Папки-передвижки

Рабочая программа на 2014–2015 учебный год (средняя группа)

долгих татьяна
Рабочая программа на 2014–2015 учебный год (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая Программы разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

- Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Публикация «Рабочая программа на 2014–2015 учебный год (средняя группа)» размещена в разделах

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

- Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

- Устав ДОУ.

Рабочая Программа составлена на основе:

Основной общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с. Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области. Используются парциональные программы и методики «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, «Безопасность Н. Н. Авдеева, Л. Н. Князева – программа по основе безопасности жизнедеятельности детей, «Мы» Н. Н. Кондратьева – программа по экологическому воспитанию детей, «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева – программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Цель основной общеобразовательной Программы :

обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа соответствует принципам:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,

раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество Организации с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

- сочетает и взаимосвязывает принципы научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания и умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

и особенностями воспитанников;

- основывается на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решения проблемных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдения и др. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы. Определены задачи и содержание ОД, а также содержание блока совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация процессов воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяющее развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребёнка в целях воспитания и обучения; координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Цель рабочей программы

Программа создавалась с целью обогащенного развития детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Обучение детей носит игровой, проблемно-игровой и практический характер, а методические приемы соответствуют психо-физиологическим особенностям развития детей дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Задачи рабочей программы :

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Рабочая программа : конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам; отражает специфику региона.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1. Познакомить родителей с особенностями социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на 2014–2015 учебный год (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа на 2014–2015 учебный год (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем долгих татьяна (УИ 257793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД