Папки-передвижки

Рабочая программа «Разноцветные ладошки» (планирование)

Светлана Шекова
Рабочая программа «Разноцветные ладошки» (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы

V. Учебно-тематическое планирование.

1. Перспективный план работы кружка «Разноцветные ладошки» :

Содержание работы

Сроки

I. Подготовительный этап:

1. Первичное психологическое диагностическое обследование детей.

2. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий и программ.

3. Составление программы кружка «Разноцветные ладошки»; подготовка конспектов к НОД.

Октябрь.

Публикация «Рабочая программа „Разноцветные ладошки“ (планирование)» размещена в разделах

Октябрь.

I половина ноября.

II. Основной этап:

1. Консультации для родителей: «Развитие художественной деятельности ребёнка, как один из методов эстетического восприятия»; «Сенсорное развитие детей»; «Леворукость у детей».

2. НОД в кружке «Разноцветные ладошки».

По ходу работы кружка.

II половина ноября – апрель.

III. Заключительный этап:

1. Итоговое психологическое диагностическое обследование детей.

2. Выводы и рекомендации по итогам работы кружка «Разноцветные ладошки».

3. Памятка по развитию мелкой моторики – «домашнее задание на лето» – для родителей.

Май.

Май.

Май.

2. Учебно-тематический план работы кружка «Разноцветные ладошки».

месяц

Тема

период

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

октябрь «Деревья»

30.09 -11.10 1. Аппликация

Вот какие у нас листочки!

Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

2. Рисование пальчиками (коллективная композиция) «Падают, падают листья». Создание коллективной композиции «листопад». Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

«Одежда»

14.10 -18.10 1. Аппликация (наклейки) Нарядное платьице. Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и приклеивание готовых форм на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

«Осень»

21.10 - 01.11 1. Рисование красками

«Ветерок подуй слегка!»

Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

2. Рисование пальчиками или ватными палочками Дождик, чаще, ка – кап – кап! Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

ноябрь «Домашние

Животные»

4.11 - 15.11 1. Лепка из теста и рисование на тесте Весёлые домашние животные. Создание изображений на пласте теста: отпечатки форм разных силуэтов животных, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

2. Рисование (по выбору) Вот какие у нас цыплятки! Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

«Рыбы»

18.11 – 22.11 1. Рисование (печатями) Красивые рыбки. Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на рыбок (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

«Посуда»

25. 11 – 29.11 1. Лепка Красивые тарелочки. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) посудкой. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

декабрь «Скоро, скоро Новый год!»

2.12 – 31.12 1. Рисование красками

Снежок порхает, кружиться.

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

2. Лепка (рельефная) из окрашенного теста Вот какая ёлочка!

Создание образа ё лочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей теста.

3. Лепка рельефная (продолжение предыдущего занятия).

Праздничная ёлочка.

Украшение праздничной ё лочки: отщипывание комочков теста разного цвета и прикрепление к веточкам. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы.

4. Аппликация из комочков мятой бумаги Праздничная ёлочка.

Украшение ёлочки нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета. Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

январь «Зима»

9.01 – 24.01 1. Рисование пальчиками или ватными палочками

Снежок порхает, кружиться.

Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

2. Лепка из снега (на прогулке)

Снеговики играют в снежки.

Раскатывание комочков круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

3. Аппликация из комочков ваты

Снеговик – великан. Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма. Глазомера и мелкой моторики.

«Птицы»

27.01 -07.02 1. Лепка

Птенчик в гнёздышке.

Моделирование гнё здышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювик из семечек, червячки в клювиках.

2. Рисование (отпечатки ладошек Вот какие у нас птички! Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Получение образа с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта.

февраль «Мой дом, мой посёлок»

10.02 -28.02 1. Аппликация из фантиков Лоскутное одеяло. Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия часть и целое.

2. Лепка с элементами конструирования Вот какой у нас мостик! Моделирование мостика из 3 -4 «брёвнышек» : раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом.

3. Рисование Салют на нашей площади! Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта не традиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

март «Мамин праздник»

3.03 – 7.03 1. Рисование Цветок для мамочки. Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами, выделение серединки и лепестков.

«Весна»

11.03 – 21.03 1. Рисование красками Вот какие у нас сосульки! Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

2. Рисование (коллективная композиция) Ручейки бегут, журчат! Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

апрель «Я и моя семья»

24.03 – 4.04 1. Аппликация (на основе рисунка) Вот какие кораблики запускаем всей семьёй! Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

2. Рисование красками Неваляшка для младшего брата. Создание образа знакомых игрушек. Рисование и раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.

«Дикие животные»

7.04 – 18.04 1. Лепка

Вот ёжик – ни головы, ни ножек.

Моделирование образа ё жика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук.

2. Рисование цветными карандашами Вот ёжик – ни головы, ни ножек. Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

«Животные жарких стран и крайнего севера»

21.04 – 30.04 1. Лепка из сдобного теста Угощение для белого медведя. Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы мелкой моторики.

2. Рисование Жаркое солнце пустыни. Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

май «Грибы»

5.05 – 12.05 1. Рисование предметное на песке Грибочки на песке. Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки форм грибов на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

«Цветы»

13.05 – 20.05 1. Аппликация Вот какой у нас букет! Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной бумаги, и из комочков мятой бумаги.

«Насекомые»

21.05 – 30.05 1. Лепка (коллективная композиция)

Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки.

2. Рисование цветными карандашами Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длиной сороконожке. Развитие чувства ритма и формы.

Список литературы

для педагогов для реализации программы :

1. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки». Москва. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА - 2007

2. И. А. Лыкова Я вырезаю из бумаги. Москва. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА - 2008

3 И. А. Лыкова Наши игрушки (лепка из пластилина) 3 – 4 года. Москва. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА - 2008

4. М. Б. Халезова – Зацепина; А. А. Грибовская Лепка в детском саду для детей 2 – 4 лет. Москва, ТЦ Сфера» - 2009

5. Н. В. Дубровская. Аппликация из природных материалов. Москва. АСТРЕЛЬ,2010г

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Разноцветные ладошки» (планирование)
Опубликовано: 30 мая 2014 в 19:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Разноцветные ладошки» (планирование)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шекова (УИ 221119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД