Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)

Наталья Ильченко
Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)

Развитие предметно развивающей среды

Центры детского творчества:

театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски.

Игрушки для развития творческой фантазии: кубики, конструкторы, наборы для рукоделия, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, пластилин для лепки и рисования по стеклу, глина, трафареты, штампы, печати, журналы по тестопластике с поэтапной инструкцией.

Сюжетно-ролевой: костюмы для бытовых игр, элементы бальных, карнавальных костюмов.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Установочный блок результатов:

- повышение уровня развития творческих способностей;

- повышение уровня развития мелкой моторики;

- повышение уровня художественно–эстетического воспитания детей.

2. Организационно-действенный блок результатов:

- в группе оборудован уголок «Творческая мастерская»;

- в детском саду организован кружок для детей;

- дети познакомятся с искусством тестопластики;

- дети называют и различают основные геометрические понятия и базовые формы тестопластики;

- создают изделия, выполненными в технике тестопластики и применяют их в различных видах детской деятельности;

- организована работа с семьёй по развитию у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью тестопластики.

Мониторинг реализации рабочей программы.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, итоговый – в мае.

Цель мониторинга - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.

Методы мониторинга: наблюдение за детьми, анкетирование родителей и продукты детской деятельности.

Критерии оценки результатов реализации программы [8, https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm] :

Содержание изображения.

1. Передача формы:

форма передана точно или есть незначительные искажения; искажения значительные, форма не удалась.

2. Строение предмета:

части расположены верно; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы не верно.

3. Передача пропорций предмета в изделии:

пропорции предмета соблюдаются; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы не верно.

4. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б» :

а) расположение фигур:

по всей доске; не продумана, носит случайный характер;

б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:

соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана не верно.

5. Передача движения:

движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статичное.

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

6. Цвет (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей, которые выражаются на определё нном возрастном этапе детства: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету (в среднем дошкольном возрасте, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения:

передан реальный цвет предметов; есть отступление от реальной окраски; цвет предметов передан не верно;

Анализ процесса деятельности.

7. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности; эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается; безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

адекватна; неадекватна (завышенная, заниженная); отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится: к предложенному заданию; к процессу деятельности; к продукту собственной деятельности.

8. Уровень самостоятельности:

выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко; необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.

Творчество:

самостоятельность замысла; оригинальность изображения; стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка даё тся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.

Например, критерий «передача формы» :

форма передана точно - 3 балла;

есть незначительные искажения - 2 балла;

искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.

Методическое обеспечение программы

1. Багрянцева А. Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. – М. : Эксмо, 2014. – 64 с.

2. Затеева Е. В. и др. Наш друг паровозик [Текст] / Е. В. Затеева, Г. Г. Ермакова, Н. А. Лобас, Е. Г. Иванова. – Барнаул, 2013. – 123 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Цветные ладошки, [Текст] : Методическое пособие / И. А. Лыкова – М. : Карапуз, Москва 2010 – 144 с.

4. Нормативно-правовые базы ФГОС

5. Пашкевич Т. Д. Организация эффективного взаимодействия педагога дошкольного образовательного учреждении с детьми в условиях введения ФГТ: учебно-методическое пособие / Т. Д. Пашкевич -Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 154 с

6. Суратова О. В. Конспекты занятий с детьми. Угощение для Лунтика [Электронный ресурс] // Адрес доступа: https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4297.html

7. Туфкрео Р. И др. Коллекция идей. [Текст] : Театральное и художественная деятельность в детском саду и начальной школе / Р. Туфкрео М. Кудейко – Линка-пресс, Москва 2004 – 192 с.

8. Чернуха И. А. План кружковой работы по тестопластике [Электронный ресурс] // Адрес доступа: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm

9. Ярусова Екатерина Мастер-класс. Как сделать торт для кукол из солёного теста [Электронный ресурс] // Адрес доступа: https://i-am-mother.ru/master-klass-kak-sdelat-tort-dlya-kukol-iz-solyonogo-testa/

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Изобразительный и природный уголок – содержит ряд игр и пособий на развитие.

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)
Опубликовано: 3 января 2015 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки