МААМ-картинки

Рабочая программа реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации

Юлия Фокина
Рабочая программа реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140»

Утверждаю

заведующая ДОО

Одобрено решением педагогического

совета

Протокол №

От

Рабочая программа

реализации основной общеобразовательной программы

дошкольной организации

Выполнил

воспитатель

Фокина Юлия Борисовна

Пояснительная записка

Необходимость реализации федерального государственного стандарта

требует четкого планирования образовательной деятельности воспитателя.

Публикация «Рабочая программа реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации» размещена в разделах

В основе настоящей рабочей программы лежат следующие документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. №273 ФЗ.

2. СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

3. Типовое положение ДОО от 2010г.

4. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта».

5. Примерная образовательная программа ДОО «Детство»

6. Основная общеобразовательная программа в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140»

Цели и задачи рабочей программы

Цель: Построение индивидуальной работы воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140» путем планирования, организации и управления образовательной деятельности.

Задачи:

1. Определить содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140» в рамках реализации основной общеобразовательной деятельности ДО.

2. Определить виды и формы совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников, координации взаимодействия с родителями.

3. Определить работу по созданию развивающей образовательной среды в средней группе.

4. Определить методический инструментарий для реализации содержания образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №140».

План непосредственной образовательной деятельности

(календарно – тематическое планирование образовательной деятельности)

Месяц: март.

Неделя: третья.

Образовательная тема «Театральная афиша».

Возрастная группа: средняя.

Приоритетное направление: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для творческого развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалоговую речь.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)

7. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Дни недели.

Приоритетные образовательные области.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, с социальными партнерами

Понедельник «Наши руки не для скуки»

Чтение художественной литературы\Художественное творчество - аппликация

Чтение художественной литературы – чтение сказки «Заюшкина избушка».

Выкладывание героев сказки на фланелеграфе.

Художественное творчество – аппликация «Стоит в поле теремок»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова».

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком (работа с одним из видов театра: рассматривание персонажей, диалоги).

Подвижная игра «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке…»

Игра – ситуация «Лесная сказка».

Игра «Попробуйте сами» (пальчиковый театр по выбору детей).

Коллективная аппликация с маленькой группой детей по русской народной сказке «Колобок».

Обыгрывание мини-сценки «Петрушка и еж». Книжная выставка по русским народным сказкам.

Сказочные герои, развешенные по всей группе (метод Базарного).

Разные виды театра (настольный, пальчиковый, театр теней, театр - руковичка, театр на фланелеграфе). Оформление информационного стенда «Театр и дети».

Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

Вторник «Мы пришли в театр»

Познание\Социализация

Дидактическая игра «Идем в театр» (отгадывание персонажей, счет до 5, геометрические фигуры, основные цвета).

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны.» Знакомство с театральными профессиями.

Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий Воронежских театров).

Беседа о правилах поведения в театре.

Подвижная игра «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Показ для детей настольного кукольного театра «Волк и семеро козлят».

Игра со счетными палочками «Сложи узор».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».

Изготовление с группой детей настольного бумажного театра «Теремок».

Дидактическая игра «Какие я знаю профессии».

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»

На стенах фотографии Воронежских театров.

Оформление уголка «Центр театра».

Фотоальбом «Все профессии нужны, все профессии важны…».

Математические игры.

Беседа с родителями по теме недели.

Анкетирование родителей «Играете ли вы дома с ребенком в театр».

Среда «Куклы - артисты»

Коммуникация\Художественное творчество - рисование

Беседа «Куклы-игрушки и куклы-артисты». Дидактическая игра «Веселые сочинялки».

Ситуативный разговор: «Что будет если?.»

Художественное творчество – рисование на тему «Билеты в театр» Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).

Чтение русской народной сказки. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо.

Психогимнастика «Разные лица».

Просмотр слайдов «Куклы-марионетки».

Подвижная игра «Море волнуется раз…», «Карусель».

Индивидуальная работа по активации словарного запаса детей.

Упражнять детей в составлении предложений по иллюстрациям сказки.

Игра-драматизация «Кошки-мышки».

Творческое задание «Придумай название своего домашнего театра».

Коллективное рисование для итогового мероприятия «Театральная афиша»

На стенах афиши Воронежских театров.

Пополнение уголка «Центр театра».

Выставка различных видов театра.

Предложить родителям познакомиться с афишами Воронежских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Экскурсия в Воронежский театр юного зрителя.

Четверг «Мы – артисты»

Физическая культура\Социализация

Комплекс физических упражнений «Волшебное колесо».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики».

Подвижная игра «Передай позу», «Что мы делаем, не скажем».

Сюжетно-ролевая игра «Мы - артисты» (постановка хорошо знакомой сказки Репка).

Игра «Королевство кривых зеркал».

Театральная деятельность с выносными атрибутами.

Игра – ситуация «Скоро премьера!»

Пересказ с группой детей одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Совершенствовать приемы кукловождения.

Разучивание этюда «Молчок».

Начать оформление с детьми мини-музея «Наш театр».

Изготовление атрибутов к постановке сказки «Заюшкина избушка».

Атрибуты и декорации для театральных постановок.

Спортивный инвентарь. Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка».

Просмотр музыкального кукольного представления «Серая шапочка» (Воронежский кукольный театр)

Пятница «Театр и музыка»

Музыка\Труд

Просмотр отрывка музыкального фильма «Мама».

Заучивание песни «Мама».

Ритмопластика. Музыкальные композиции «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк».

Конструирование декораций к сказке «Заюшкина избушка».

Просмотр слайдов о музыкальных театрах: опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка.

Игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

Игра – ситуация «Сыграем в театр?».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов».

Импровизация «Придумай танец к предложенному музыкальному отрывку».

Выполнение логоритмических упражнений.

Трудовые поручения: расставить декорации для театрального представления, навести порядок в игровых уголках.

Вырезание заранее нарисованных детьми билетов в театр. При входе афиша, выполненная детьми.

Декорации к сказкам.

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

Организация и проведение совместных мероприятий: участие в обогащении игровой среды в группе, участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре».

Итоговое мероприятие: «Театр для всех»

План конспект итогового мероприятия «Театр для всех», посвященный Всемирному дню театра 27 марта.

Предварительная работа:

• Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Серая шапочка» (Воронежский кукольный театр) и беседа об увиденном.

• Проведение экскурсии в театр юного зрителя с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.

• Презентация для детей разных видов театра.

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Основная часть:

• Встреча гостей, выдача билетов, рассаживание родителей по местам.

• Исполнение детьми «Песенки Буратино и его друзей о кукольном театре».

• Видео- экскурсия в Воронежский театр драмы имени Кольцова.

• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

• Мастер – класс по изготовлению разных видов театров.

• Драматизация детьми сказки «Заюшкина избушка».

• Обыгрывание детьми других произведений: потешка «Сидит белка на тележке…», мини-сценка «Петрушка и еж», этюд «Молчок», игра-драматизация «Кошки-мышки».

• Родители показывают детям сказку «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра.

• Организация чаепития.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации
Опубликовано: 23 октября 2014 в 23:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фокина (УИ 61806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД