Тётя Мотя
Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные ладошки
Рабочая программа
Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки»
Группа раннего возраста
Перспективное планирование кружка по сенсорике
«Разноцветные ладошки»
1. сентябрь
«Пляшущие тени»
Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
2. сентябрь
«День и ночь»
Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
3. сентябрь
«Солнечный зайчик»
Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
4. сентябрь
«Фонарик»
Публикация «Рабочая программа кружка по сенсорике „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте
5. октябрь
«Цветная вода»
Знакомить детей с цветами
6. октябрь
«Цветные кубики»
Учить сравнивать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
7. октябрь
«Ниточки для шариков»
Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
8. октябрь
«Построим башню»
Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»
9. ноябрь
«Разложи по коробочкам»
Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.
10. ноябрь
«Четвёртый лишний»
Закреплять знание цветов
11. ноябрь
«Разложи фигуры по местам»
Познакомить с плоскими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
12. ноябрь
«Весёлый поезд»
Познакомить с плоскими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
13. декабрь
«Фигуры играют в прятки»
Познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.
14. декабрь
«Почтовый ящик»
Познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.
15. декабрь
«Башни»
Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.
16. декабрь
«Найди пару по форме»
Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения
17. январь
«Разложи фигурки по домикам»
Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
18. январь
«Спрячь в ладошке»
Познакомить с понятием величина
19. январь
«Накрой платком»
Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.
20. январь
«Покормим кукол»
Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький, средний по величине.
21. февраль
«Большие и маленькие кубики»
Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающих размеров; учить понимать и использовать в речи: большой, маленький, такой же. Одинаковый по величине.
22. февраль
«Две коробки»
Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
23. февраль
«Где моё место?»
Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.
24. февраль
«Пирамидки»
Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.
25. март
«Весёлые матрёшки»
Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.
26. март
«Две башни»
Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.
27. март
«Два поезда»
Познакомить с такими свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.
28. март
«Построй ворота»
Учить детей использовать знания о величине предметов в ходе практической деятельности.
29. апрель
«Зайцы и лиса»
Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.
30. апрель
«Собираем шишки»
Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.
31. апрель
«Бутылки»
Учить определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.
32. апрель
«Картинки»
Учить различать количество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.
33. май
«Тут и там»
Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.
34. май
«Возьми игрушку»
Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.
35. май
«Прячьтесь в домик»
Знакомить с пространственными отношениями, выраженными: внутри, снаружи.
36. май
«Построй, как я»
Продолжать учить различать пространственные направления; развивать внимание.
Литература
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»/ М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Ветер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
3. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.