Вера Дёмина
Рабочая программа (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Пояснительная записка.
Рабочая программа ориентирована на интеллектуальное, нравственно-патриотическое,
художественно-эстетическое развитие дошкольников, что является одним из
приоритетных направлений образовательной программы детского сада, соответствует
требованиям к содержанию образования ГОС, НРК.
Публикация «Рабочая программа (средняя группа),» размещена в разделах
Программа составлена на основе программ и технологий :
• «Радуга» Дороновой Т. Н.
• «Юный эколог» Николаевой С. Н.
• «Безопасность» Стеркиной Р. Б.
• «Учусь говорить» Гербовой В. В.
• «Я-Ты-Мы» Князевой О. Н.
• «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.
• «Математика для детей 4-5 лет» Колесниковой Е. В.
• «Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.
• «Беседы о профессиях с детьми» Потаповой Т. В.
• «Познаю мир» Гризик Т. И.
-2-
Позволяет решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей следующие основные задачи:
- сохранить здоровье детей, сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
- обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и раз-витие детей в соответствии как с возрастными, таки индивидуальными психофизиологи-ческими особенностями.
Программа предлагает решение этих задач в непосредственно организованной детской деятельности (занятия).
Согласно учебного плана ДОУ в средней группе проводится в неделю :
Развитие речи – 2
Математика - 1
Рисование - 1
Лепка - 1
Аппликация, Конструирование – 1
Познавательное - 1
Программа предусматривает развитие у детей внимания, воображения, мышления, формирование способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, а также обеспечение определённого уровня эмоционально-волевого развития.
-3-
Рабочая программа интегрирует интеллектуальное и нравственно-патриотическое разви-тие детей с такими видами деятельности как игровая, театрализованная, бытовая и представлена разделами:
1. Умтвенное развитие:
-развитие речи;
-познавательное;
-РЭМП;
2. Художественно-продуктивная деятельность:
-рисование;
-лепка;
-аппликация;
-конструирование;
Программой решаются задачи развития у дошкольников ценностного отношения к куль-туре и истории Донского края в процессе ознакомления с окружающей действительно-стью, восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусств родного края, а также в процессе речевой, конструктивной, художественно-изобразительной и игровой деятельности.
Основные показатели освоения дошкольниками программы :
- сенсорика
• Имеют представление о различных признаках и свойствах объектов и явлений
(цвет, форма, величина, физические свойства, узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
• Умеют сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству;
• Умеют находить заданную фигуру среди множества фигур;
• Видят в предметах знакомые геометрические фигуры;
• Умеют выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций-анализ и синтез предметов сложной формы;
• Умеют продолжать ряды из геометрических фигур;
• Устанавливать связь между действиями людей и частями суток;
• Различать выражения «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый малень-кий», «короткий», «покороче», «ещё короче», «самый короткий», «высокий», «пониже», «ещё пониже», «самый низкий».
-4-
- развитие речи
• Произносят все звуки, в частности трудные;
• Различают на слух тот или иной звук и близкие по звучанию слова;
• Умеют отвечать на вопросы и задавать их;
• Участвуют в коллективном разговоре на темы выводящие за пределы ближайшего окружения;
• Умеют с удовольствием слушать знакомые и новые произведения,
• Участвуют в драматизациях, проявляют себя в различных ролях;
• С интересом рассматривают иллюстрированные издания книг;
- художественно- продуктивная деятельность
• Поддерживают интерес к декоративному искусству;
• Изображают знакомые бытовые и природные объекты;
• Воплощают в художественной форме свои представления;
• Используют различные методы и техники работы в рисовании, аппликации, лепке;
• Согласовывают свои действия с действиями других детей;
- 5 -
Октябрь.
1 неделя – Деревья. Дикие животные и птицы осенью
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика
1.«Медвежата».
«Один, много».
«Большой, малень-кий». «Круг». 1. Закреплять умение
сравнивать коли-
чество предметов;
2. Считать предметы.
3. Сравнивать груп-
пы предметов, ус-
танавливать ра –
венство между ни-
ми.
4. Закреплять знания
о геометрической
Фигуре круг.
