Ольга Правило
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры.
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство», авторы А. Г. Гогоберидзе,
Публикация «Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Русские народные игры
- Темочки
3. А. Михайлова и т. д.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все : и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка - в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. В подборе игр принимают участие не только воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар; инструктор по физическому воспитанию продумывает комплекс разучиваемых движений; логопед формирует сенсомоторную сторону речи, корректирует систему языка, развивает навык связного высказывания. На праздниках и развлечениях также используем народные игры. К ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры - «Петя-петушок»; хороводные - «Заинька», «Коза»; игры-забавы - «Бабка-ёжка»; игры- состязания - перетягивание каната, борьба и т. д. в такие игры вовлекаются не только дети, но и воспитатели, и другие сотрудники детского сада. В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры : «Салочки», «Море волнуется», «Краски», «Фанты», «Телефон».Я считаю, что использование народных игр в
работе с детьми позволяет нам донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.
Цель:
- формирование интереса у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм, -привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
Образовательные:
- обучение народным подвижным играм.
-введение в воспитательный процесс всех видов фольклора (песенки, потешки, хороводы, загадки,сказки).
Развивающие:
-развитие физических качеств :ловкости,равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
-развитие у детей умение играть активно и самостоятельно
Воспитательные:
-воспитание любви к родному краю.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к народной культуре
-овладение детьми умением играть в русские подвижные игры.
-создание музея народной игры
-повышение родительской активности в воспитательном процессе доу.
Тематический план Сентябрь
Подбор методической литературы
Создание предметно - развивающей среды (пополнение уголка народной игры, приобретение необходимых пособий для работы с детьми) Анкетирование родителей: «Что мы знаем о народной игре»
Октябрь
Познание : «В какие игры играли раньше?»
Беседа «Будем вместе мы играть»
Развитие речи: разучивание потешек,прибауток, песен.
Разучивание русской народной игры «Гуси - гуси»
Проведение знакомых народных игр «У медведя во бору», «Лохматый пес» Ноябрь
-путешествие в город народной игры.
-разучивание русской народной игры «Волк и овцы»
-анкетирование родителей на тему: «Как мы играем с ребенком». Семинар - практикум «Роль народной игры в воспитании дошкольника».
Декабрь
-народная игра «Мороз красный нос»
-народная хоровая игра «Что нам нравиться зимой»
- «Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, потешки и прибаутки
-участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника. Помощь в строительстве горки, крепости на участке. Участие в играх и забавах.
Папка- передвижка: «Волшебное Рождество». Знакомство с традициями Рождественских праздников.
Январь
-фольклорный праздник «Колядки». Изготовление костюмов для колядования, атрибутов. Участие в празднике родителей.
Февраль
Обряды и обычаи в праздник «Масленица» - знакомство с соломенной куклой Масленицей.
Празднование широкой Масленицы.
«Встреча» (разучивание масляничных закличек, разучивание подвижной народной игры «Два мороза»)
«Заигрыш» (катание на санках, народная подвижная игра «Салки», «Лакомка»(народная подвижная игра «Прятки»,
«Разгуляй» (совместное развлечение с родителями «Прощай масленица».) Март
Организация посиделок в музее народной игры.
Народные игры, песни, хороводы, загадки.
Прощальное чаепитие.
3 этап. Заключительный -презентация музея народной игры.