциация гл. ед.

и мн. числа

туча-тучи, лужа-лужи

Согласование числительных с сущ.

1-персик,2-персика,5-персиков

Согласование числительных с сущ. в роде, числе,падеже (одна группа, две группы)

Образование сущ. С увелич. суфф.

Рука-ручище, нога-ножище

Связна речь

Развитие мелкой

Заучивание стихотворение об осени

Составление рассказ

(что это, где растет, вкус)

Составление по картине рассказа-описания по теме

Составление рассказа-описания о лице человека

моторики рук

Разукрась листочек

Обведи по контору

Работа со шнуровкой

Нарисуй человека

Месяц Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

Перелетные птицы

Мой город

Туалетн. принадлежности

Осенняя одежда

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Шла ворона через поле (картотека)

Дом и ворота (Картушина М. Ю. с. 52)

Топ-топ топотушки (картотека)

Вышли пальчики гулять

(картотека)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Осторожные птенцы

(картотека)

Цветные автомобили

(Селеверстов В. И. с 87)

Чей пароход лучше гудит

(картотек)

Чья птичка дальше улетит (картотека)

Задание на различение звуков

Гуси-гуси

(Селеверстов В. И. с99)

Знаешь ли ты эти слова?

(Селеверстов В. И. с89)

Угадай что звучало

(картотека)

Забавные слова

(картотека)

Артикуляционная гимнастика

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 21-24)

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 25-28)

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 1-13)

Веселая артикуляц-ая гимнастика

(Нищева Н. В. Ст 14-20)

Упражнения на развитие слухового внимания

«Чижик»

(Селеверстов В. И. с68)

«Насос, мяч»

(Селеверстов В. И. с. 70)

Свисти-шумит

(Селеверстов В. И. с. 77)

«Что кому?»

(Селеверстов В. И. с75)

Словарь

Назвать птиц (грач, журавль).Обобщить

Воркута, город, улица, вокзал.

Назвать-щетка, мочалка, мыло. Обобщить.

Классификация одежды. Назвать, обобщить.

Грамматические задания

Употребления предлогов (грач сидит на ветке)

Образование сущ. В разных падежах (в городе много улиц, любуюсь своей улицей)

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф (щетка-щеточка)

Согласование числительных (1-куртка, 2-куртки, 5-курток)

Задание на развитие связной речи

Составление рассказа-описания по схем (части тела, цвет, размер)

Рассказ о том, мимо чего проходишь, когда идешь в детский сад

Составление рассказа о расческе (зачем нужна, детали, форма)

Развитие вопросно-ответной речи

Развитие мелкой моторики рук

Обвести по контору

Раскрась домик

Работа с мозаикой

Разукрась одежду

Месяц Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

Зима

Игрушки

Спорт

Новый год

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять (картотека)

Зайка и барабан (картотека)

Флажок (картотека)

Елка (картотека)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Два мороза

(Селевертов В. И. с 76)

Капитан

(Селевертов В. И. с 76)

Насос

(Селевертов В. И. с 70)

Мяч

(Селевертов В. И. с 71)

Задание на различение звуков

Испорченный телефон

(Селевертов В. И. с 73)

Капитан

(Селевертов В. И. с 76)

Не ошибись

(Селевертов В. И. с 73)

Кино

(Селевертов В. И. с 80)

Артикуляционная гимнастика

Интерактивная сказка

«В гостях у бабушки с

Дедушкой» по

Крупенчук ст. 58-63

Упражнения на развитие слухового внимания

Кто что услышит?

(картотека)

Найди игрушку

(картотека)

Поезда

(Селевертов В. И. с 81)

Вьюга

(Селевертов В. И. с 71)

Словарь

Зима, снег, сугроб, мороз, зимние явления

Назвать игрушки, подбор обобщающих слов

Штанга, обруч, гантель. Назвать

Утренник, дед мороз, снегурочка, сказка.

Грамматические задания

Согласование существительных с глаголами

Упражнять в образовании прил. от существительных

Учить подбирать глаголы к существительным по теме (спортсмен-бежит)

Образование относительных прил. (шары из стекла)

Задание на развитие связной речи

Составлять рассказ по сюжетной картинке «Зимние забавы»

Сравнение двух игрушек (чем похожи, чем отличаются)

Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам

Составление рассказа по картине (новый год)

Развитие мелкой моторики рук

Нарисуй снежинку

Обведи по контору

Работа со шнуровкой

Наряди елку

Месяц Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

Зимняя одежда

Рождество

Дом, семья

Домашние животные

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Варежка (Картушина М. Ю с. 32)

Пальчики в лесу (картотека)

Этот пальчик дедушка (картотека)

Пальчики кивают в гости приглашают (картотека)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Умные слоги

(картотека)

Подбор слов на гласные звуки (картотека)

Какой звук потерялся?

(картотека)

Скажи как они

Задание на различение звуков

Повторяйка

(картотека)

Умные слоги

(картотека)

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово (картотека)

Хлопни в ладоши, если этот звук есть в слове

(картотека)

Артикуляционная гимнастика

Интерактивная сказка

«В гостях у бабушки с

Дедушкой» по

Крупенчук ст. 58-63

Упражнения на развитие слухового внимания

Оркестр

(Селеверстов В. И. с88)

Жмурки с колокольчиком (картотека)

Телефон

(картотека)

Кто как говорит?

(картотека)

Словарь

Классификация осенней, зимней одежды. Назвать.

Подобрать обобщающие слова. Назвать.

Брат, сестра, мать, отец, бабушка, дедушка. Семья, очаг

Назвать дом. животных их детенышей. Обобщить.

Грамматические задания

Употреблении сложных предлогов (дети спрятались за сугробом, ребенок выбежал из-за сугроба)

Образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суфф.

(гар0шарик)

Антонимы (большой-маленький; сильный-слабый)

Отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа

Задание на развитие связной речи

Составление рассказа из личного опыта

Составление рассказа по сюжетной картине «дети у новогодней елки»

Составление рассказа из личного опыта «Как мы проводим выходные»

Отгадывание загадок.

Развитие мелкой моторики рук

Разукрась только зимние вещи

Обведи по контору

Работа со шнуровкой

Дорисуй чего не хватает

Месяц Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

Продукты

Транспорт

Наша армия

Посуда

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Шла Саша по шоссе

(картотека)

Самолет (Картушина М. Ю. с. 114)

Умелые руки (Картушина М. Ю. с. 41)

Чашка (Картушина М. Ю. с. 97)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Солнечные зайчики

(Селеверстов В. И. с79)

Самолеты

(Селеверстов В. И. с. 86)

Оркестр

(Селеверстов В. И. с. 88)

Подуем на горячий чай

Задание на различение звуков

Зина и изюм

(Селеверстов В. И. с67)

Самолет

(Селеверстов В. И. с. 94)

Не ошибись

(Селеверстов В. И. с. 73)

Хлопни в ладоша (картотека)

Артикуляционная гимнастика

Интерактивная сказка

«В гостях у бабушки с

Дедушкой» по

Крупенчук ст. 58-63

Упражнения на развитие слухового внимания

Продавец и покупатель

(картотека)

Запомни слово

(картотека)

Солдаты

(Селеверстов В. И. с. 88)

Чай для Тани

(Селеверстов В. И. с. 67)

Словарь

Активизация и обогащение

словаря. Назвать

Назвать виды транспорта.

Активизация глагольного словаря (защищать, воевать, стрелять)

Назвать предметы посуды. Обобщить

Грамматические задания

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

Употребление предлогов

(поеду в такси, полечу на самолете)

Образование относительных прил. (сухопутные,авиационные,военно-воздушные)

Образование относительных прил.

(посуда для кухни-кухонная)

Задание на развитие связной речи

Составление творительного рассказа (как нам нравятся наши традиции)

Формирование слоговой структуры (писатель сочиняет сказки, художник рисует картины)

Составление описател. портрета (цвет глаз,длина волос,форма бровей)

Составление рассказа-описания о военных

Развитие мелкой моторики рук

Разукрась продукты

Обведи по контору

Работа со шнуровкой

Сервировка стола

Месяц Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

8 марта

Головные уборы

Весна

Профессии

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Помощница (Картушина М. Ю. с. 49)

Пилотка (картотека)

Птенчики в гнезде (картотека)

Кто что делает? (Картушина М. Ю. с. 146)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Надуй шарик

(картотека)

Капитан

(картотека)

Приятный запах

(картотека)

Вьюга, гудок

(картотека)

Задание на различение звуков

Лишнее словечко

(картотека)

Я произнесу а ты услышь

(картотека)

Договори словечко

(картотека)

Лишний слог

(картотека)

Артикуляционная гимнастика

Активизация корня языка

«Прятки» «Иголочка»

«Поймаем мышку» «Грибок» «Трубочка»

«Барабанщик» «Загнать мяч в ворота» «Парашют»

Упр. Для языка «Птенчики» «Лопаточка» «Чашечка»

Упражнения на развитие слухового внимания

Где звенит?

(картотека)

Жмурки с колокольчиком (картотека)

Телефон

(картотека)

Где постучали?

