МААМ-картинки

Рабочая программа по математическому развитию в средней группе

Екатерина Корабельщикова
Рабочая программа по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования г. Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа № 1130» структурное подразделение № 1

Программа по математическому и сенсорному

развитию в средней группе № 7

Программа составлена на основе

Примерной образовательной программы

Публикация «Рабочая программа по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Дошкольного образования «Детство»

Составитель программы :воспитатель средней группы № 7

Корабельщикова Е. В.

Москва 2014

Содержание:

1. Пояснительная записка…

2. Задачи программы

3. Принципы программы

4. Особенности познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

5. Задачи воспитания и развития детей среднего возраста

6. Календарно-тематическое планирование по программе

7. Список литературы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие детей дошкольного возраста осуществляется через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Чтобы ребенок в начальных классах чувствовал себя уверенно, необходимо еще до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей. Основные из них обеспечивают точный анализ условий задач, четкое планирование этапов решения, верное обоснование его способа и разнообразное комбинирование поисковых действий.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности.

При реализации программы взрослые должны быть нацелены на:

-развитие личности детей, в зависимости от от возраста, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

- создание условий для всестороннего развития ребенка

- создание развивающей образовательной среды

Успешность обучения ребенка в начальной школе прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности. Недостаточное развитие познавательных умений тормозит освоение всех учебных дисциплин начальной школы, но, в первую очередь, мешает достижению хорошей успеваемости по математике и грамматике.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для

развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участия в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Главная цель

Развить познавательные способности у детей среднего дошкольного возраста и совершенствовать зрительное восприятие и произвольное внимание; Развивать способности к комбинированным поисковым действиям и совершенствование наглядно-образного мышления; Формировать навыки рассуждать и совершенствование логического В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в игровой деятельности (интеллектуальные игры) и охватывает направления развития и образования детей :

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текстов игровых заданий.

Социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстник.

Задачи программы :

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм ДО;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных) представителей в вопросах развития и образования;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.

Принципы программы :

1 Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов жизни ребенка;

2 Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;

3 Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательного процесса;

4 Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

5 Принцип сотрудничества с семьей;

6 Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7 Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Особенности развития детей среднего возраста

На пятом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии ребенка. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети понимают свои роли. Сверстники становятся для ребенка более привлекательными партнерами по игре, чем взрослый. В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов. Овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Внимание становится более устойчивым. Важным показателем развития внимания является действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают играть в игры с правилами. Настольные: детское лото, домино и подвижные: салочки, прятки. В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить 5-6 предметов (из 10-15, изображенных на картинках. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.

В ходе реализации программы воспитатель придерживается следующих правил: Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку.

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами.

2. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями ребенка.

4. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, понимания росзможностей и достижений

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по математическому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корабельщикова (УИ 273171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД