Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)

Наталья Ильченко
Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)

Развитие предметно развивающей среды

Центры детского творчества:

• театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски.

• Игрушки для развития творческой фантазии: кубики, конструкторы, наборы для рукоделия, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, пластилин для лепки и рисования по стеклу, глина, трафареты, штампы, печати, журналы по тестопластике с поэтапной инструкцией.

• Сюжетно-ролевой: костюмы для бытовых игр, элементы бальных, карнавальных костюмов.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Установочный блок результатов:

- повышение уровня развития творческих способностей;

- повышение уровня развития мелкой моторики;

- повышение уровня художественно–эстетического воспитания детей.

2. Организационно-действенный блок результатов:

- в группе оборудован уголок «Творческая мастерская»;

- в детском саду организован кружок для детей;

- дети познакомятся с искусством тестопластики;

- дети называют и различают основные геометрические понятия и базовые формы тестопластики;

- создают изделия, выполненными в технике тестопластики и применяют их в различных видах детской деятельности;

- организована работа с семьёй по развитию у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью тестопластики.

Мониторинг реализации рабочей программы.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, итоговый – в мае.

Цель мониторинга - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.

Методы мониторинга: наблюдение за детьми, анкетирование родителей и продукты детской деятельности.

Критерии оценки результатов реализации программы [8, http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm]:

Содержание изображения.

1. Передача формы:

форма передана точно или есть незначительные искажения; искажения значительные, форма не удалась.

2. Строение предмета:

части расположены верно; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы не верно.

3. Передача пропорций предмета в изделии:

пропорции предмета соблюдаются; есть незначительные искажения; пропорции предмета переданы не верно.

4. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:

а) расположение фигур:

по всей доске; не продумана, носит случайный характер;

б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:

соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов; есть незначительные искажения; пропорциональность разных предметов передана не верно.

5. Передача движения:

движение передано достаточно четко; движение передано неопределенно, неумело; изображение статичное.

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

6. Цвет (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей, которые выражаются на определённом возрастном этапе детства: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету (в среднем дошкольном возрасте, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения:

передан реальный цвет предметов; есть отступление от реальной окраски; цвет предметов передан не верно;

Анализ процесса деятельности.

7. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности; эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается; безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

адекватна; неадекватна (завышенная, заниженная); отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится: к предложенному заданию; к процессу деятельности; к продукту собственной деятельности.

8. Уровень самостоятельности:

выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко; необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.

• Творчество:

самостоятельность замысла; оригинальность изображения; стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка даётся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.

Например, критерий «передача формы»:

форма передана точно - 3 балла;

есть незначительные искажения - 2 балла;

искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.

Методическое обеспечение программы

1. Багрянцева А. Зоопарк из пластилина / Алена Багрянцева. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.

2. Затеева Е. В. и др. Наш друг паровозик [Текст] / Е. В. Затеева, Г. Г. Ермакова, Н. А. Лобас, Е. Г. Иванова. – Барнаул, 2013. – 123 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Цветные ладошки, [Текст]: Методическое пособие / И. А. Лыкова – М.: Карапуз, Москва 2010 – 144 с.

4. Нормативно-правовые базы ФГОС

5. Пашкевич Т. Д. Организация эффективного взаимодействия педагога дошкольного образовательного учреждении с детьми в условиях введения ФГТ: учебно-методическое пособие / Т. Д. Пашкевич -Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 154 с

6. Суратова О. В. Конспекты занятий с детьми. Угощение для Лунтика [Электронный ресурс] // Адрес доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4297.html

7. Туфкрео Р. И др. Коллекция идей. [Текст]: Театральное и художественная деятельность в детском саду и начальной школе / Р. Туфкрео М. Кудейко – Линка-пресс, Москва 2004 – 192 с.

8. Чернуха И. А. План кружковой работы по тестопластике [Электронный ресурс] // Адрес доступа: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm

9. Ярусова Екатерина Мастер-класс. Как сделать торт для кукол из солёного теста [Электронный ресурс] // Адрес доступа: http://i-am-mother.ru/master-klass-kak-sdelat-tort-dlya-kukol-iz-solyonogo-testa/

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Изобразительный и природный уголок – содержит ряд игр и пособий на развитие.

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2)
Опубликовано: 3 января 2015 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....