(картотека)

Словарь

Праздник, подарок, цветы, помогать

Шапка, кепка, панама, косынка

Весенние явления

(оттепель, капель, проталинка)

Воспитатель, врач, повар

(воспитывает, лечит, готовит)

Грамматические задания

Отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа

Согласование сущ с числ

(одна шапка, две, пять)

Образование сущ. ед. и мн. числа (весной много луж,

мы радуемся солнцу)

Образование глаголов с помощью приставок (пек- испек, запек, перепек)

Задание на развитие связной речи

Заучивание стихотворений к празднику

Пересказ знакомых сказок

Составление рассказа-сравнения по 3картинкам

март, апрель, май (чем похожи, чем отличается)

Составление рассказа по выбору

Развитие мелкой моторики рук

Нарисуй подарок маме

Шнуровка

Разукрась цветочек

Обведи по пунктиру

Месяц Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

Обувь

Мебель

Возвращение птиц

Дикие животные

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Шла ворона через поле (картотека)

Стул, стол (картотека)

Скворечник (Картушина М. Ю с. 50)

Волк и лиса (картотека)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Надуй шарик

(картотека)

Мыльные пузыри

Приятный запах

(картотека)

Скажи тихо-скажи громко

Задание на различение звуков

Отстукивание слогов

(картотека)

Телеграф

(картотека)

Угадай слово

(картотека)

Слова перевертыши

(картотека)

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для языка «Почистим зубки» «Змейка» «Гармошка»

«Шарик» «Гармошка» «Лопаточка»

«Качели» «Конфетка» «Индюки болтают»

«Слоник пьет водичку» «Пароход гудит»

Упражнения на развитие слухового внимания

Кто что услышит?

(картотека)

Повтори чистоговорку

Назови картину

(Селеверстов В. И. с. 73

Услышь данный звук

Словарь

Туфли, галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, обувать, чистить

Стол, стул, кровать,деревянная, мягкая, удобная

Грач, журавль, аист, летать, вить, перелетная

Медведь, заяц, лиса, волк

белка, берлога, дупло, нора

Грамматические задания

Из чего это сделано?

Назови ласково

Части тела (крылья, клюв,перья, лапы, хвост)

Чего не хватает?

Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)

Задание на развитие связной речи

Рассказ «Дети на прогулке»

Куда спрятались игрушки?

Составление рассказа-описания (цвет, размер птицы, части туловища, где живет, чем питается)

Составление рассказа по сюжетной картине

Развитие мелкой мот.

Разукрась галоши

Обведи по пунктирным линиям

Дорисуй чего не хватает у птицы

Разукрась

Месяц Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-в часов

Тема

День победы

Хлеб

Насекомые

Лето

1час 20мин

Пальчиковая гимнастика

Марш (Картушина М. Ю. с112)

Угощение (Картушина М. Ю. с. 112)

Жук и осы (картотека)

Солнышко (Картушина М. Ю. с. 169)

Упражнения на развитие дыхания и силы голоса

Надуй игрушку (В. И. Селиверстов

ст. 48)

Что мы видели не скажем, а что видели покажем (ст. 49)

Успокой куклу (ст. 57)

Определи место игрушки

(ст. 55)

Задание на различение звуков

Придумай слово на определенный звук

Я произнесу а ты услышь

(картотека)

Договори словечко

(картотека)

Лишний слог

(картотека)

Артикуляционная гимнастика

«Окошечко»,«Забор», «Трубочка»,«Часики», «Качели».

«Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик»,

«Улыбка», «Трубочка»,

«Забор», «Иголочка»

«Кошка», «Орешек», «Лошадка» «Накажем непослушный язычок»

Упражнения на развитие слухового внимания

Кто позвонил?

(картотека)

Скажи, что ты слышишь

(картотека)

Тихо-громко

(картотека)

Наседка и цыплята

(картотека)

Словарь

Праздник, ветераны, защищали, сражались

Зерно, колос, мука, сеять, убирать, печь

Пчела, муха, комар, гусеница, ползает, летает

Лето, жара, солнце, загорать

Грамматические задания

Учить подбирать глаголы к существительным по теме

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дифференциация глаголов ед. и мн. числа

(пчела-пчелы)

Образование сущ. с увеличительными суффиксами

Задание на развитие связной речи

Составление рассказа -день победы

Заучивание стихотворений

Составление предложений по картинкам по теме

Развитие монологической речи

Развитие мелкой моторики рук

Нарисуй флаг

Разукрась

Обведи по контору

Нарисуй рисунок

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ребенок и мир» Анкета для родителей  «Ребенок и мир»Разработала: Ожегова Ю. Ю., зам. зав. по ВМР ДОУ № 119 г. БратскаУважаемые родители.

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для дополнительного образования Учимся говорить правильно для детей среднего возраста
Опубликовано: 12 мая 2013 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для дополнительного образования Учимся говорить правильно для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем галина филенкова (УИ 64389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД