Папки-передвижки

Рабочая программа по обучению детей чтению

Элла Киселева
Рабочая программа по обучению детей чтению

Рабочая программа по обучению детей чтению

Составил учитель-логопед МБДОУ ЦРР-д/с № 14 г. кропоткин Краснодарского края

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа 1 вида по обучению чтению составлена на основе авторской программы Л. В. Управителевой «Обучение грамоте в детском саду», Ярославль Академия развития, 2007 г.

Публикация «Рабочая программа по обучению детей чтению» размещена в разделах

Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно-высокого уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации и мелкой моторики, наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего развития ребенка.

Программа по обучению детей чтению рассчитана для детей старшей группы.

Цель: развитие фонематического слуха, формирование предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом, обучение детей первоначальному чтению.

Занятия по обучению чтению строятся на аналитико - синтетическом звукобуквенном методе, предполагают работу по формированию у детей представлений о единицах речи: звук (звуковая культура, слова (словарная работа, предложение, связное высказывание.

Обучение чтению дошкольников обеспечивает возможность на более раннем этапе сформировать различные учебные умения: умение воспринимать речь окружающих; говорить перед товарищем; отвечать на вопросы; спрашивать, пересказывать прочитанное. Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста диктует необходимость соблюдение некоторых особенностей в проведении занятий по обучению чтению : оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физминуток и различных подвижных дидактических игр; использование игрового материала; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой.

Программа рассчитана на 64 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по 30 мин.

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п Разделы, темы Количество часов

Авторская программа Рабочая программа

1 Подготовительный период 6

2 Буквенный период. 55

2.1. Буквы А,Я,О,Ё,Э,Е,У,Ю,Ы,И. Понятие «Гласный». 11

2.2. Буквы Н,Т,К,С. Ударение. Чтение слогов, слов, предложений. 7

2.3. Буквы Л,Р,В,П. Деление слов на части. Составление слов из букв, предложений из слов. Печатание букв и слов. 7

2.4. Буквы М,З, Б,Д. Понятие «Заглавная буква». Понятие «Рассказ». Составление слоговых цепочек. 8

2.5. Буквы Г,Ч,Ь,Ш. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Соотнесение слов по родовому признаку. Составление звуковых схем. Печатание слогов, слов.

8

2.6. Буквы Ж,Й,Х,Ц. Знаки препинания. Придумывание слов по звуковой схеме. Составление рассказов по опорным словам. 8

2.7. Буквы Щ,Ф,Ъ. Составление рассказов. Длинные и короткие слова. Закрепление понятий «гласный-согласный» 6

3. Послебуквенный период 3

ИТОГО: 61 64

2. Содержание обучения в полном объеме совпадает с авторской программой.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1. Астафьева Е. О. Играем. Читаем. Пишем. М., 1999 г.

2. Волкова И. Н. Готовимся к школе, М., 2005 г.

3. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста, Волгоград, 2002 г.

4. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М., 1990 г.

5. Новотворцева Н. В. Учимся читать, Ярославль, 1999

6. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей, Ярославль, 1995

7. Соколова Е. И. Я читаю., Ярославль, 1999

8. Селиверстова В. И. Речевые игры с детьми, М., 1994

Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель заведующего по ВМР

творческой группы МБДОУ ЦРР-д/с № 14

МБДОУ ЦРР-д/с № 14 ___ Киселева Э. А.

от 28.09.2012 г. № 1

председатель:

___ В. В. Семененя. 28.09.2012 г.

МО Кавказский район г. Кропоткин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14

Согласовано:

заместитель заведующего по ВМР

___Киселева Э. А.

28.09.2012 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Возрастная группа:5-6 лет

Количество часов: 64

Уровень: дополнительный

Педагог: учитель-логопед Киселева Э. А.

Количество часов: всего 64 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя – логопеда Киселевой Э. А., утвержденной на педагогическом совете МБДОУ ЦРР-д/с № 14, приказ № 117 от 31.08.2012 г.

занятия Содержание

(разделы, тема) Кол-во

занятий/

часов Дата проведения

Оборудование

План Факт

Подготовительный период 6

1 В мире звуков. 1 02.10. Макет города Звукинска. Карточки синего и красного цвета. Наборы квадратов красного и синего цвета (по количеству детей)

2 Слово. 1 04.10 Наборы квадратов красного и синего цвета, полоски белого цвета (по количеству детей). Воздушный шар.

3 Слово. 1 09.10. Наборы квадратов красного и синего цвета, полоски белого цвета (по количеству детей). Мяч.

4 Слово. 1 11.10. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого цвета (по количеству детей). Мяч.

Картинки лампа, утка, кукла, лук.

5 Предложение. 1 16.10. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого и черного цвета (по количеству детей). Картинки молоко, аист, кукла, мак.

6 Буквы. 1 18.10. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого цвета (по количеству детей). Плакат с изображением алфавита. Грамзапись песни –танца «Алфавит» сл. И. Рензника, муз. Р. Паулса. Магнитные буквы О, С, М.

Буквенный период 55

7 Буква «А». 23.10. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого цвета (по количеству детей).Набор бумажного конструктора. Карточки для определения места звука в слове. Изображения домиков. Рабочие тетради.

8 Буква «Я». 1 25.10. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого цвета (по количеству детей).Набор бумажного конструктора. Карточки для определения места звука в слове. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Карточки с буквами А,Я.

9 Буква «О». 1 30.10 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого цвета (по количеству детей). Набор бумажного конструктора. Карточки для определения места звука в слове. Изображение букв из разного материала. Рабочие тетради.

10 Буква «Ё». 1 01.11 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета, полоски белого цвета (по количеству детей). Набор бумажного конструктора. Карточки для определения места звука в слове. Карточки с буквами А, Я, О, Ё. Рабочие тетради.

11 Буква «Э». 1 06.11 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Набор бумажного конструктора. Карточки с буквами Э, А, Я, О, Ё. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Рабочие тетради.

12 Буква «Е». 1 08.11 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Набор бумажного конструктора. Карточки с буквами Е, Э, А, Я, О, Ё. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Рабочие тетради.

13 Буква «У». 1 13.11 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Набор бумажного конструктора. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Картинки лук (растение, лук (орудие). Рабочие тетради.

14 Буква «Ю». 1 15.11 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Набор бумажного конструктора. Карточки с буквами У, Ю,Э, О,Е. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Рабочие тетради. Произведение Г. Юдина «Верблюжонок Бюль-Бюль».

15 Буква «ы». 1 20.11 Мешочек с буквами. Мяч. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей).

16 Буква «И». 1 22.11 Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Набор бумажного конструктора. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Картинки: мальчик, лимон

17 Гласные. 1 27.11 Набор бумажного конструктора. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки с буквами. Картинки: бабочка, улитка, кнопки, ворона, Ы. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей).

18 Буква «Н». 1 29.11 Изображения 2 цветков с пятью лепестками (сини зеленый). Рабочие тетради.

Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей) Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета.

19 Буква «Т». 1 04.12 Карточки с буквами (Н, А,О,У,Ы). Карточки слогов. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей).

Картинки танк, кот, тарелка, дверь, стекло, туфли, сорт. Произведение Г. Юдина «Телезритель Тимка».

20 Буква «К». 1 06.12 Набор бумажного конструктора. Пособие «Парашют». Карточки слогов. Карточки с предложениями. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета.

21 Понятие «Ударение», повторение пройденных букв. 1 11.12 Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Карточки с буквами Н,Т,К.

Слоговые цепочки. Произведения В. Волиной «Ударение». Карточки со схемами слов.

22 Буква «С». 1 13.12 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Пособие «Парашют»

23 Игра «Нос – ухо – глаз - рот». Повторение пройденных букв 1 18.12 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Набор бумажного конструктора. Карточки с буквами Э, А, Я, О, Ё. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Рабочие тетради.

24 Упражнение в чтении слов, слов, предложений. 1 20.12 Пособие «Парашют». Карточки с буквами. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей)

25 Буква «Л». 1 25.12 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Рабочие тетради. Пособие «Парашют». Карточки с буквами.

26 Деление слов на части. Игра «Слоговое домино» 1 27.12 Карточки с буквам. Набор бумажного конструктора. Карточки с 2 картинками «Слоговое домино».

27 Буква «Р». 1 08.01 Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Рабочие тетради.

28 Гласные – согласные. Составление слов из букв, составление предложений из слов. 1 10.01 Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Рабочие тетради. Слоговые цепочки. Карточки с буквами О, Р, Ё, Л.

29 Буква «В». 1 15.01 Рабочие тетради. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета.

Картинки: вода, веник, коврик, вилы, сова, совята, корова. Пособие «Парашют».

30 Печатание букв и слов, развитие пространственной ориентировки. 1 17.01 Слоговое домино. Рабочие тетради. Произведение

Г. Юдина «Мыша-водолаз».

31 Буква «П». 1 22.01 Набор бумажного конструктора. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Карточки с буквами И,П,А,Л. Рабочие тетради. Пособие «Парашют».

32 Понятие «Заглавная» буква, профилактика дисграфии. 1 24.01 Слоговые цепочки. Карточки слогов. Стихотворение Е. Измайлов «Большая буква».

33 Буква «М». 1 29.01 Набор бумажного конструктора. Карточки с буквами. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Пособие «Парашют»

34 Понятие «Рассказ», составление слов из слогов. 1 31. 01 Карточки со слогами: мат, то, со, мя, ли, на, ма, та, ну, ми. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей).

35 Буква «З». 1 05.02 Рабочие тетради. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Набор бумажного конструктора. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Карточки со слогами: зик, та, ма, зи, о, ро, зе,тик,зон.

36 Развитие пространственной ориентировки, графические диктанты. 1 07.02 Рабочие тетради. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей).

37 Буква «Б». 1 12.02 Набор бумажного конструктора. Картинки: береза, банка, кабан, кепка, беретка, булка. Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Карточки с буквами: Е,Б, Л,К,А. Схемы предложений.

38 Составление рассказов по картине, деление слов на слоги, определение ударения в словах. 1 14.02 Рабочие тетради. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Картинка барабан.

39 Буква «Д». 1 19.02 Набор бумажного конструктора. Картинки: береза, банка, кабан, кепка, беретка, булка. Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Карточки с буквами: Е,Д, И, Т. Схемы предложений.

40 Развитие пространственной ориентировки, составление слоговых цепочек. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. 1 21.02 Набор бумажного конструктора. Слоговое домино. Карточки со словами. Схемы предложений.

41 Буква «Г». 1 26. 02 Карточки с буквами: Е, Э,К,С,Я,В. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Рабочие тетради. Набор бумажного конструктора. Пособие «Парашют». Карточки с буквами: И, Т, Г, Р. Схемы предложений.

42 Печатание букв, составление слов из слогов. Соотнесение слов по родовому признаку. 1 28.02 Карточки с буквами (пройденные). Рабочие тетради. Карточки со слогами: СА, РО, ЗА, КО. Карточки со словами: зима, магазин, бузина, бензин, Зина, корзина, вазелин, резина. Картинки: озеро пенал книга кино стол собака газета галстук гитара гном тигр голубка облако яблоко.

43 Буква «Ч». 1 05.03 Набор бумажного конструктора. Картинки: часы, ключ (от замка, ключ (родник, источник). Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Карточки с буквами: Е,Д, И, Т. Схемы предложений.

44 Составление звуковых схем. Согласование слов «прилагательное + существительное» 07.03 Рабочие тетради. Модели букв. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки с буквами: Т, С,О,Л. Схемы предложений.

45 Буква «ь». 1 12.03 Набор бумажного конструктора. Картинки: день, пень, лось. Рабочие тетради. Схемы предложений.

46 Развитие фонематического слуха, печатание слогов, составление предложений по картинкам. 1 14. 03 Картинки: крыса, крыша. Рабочие тетради. Картинка: Буратино купил букварь. Схемы предложений.

47 Буква «Ш». 1 19.03 Набор бумажного конструктора. Картинки: шуба, каша, карандаш, машина, шкаф, каска, шарик, маска. Пособие «Парашют». Карточки со слогами: НА, ШИ, ЛО, КА, МОШ, МЫШ, СУШ. Рабочие тетради. Схемы предложений.

48 Знаки препинания. 1 21. 03 Картинки: лук, жук. Рабочие тетради. Карточки с буквами: Р, А, К, У, Ш, К, А.

49 Буква «Ж». 1 26.03 Набор бумажного конструктора. Картинки: ужи, пожар, морж, мыши, лыжи, жираф, шкаф. Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Рассказ Г. Юдина «Жадная жаба».

Схемы слов.

50 Профилактика дисграфии. Деление слов на части. Образование новых слов.

Закрепить понятие «рассказ» 1 28.03 Карточки с буквами. Карточки со словами: уточка, столб, зубр, коса, полк, олень.

51 Буква «Й». 1 02.04 Набор бумажного конструктора. Картинки: заяц. Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Схемы слов.

52 Придумывание слов по слоговой схеме. Печатание слов, деление на слоги, определение ударения в словах. 1 04.04. Рабочие тетради. Набор бумажного конструктора. Карточки со слогами: ДИ ГВОЗ КИ. Схемы предложений.

53 Буква «Х». 1 09.04. Набор бумажного конструктора. Картинки: хомяк. Рабочие тетради. Модели букв. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Пособие «Парашют». Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей).

Рассказ «Хомяк-хвастун». Схемы предложений.

54 Составление слов из слогов. Составление рассказа по опорным словам. Повторение пройденных букв. 1 11.04. Стихотворение А. Шибаева

«Озорные буквы». Набор бумажного конструктора. Карточки со слогами: ХАР СА ХА СУ РИ ВА ХАЛ.

55 Буква «Ц». 1 16.04. Рабочие тетради. Модели букв. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Сказка Г. Юдина «Цыпленок Цып». Схемы слов.

56 Составление звуковых моделей слов, печатание букв, слов. Составление рассказов из предложений. 1 18.04. Рабочие тетради. Модели букв. Рассказ С. Иванова «Дразнилка». Картинки: мальчик, нос, муха.

57 Буква «Щ». 1 23.04. Набор бумажного конструктора. Картинки: щука, щетка. Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей). Карточки со слогами: ЩА РО ПИ КА ЩУ ЩЕ. Схемы предложений.

58 Профилактика дисграфии, составление звуковых схем слов.

Длинные и короткие слова. Распространение предложений. 1 25.04. Схемы слов. Картинки: лук, репа, огурец, баклажан.

59 Буква «Ф». 1 30.04. Рабочие тетради. Модели букв. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Набор бумажного конструктора. Пособие «Парашют». Сказка Г. Юдина «Фокусник Федя» Схемы слов.

60 Закрепление понятий «гласный-согласный» звук. Конкурс скороговорок. 14.05 Работа с кассами букв.

61 Буква «ъ». 1 16.05 Работа с кассами букв.

Сказка В. Волиной «О мягком и твёрдом звуке». Рабочие тетради.

Послебуквенный период 3 21.05

62 Графические диктанты. 1 23.05 Рабочие тетради. Модели букв. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей).

63 Чтение коротких текстов. Пересказ прочитанного. 1 28.05 Рабочие тетради. Модели букв. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Карточки для определения места звука в слове (по количеству детей).

Тексты для чтения (по количству детей).

64 Итоговое: обобщение знаний по темам: звуки-буквы, слог, слово, предложение. 1 30.05 Набор бумажного конструктора. Пособие «Парашют». Рабочие тетради. Наборное полотно, состоящее из 10 окошечек (по количеству детей). Рабочие тетради. Наборы квадратов красного и синего, зеленого цвета. Схемы предложений.

ИТОГО 64

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по обучению детей чтению
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД