Надежда Леонидовна Енина
Рабочая программа (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Пояснительная записка.
Накопление к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Познавательное развитие ребенка 6-7 лет переходит на более высокую ступень. Ребенок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. У детей продолжает расти познавательная потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию. В процессе работы по данному направлению с детьми логопедической группы продолжаем знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей; установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями, приводящими к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. В результате полученных знаний о предметах и их существенных признаках, учим детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.
Публикация «Рабочая программа (подготовительная группа),» размещена в разделах
Планирование познавательной деятельности в подготовительной группе осуществляем на основе лексических тем логопеда с использованием различных парциальных программ, расширяющих и углубляющих знания, умения и навыки детей. На занятиях и в различных видах деятельности обогащаем сознание детей интересными сведениями из разных областей наук в адаптированном для данного возраста виде.
Цель – Формирование у детей познавательных способностей, активности, расширение кругозора ребенка, интеллектуального развития.
Задачи:
1. Обогащать сознание детей интересными содержетельно-упорядоченными сведениями из разных областей наук.
2. Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.
3. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.
4. Создать условия для активизации умственной деятельности детей.
5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.
6. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека, любовь к родному краю, Родине, природе.
Содержание образования
Непосредственная образовательная деятельность проводятся один раз в неделю в первой половине дня по 25-30 минут. Всего 34 занятий.
Занятия делятся на три блока:
I. Ознакомление с явлениями общественной жизни. (12занятий)
II. Предметный мир. (7занятий)
III. Ознакомление с природой. (15занятий)
Уровни усвоения программы.
Критерии оценки:
1 балл – ребенок не справился с заданием, не смог ответить на вопросы.
2 балла – ребенок недостаточно четко и точно отвечал на вопросы, пользуясь дополнительными подсказками (вопросы педагога, картинки).
3 балла – ребенок полностью справился, четко и уверенно отвечал на вопросы, не пользуясь дополнительными подсказками.
Низкий уровень – 0 – 15 баллов.
Средний уровень – 15 – 35 баллов.
Высокий уровень – 35 – 48 баллов.