Алефтина Прохорова
Рабочая программа кружка «В мире прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это вырезание из салфеток (Декупаж). При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Публикация «Рабочая программа кружка „В мире прекрасного“» размещена в разделах
Декупаж - техника украшения различных поверхностей, вырезанными из бумаги картинками. Цель этого модного дизайнерского приема – при помощи бумажной аппликации добиться эффекта рисованного красками изображения. Декупажные узоры выглядят, как роспись, и выполнить их достаточно просто. Декупаж – это одна из самых простых декоративных техник, которая позволяет создавать своими руками неповторимые, и в то же время интересные, эффектные вещи.
Основные материалы для декупажа - это акриловый лак, для защиты поверхности, акриловые краски, трехслойные салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА. Для создания творческих работ из салфеток вырезают или вырывают изображения (рисунок, обводя влажной кисточкой мотив, чтобы было удобнее его отделить.
Цель программы : Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.
Основные задачи:
1. Обучающие задачи:
• формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
• создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов:
2. Развивающие задачи:
• развивать интерес к дизайн – творчеству;
• развивать художественный и творческий потенциал;
• развивать образное мышление, воображение, устойчивое аккуратность, внимание, наблюдательность,
3. Воспитывающие задачи:
• формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело
обращаться с материалами и инструментами;
• развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
• учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Принципы построения программы :
От простого к сложному.
• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
• Научность.
• Доступность.
• Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность:
• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
• Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Девиз моей работы : «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка.»
Организовала кружок «В мире прекрасного», который проходит четыре раза в месяц во вторую половину дня, индивидуально. Длительность занятия 30минут.
В результате обучения по данной программе дети :
• научаться различным приемам работы.
• научаться следовать устным инструкциям;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
• разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
• овладеют навыками культуры труда;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «В мире прекрасного» :
• Проведение выставок детских работ.
• Показ работ кружка «В мире прекрасного» на родительском собрании.
• Демонстрация работ на обще садовском собрании.
Методы, используемые на занятиях кружка :
• беседа, рассказ;
• рассматривание цветных иллюстраций;
• показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемый результат.
Дети дошкольного возраста должны:
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Выполнять аппликации из различных материалов.
• Освоить навыки работы с ножницами и клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах
Уметь:
• Составлять композицию.
• Декоративно оформлять изделие.
• Контролировать качество изделия.
• Вырезать по контру предметы разной формы.
Литература.
Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников” М., 2008.;
Махмутова Х. “Декупаж из салфеток”
Перспективный план кружка «В мире прекрасного»
1 занятие - подготовительные работы (обезжиривание, грунтовка, вырезание
элементов)
2 занятие -выполнениеработ.
Сентябрь Знакомство с Декупажем. Цветные иллюстрации, показ слайдов.
Сентябрь Знакомство с инструментами и материалом. Грунтовка, декупажные салфетки. (3 слойные).
Октябрь «Ваза для цветов» 1 занятие. Пузырьки от шампуней, грунтовка, декупажные салфетки, спирт, ножницы.
Октябрь «Ваза для цветов» 2 занятие. Вырезанные детали из салфеток,клей ПВА, кисть, пузырьки от шампуни.
Ноябрь «Шкатулка для мелочей» 1 занятие. Коробка из-под чая, грунтовка, 3 слойная салфетка, ножницы.
Ноябрь «Шкатулка для мелочей» 2 занятие. Вырезанные детали из салфеток, кисть, клей.
Декабрь «Новогодние свечи»1 занятие Толстые свечи, декупажные салфетки, ножницы
Декабрь «Новогодние свечи» 2 занятие Толстые свечи, декупажные салфетки, ножницы, ложка
Январь «Украшаем тарелку»1 занятие. Спирт, декупажные салфетки, ножницы.
Январь «Украшаем тарелку» 2занятие. Вырезанные детали из салфеток, клей, кисть.
Февраль «Цветочная поляна» 1 занятие. Компютерные диски, спирт, грунтовка,ножницы,декупажные салфетки.
Февраль «Цветочная поляна» 2 занятие. Клей ПВА, кисть, вырезанные детали из салфеток, компьютерные диски.
Март «Стаканчики для ножниц» 1 занятиеПластмассовые стаканчики, грунтовка. 3слойные салфетки. Ножницы.
Апрель «Украсим поднос» 1 занятиеПластмассовый поднос, грунтовка, 3 слойные салфетки, ножницы.
Апрель «Украсим поднос»2 занятие Пластмассовый поднос, вырезанные детали из салфеток, кисть, клей.
Май Итоговое занятие "Работа по замыслу" декупажные салфетки, подручный материал, ножницы. Клей ПВА, кисть.