5. Формировать на-
вык самоконтро-
ля и самооценки. Колесникова И. В.
Стр. 15
Игра:«Загадки и от-
гадки».
Игра: «Соедини пра-
вильно».
Физкультминутка :
«Медвежата».
Игра: «Проведи до-
рожку».
Игра: «Найди и за-крась».
Развитие речи 1.«В осеннем лесу».
«Надо ли учиться
говорить». 1. Вовлечь детей в
беседу.
2. Помогать выска-
зывать свои впе-
чатления в пра-
вильно построен-
ных фразах.
3. Обогощать сло-
варный запас де-
тей. Гербова В. В.
Стр. 56
Заучивание чисто-говорок.
Индивидуальная работа по карточ-ками с изображени-ем осенней приро-ды по наводящим вопросам.
2.«Листопад».
«Учимся слушать и говорить». 1. Приучать детей
вслушиваться в
речь воспитателя
слышать новые не-
знакомые слова.
2. Приучать к языку
поэзии. Гербова В. В.
Стр. 59
Чтение стихотворе-ния И. Бунина: «Ли-стопад».
С. Р. игра :«Куда бы нам отправиться?».
Конструирование 1. «Теремок». 1. Закреплять умения
и навыки, приоб-
ретённые ранее.
2. Воспитывать тру-
долюбие.
3. Закреплять пред-ставление о деталях. Куцакова Л. В.
Стр. 47
Чтение сказки: «Те-ремок».
С. Р. игра:«Теремок».
- 6 -
Рисование 1. «Посмотри в окошко». 1. Учить детей рисо-
вать простые сю-
жеты по замыслу
2. Выявить уровень
развития графи-
ческих умений и
композиционных
способностей.
3. Воспитывать лю-
бознательность.
Лыкова И. А.
Стр. 18
Оформление аль-бома
«Посмотри в окош-ко».
Беседа по картин-кам.
Составление описа-тельного рассказа по одной из работ.
Чтение рассказа:
«На дачу» Г. Лагздынь и чисто-говорки «Смотрит кто-то из окна».
Речевая игра:
«Что видно за?»
Лепка 1.«Вот ёжик - ни головы, ин ножек…» 1. Учить детей лепить
ёжика, передавая
характерные осо-
бенности внешнего
вида.
2. Развивать чувство
формы, способ-
ности к компози-
ции.
3. Воспитывать уве-
ренность, иници-
ативность в изо-
деятельности. Лыкова И. А.
Стр. 52
Беседа о внешнем виде и образе жиз-ни ежей.
Чтение рассказа:
Е. Чарушина «Ёжик».
Чтение стихотворе-ний:
В. Шипуновой «Ёжик».
Г. Лагздынь
«Песня ежа».
Познавательное
«Экология». 1. «Осень» 1. Познакомить де-
тей с характерны-
ми явлениями и
изменениями в
природе осенью. Николаева. С. Н.
Стр. 13
- 7 -
Октябрь.
2 неделя – Огород. Овощи. Домашние животные осенью.
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 2. «Осень».
Время года – осень.
Сравнение чисел 3-4.
Справа, слева. 1. Учить считать
предметы в пре-
делах 4.
2. Учить устанавли-
вать равенство
между двумя
группами пред-
метов.
3. Закреплять зна-
ния о времени
года (осень).
4. Учить ориенти-
роваться на ли
сте бумаги. Колесникова Е. В.
Стр. 18
Игра: «Сосчитай и
нарисуй».
Игра: «Подскажи сло-вечко».
Физкультминутка:
«Два хлопка».
Игра: «Слушай, смотри, делай».
Игра: «Не ошибись».
Игра: «Будь внима-тельным».
Развитие речи 3. «Жеребёнок»
Звуковая культура речи: звук с 1. Объяснить детям
артикуляцию
звука с;
2. Упражнять их в
произношении
изолированного
звука, звука в
слоге, в разных
словах.
3. Способствовать
развитию фоне-
матического вос-
приятия, упраж-
няя детей в уме-
нии определять
наличие звука с
в слове. Гербова В. В.
Стр. 58
Заучивание чистогово-рок.
Игра: «Домашние жи-вотные и овощи на букву с».
Чтение стихотворений: С. Я. Маршака
«Вот какой рассеян-ный».
Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
4. «Овощи талис-маны».
Учимся рассуждать и беседовать.
1. Помочь детям
рассказать о том,
что они выбрали
в качестве талис-
мана.
2. Поощрять
попытки детей
вести ролевые
диалоги.
3. Активизировать
и обогощать их
словарь помо
гать правильно
строить фразы. В. В. Гербова
Стр. 61
Игра: «Выбор талис-мана и маршрута путе-шествия».
Игра: «Не плачь, мы-шонок».
Аппликация
из цветной бумаги, осенних листьев и
семечек арбуза. 1.«Золотые под-солнушки». 1. Создание компо-
зиции из разных
материалов.
2. Формирование
аппликативных
умений в прило-
жении к твор
ческой задаче.
3. Развитие чувства
ритма и компо-
зиции. И. А. Лыкова
Стр. 38
Рассматривание изображений подсол-нуха.
Речевые игры на сло-вообразование.
Подготовка природ-ного материала.
Чтение стихотворе-ния: В. Шипуновой «Подсолнухи».
Оформление выстав-ки :«Наши подсолнуш-ки».
Лепка
сюжетная по моти-вам сказки «Пых». 2. «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морков-кой). 1. Создание компо-
зиций из вылеп
ленных овощей
на «грядке»-
брусках пласти-
лина.
2. Освоение нового
способа – свора-
чивание «лен
ты» в розан (ви
лок капусты). И. А. Лыкова
Стр. 48
Загадывание и отгады-вание загадок.
Рассматривание ово-щей и беседа, как о овощной культуре.
Чтение сказки «Пых».
Д. И. «Репка и свекол-ка».
Рисование 2. «Храбрый пету-шок». 1. Рисование пе
тушка гуашевы
ми красками.
2. Совершенствова
ние техники
владения ки
стью: свободно и
уверенно вести
кисть по ворсу,
повторяя общие
очертания силу-
эта. И. А ЛыковаСтр. 34
Чтение стихотворе-ния Г. Лагздынь
«Утро на ферме» и бе-седа по его содержа-нию.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского
«Петушок с семьёй».
Оформление коллек-тивного альбома: «Петя-петушок, золотой гребешок».
Познавательное
«Человек». 2. «Твоя любимая еда» (овощи). 1. Развитие речи детей.
2. Обогощение словарного запаса. «Я- ты – мы».
Стр. 55
Беседа об овощах и их пользе.
Рисование своего лю-бимиго овоща.
-9-
Октябрь.
3 неделя – Сад. Фрукты.
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 3. «Овощи».
Установление соот-ветствия между чис-лом и количеством предметов. Боль-шой, поменьше, ма-ленький. Развитие внимания. 1. Учить устанавли-вать соответствие между числом и количеством предметов;
2. Закреплять уме-ние считать пред-меты;
3. Продолжать учить сравнивать предметы по ве-личине (большой, поменьше, самый маленький, ис-пользовать эти слова в речи;
4. Развивать зри-тельное внимание. Колесникова Е. В.
Стр. 20
Игра: «Соедини пра-вильно».
Игра: «Найди и рас-крась».
Игра: «Узнай, кто спря-тался».
Физкультминутка: «Найди для машины гараж».
Развитие речи 5. «В саду - на огороде».
1. Учить детей раз-личать овощи и фрукты на ощупь, называть и груп-пировать их;
2. Учить внима-тельно прослуши-вать стихотворе-ния;
3. Учить детей ори-ентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; Гербова В. В.
Стр. 33
Дидактическая игра: «Угадай, что это».
Загадывание загадок.
6. «Лес осенью». 1. Уточнить пред-ставление о вре-мени года-осень.
2. Учить находить на картинках при-знаки осени. Гербова В. В.
Стр. 51
Рассматривание иллю-страций и картин с изображением осени.
Конструирование 2.«Лесные пенёч-ки». 1. Закрепить у етей полученные зна-ния и конструк-тивные навыки;
2. Способствовать развитию их твор-чества, самостоя-тельности и орга-низованности;
3. Научить созда-вать замысел и реализовывать его; Куцакова Л. В.
Стр. 54
Лепка 3.»Вот какой у нас арбуз». 1. Учить детей ле-пить дольки арбу-за, моделируя ча-сти по размеру и форме.
2. Развивать мыш-ление и творче-ское воображение. Лыкова И. А.
Стр. 40
Рассматривание арбу-за.
Отгадывание загадок.
Чтение стихов:
В. Шипунова «Арбуз».
Г. Лагздынь «Арбуз».
Рисование 3. «Яблоко-спелое, красное, сладкое». 1. Учить детей ри-совать гуашевыми красками много-цветное яблоко;
2. Показать воз-можность изобра-жения половинки яблока;
3. Развивать Эсте-тическое восприя-тие, способство-вать передавать характерные осо-бенности художе-ственного образа;
4. Воспитывать ху-дожественный вкус; Лыкова И. А.
Стр. 42
Дидактические игры:
«Фрукты - овощи»; «Угадай на вкус»;
«Чудесный мешочек».
Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони».
Отгадывание загадок.
Чтение стихов:
Г. Лагздынь «Яблоки»,
Я. Аким «Яблоко».
Выставка детских ри-сунков.
Познавательное
«Естествознание» 3. «Вода в жизни растений». 1. Познакомить со свойствами воды;
2. Развивать позна-вательный интерес к проведению опытов и игр с во-дой; С. Н. Николаева
Стр. 11
-11-
Октябрь.
4 неделя – Лес. Грибы и лесные ягоды.
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 4. «Части суток» 1. Продолжать учить считать предметы;
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;
3. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
4. Учить устанавли-вать равенство между группами, состоящими из одинакового коли-чества разных предметов;
5. Закреплять пред-ставления о частях суток;
6. Продолжать учить обозначать слова-ми положение предметов по от-ношению к себе; Е. В. Колесникова
Стр. 22
Игра «Сосчитай и до-рисуй»;
Игра «Закончи пред-ложение»;
Игра «Найди ошибку художника»;
Физкультминутка «Вороны»;
Игра «Считай и ри-суй».
Игра «Закрась пра-вильно».
Развитие речи 7. «Малина»
Звуковая куль-тура речи. 1. Напомнить детям артикуляцию зву-ков Р и Л, поупраж-нять в правильном произношении этих звуков;
2. Закрепить произ-ношение звуков в словах;
3. Учить находить звук в слове – названии предме-та;
4. Учить различать звуки Р и Л. В. В. Гербова
Стр. 115 (книга)
Пение песенок со звуками Р и Л.
Работа с карточками.
8. «Лес и его обитатели» 1. Закрепление про-изношения звуков в словах;
2. Воспитывать зву-ковую выразитель-ность речи; В. В. Гербова
Стр. 78 (распечатка)
Лепка 4. «Мухомор». 1. Учить детей ле-пить мухомор из четырёх частей;
2. Показать рацио-нальный способ изготовления крапин для шляпки;
3. Уточнить пред-ставление о строе-нии мухомора для более точной пере-дачи формы и про-порций частей;
4. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отраже-нию впечатлений в разных видах изодеятельности; И. А. Лыкова
Стр. 44
Беседа о грибах.
Рассказ педагога о съедобных и ядови-тых грибах (с опорой на наглядность).
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника».
Оформление выстав-ки «Опасная полян-ка» с мухоморами со значком о запрете.
Аппликация-
мозаика
с элементами
рисования
2. «Тучи по небу бежали». 1. Познакомить де-тей с техникой ап-пликативной моза-ики;
2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа;
3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
4. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность, инте-рес к художествен-ному эксперимен-тированию; И. А. Лыкова
Стр. 50
Наблюдение за туча-ми и облаками.
Беседа о сезонных изменениях в приро-де, о значении до-ждя.
Рассматривание кар-тин и иллюстраций, изображающие дождь.
Чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла».
Рисование
модульное
(ватными палочка-ми или пальчиками) 4. «Кисть рябин-ки, гроздь калин-ки…» 1. Учить рисовать кисть ватными па-лочками или паль-чиками, а листок – приёмом ритмич-ного примакивания ворса кисти;
2. Закрепить пред-ставление о сопло-диях и их строении;
3. Развивать чувство ритма и цвета;
4. Воспитывать ин-терес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; И. А. Лыкова
Стр. 46
Наблюдение за дере-вьями.
Беседа об осенних изменениях природы.
Дидактические игры:
«С какого дерева ли-сток», «Листья и пло-ды».
Освоение нетрадици-онных техник и худо-жественных материа-лов.
Экспериментирова-ние с художествен-ными материалами для получения одно-типных отпечатков.
Познавательное
«ОБЖ» 4. «Съедобные ягоды и ядови-тые растения». 1. Познакомить де-тей со съедобными ягодами и ядови-тыми растениями;
2. Научить разли-чать ягоды и расте-ния и называть их; О. Л. Князева
Стр. 79
-14-
Ноябрь.
1 неделя – Игрушки.
Наименование занятия Тема Цели Совместная
деятельность
Математика 1. «Солдатики» 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспри-нимаемой инфор-мации;
2. Познакомить с цифрой 1 как зна-ком числа 1;
3. Учить писать цифру 1, исполь-зуя образец;
4. Находить цифру 1 среди множества других цифр;
5. Закреплять уме-ние определять пространственное расположение предметов по от-ношению к себе;
6. Учить понимать последователь-ность расположе-ния геометриче-ских фигур; Е. В. Колесникова
Стр. 25
Игра «Загадки и от-гадки»;
Игра «Найди цифру»;
Физкультминутка: «Солдатики»;
Игра «Соедини пра-вильно»;
Игра «Продолжи ряд».
Развитие речи 1. «Диалоги с домовёнком» 1. Закрепить про-изношение звука Ш;
2. Упражнять в определении наличия этого зву-ка в словах;
3. Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог; В. В. Гербова
Стр. 79 (распечатка)
-15-
2. «Маленький Ивашка» 1. Закрепить про-изношение изоли-рованного звука Ж в словах;
2. Упражнять детей в определении наличия звука в слове;
3. Познакомить де-тей с новой загад-кой и помочь за-помнить её; В. В. Гербова
Стр. 86 (распечатка)
Лепка 1. «Ушастые пи-рамидки» 1. Учить детей ле-пить пирамидки из дисков разной величины с вер-хушкой в виде го-ловы медвежонка, зайчонка, котёнка и т. д.
2. Показать приё-мы планирования работы.
3. Развивать чув-ство цвета, формы и величины.
4. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова
Стр. 28
Рассматривание иг-рушечных пирамидок и дидактические игры с цветными колечка-ми разной величины.
Чтение чистоговорок Г. Лагздынь
Конструирование
из бумаги (оригами) 1. «Игрушки» 1. Развиаить вооб-ражение, про-странственное мышление.
2. Учить терпению и внимательному отношению к делу.
3. Показать после-довательность из-готовления игруш-ки. Т. Н. Доронова «Раду-га» стр. 191
Рисование 1. «Весёлые матрёшки» 1. Познакомить де-тей с матрёшкой как видом народ-ной игрушки.
2. Учить рисовать матрёшку с нату-ры, по возможно-сти точно переда-вая форму, про-порции и элемен-ты оформления одежды.
3. Развивать глазо-мер, чувство цве-та, формы, ритма, пропорции.
4. Воспитывать ин-терес к народной культуре, эстети-ческий вкус. И. А. Лыкова
Стр. 106
Познавательное
«Экология» 1. «Игры и иг-рушки» 1. Развивать интел-лектуальные спо-собности.
2. Формировать понимание глав-ного различия жи-вого и неживого С. Н. Николаева
Стр. 92
-17-
Ноябрь.
2 неделя – Мебель.
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 2. «Геометриче-ские фигуры» 1. Закрепить зна-ние о цифре 1.
2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
3. Учить отгадывать загадки.
4. Закреплять уме-ние сравнивать знакомые предме-ты.
5. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах.
6. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно.
7Формировать навык само-контроля и само-оценки. Е. В. Колесникова
Стр. 26
«Загадки и отгадки»
Игра «Закрась пра-вильно»
Игра «Большой, по-меньше, маленький»
Физкультминутка «Солдатик»
Игра «Найди и за-крась»
Развитие речи 3. «В гостях у медвежонка» 1з. 1. Учить приветли-во разговаривать с гостями.
2. Вспомнить по-тешки, изученные ранее.
3. Закрепить названия мебели.
4. Учить детей внимательно слу-шать и отвечать на вопросы. В. В. Гербова
Стр. 60 (книга)
Лепка 4. «В гостях у медвежонка»2з.
2. «Мебель для листовичков». 1. Закрепить при-ветливое отноше-ние к гостям.
2. Уточнить виды мебели.
3. Заклепить по-тешки.
1. Вызвать у детей желание оказы-вать помощь ли-стовичкам и сде-лать для них ме-бель.
2. Побуждать детей к самостоятельно-му выбору содер-жания для своей работы.
3. Помогать им до-вести лепку до конца и получить результат.
В. В. Гербова
Стр. 62 (книга)
Т. Н. Доронова
Стр. 164 «Радуга»
Аппликация 1. «Картинки для наших шкафчиков» 1. Учить детей определять замы-сел в соответствии с назначением рисунка.
2. Создать условия для самостоятель-ного творчества.
3. Уточнить пред-ставление о внут-реннем строении детского сада и группы, о назначе-нии отдельных помещений.
4. Воспитывать ин-терес к детскому саду. И. А. Лыкова
Стр. 16
Экскурсия по детско-му саду.
Беседа о планировке группы и назначении отдельных помеще-ний.
Беседа об одежде и шкафчиках для хране-ния одежды.
Чтение чистоговорки и стихотворения Г. Лагздынь
Рисование 2. «Красивые салфетки» 1. Учить детей ри-совать узоры на салфетках разной формы.
2. Показать вари-анты сочетания элементов декора по цвету и форме.
3. Показать зави-симость орнамен-та от формы сал-фетки.
4. Развивать чув-ство ритма и цве-та.
5. Воспитывать ин-терес к народному декоративно – прикладному ис-кусству. И. А. Лыкова
Стр. 110
Познавательное
«Человек» 2. «Предметы вокруг нас» (ме-бель). 1. Закрепить пред-ставление детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов.
2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия (обобще-ния). Т. И. Гризик
Стр. 38
-20-
Ноябрь.
3 неделя – Кухня. Посуда.
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 3. «Вчера, сего-дня, завтра» 1. Познакомить с цифрой 2.
2. Учить писать цифру 2.
3. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «зав-тра».
4. Учить различать понятия «далеко», «близко».
5. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно.
6. Формировать навык само-контроля и само-оценки. Е. В. Колесникова
Стр. 28
Развитие речи 5. «Федорино го-ре» 1. Помочь детям понять юмор этого произведения.
2. Определить са-мые смешные эпизоды.
3. Выбрать отры-вок, который по-нравился больше других и заучить.
4. Оценить поступ-ки Федоры.
5. Обогощение словаря словами: «сито», «корыто», «кочерга», «ка-душка», «ушат» «бор», «самова-рище» и др. В. В. Гербова
Стр. 120
6. «Викторина» 1. При помощи различных приё-мов помочь детям вспомнить назва-ния и содержания сказок, рассказов, прочитанных ра-нее. В. В. Гербова
Стр. 127
Лепка 3. «Чайный сер-виз для игрушек» 1. Учить детей ле-пить посуду кон-структивным спо-собом.
2. Вызвать интерес к коллективной работе по созда-нию чайного сер-виза для игрушек.
3. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер.
4. Синхронизировать движения обеих рук.
5. Воспитывать навыки сотрудни-чества и сотворче-стваю И. А. Лыкова
Стр. 108
Конструирование
из спичечных
коробков. 2. «Мебель для кухни» 1. Закрепить полу-ченные ранее зна-ния о видах мебе-ли.
2. Закрепить кон-структивные навы-ки.
3. Способствовать развитию их твор-чества, самостоя-тельности, органи-зованности.
4. Научить созда-вать замысел и реализовывать его. Добиваясь поставленной цели. Л. В. Куцакова
Стр. 54
Рисование 3. «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». 1. Учить детей ри-совать фантазий-ные образы. 2. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. 3.«Раскрепостить» рисующую руку, показать возмож-ность рисования обеими руками. 4. Развивать твор-ческое воображе-ние и чувство юмора. 5. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность, ини-циативность. И. А. Лыкова
Стр. 86
Познавательное
«Естествознание» 3. «Предметы вокруг нас (посу-да)». 1. Закрепить пред-ставления детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов посуды.
2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия (обобще-ния). Т. И. Гризик
Стр. 38
-23-
Ноябрь.
4 неделя – Комнатные растения.
Наименование
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 4.«Цифра 2.» 1. Закрепить зна-ния о цифре 2.
2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
3. Учить отгадывать загадки.
4. Закрепить зна-ния о геометриче-ской фигуре овал, находить его сре-ди множества фи-гур.
5. Формировать представление, что овалы могут быть разного раз-мера. Е. В. Колесникова
Стр. 30
Развитие речи 7. «Герань» 1. Готовить детей к занятиям по со-ставлению описа-тельных рассказов (узнавание цветка по описанию, по-вторение описа-ния цветка и ли-стьев). В. В. Гербова
Стр. 34 (книга).
8. «Звуковая культура речи» 1. Объяснить детям артикуляцию звука «С»;
2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, звука в сло-ге, в разных сло-вах;
3. Особое внима-ние обратить на детей не владею-щих произноше-нием данного зву-ка;
4. Воспитывать зву-ковую и интона-ционную вырази-тельность речи; В. В. Гербова
Стр. 31
Лепка 4. «Жуки на цве-точной клумбе»
Коллективная работа. 1. Учить детей ле-пить жуков, пере-давая строение.
2. Закрепить спо-соб лепки полу-сферы (Частичное сплющивание ша-ра);
3. Развивать коор-динацию в систе-ме «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
4. Воспитывать са-мостоятельность, аккуратность. И. А. Лыкова
Стр. 26
Аппликация 2. «Цветной до-мик» 1. Продолжать учить детей поль-зоваться ножни-цами.
2. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.
3. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных эле-ментов.
4. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и композиции.
5. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в сво-их умениях, акку-ратность. И. А. Лыкова
Стр. 30
- 25-
Рисование 4. «Мышь и во-робей» 1. Учить детей ри-совать простые сюжеты по моти-вам сказок.
2. Подвести к по-ниманию обоб-щённого способа изображения раз-ных животных на основе двух ова-лов разной вели-чины.
3. Развивать спо-собности к формо-образованию.
4. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. И. А. Лыкова
Стр. 54
Познавательное
«ОБЖ» 4. «Ребёнок и его старшие прия-тели» 1. Научить детей говорить «нет», если старший при-ятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Р. Б. Стеркина
Стр. 52
- 26 –
Декабрь.
1 неделя – Одежда.
Наименования
занятия Тема Цель Совместная
деятельность
Математика 1. «Цифра 3» 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспри-нимаемой инфор-мации;
2. Познакомить с цифрой 3 как зна-ком числа 3;
3. Учить писать цифру 3 по точкам;
4. Находить цифру 3 среди других цифр;
5. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с ко-личеством пред-метов; Е. В. Колесникова
Стр. 32
Развитие речи 1. «Одежда для куклы Насти»-
1 занятие. 1. Готовить детей к составлению опи-сательного расска-за.
2. Закрепить про-изношение звука «с» в словах. В. В. Гербова
Стр. 38
2. «Одежда для куклы Насти»-
2 занятие. 1. Формировать у детей умение со-ставлять описа-тельные рассказы про куклу и её одежду по образцу рассказа вос-питателя.
2. Активизировать использование в речи детей пред-лог «на». В. В. Гербова
Стр. 66
- 27-
Лепка 1. «Снегурочка танцует». 1. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из ко-нуса;
2. Располагать фи-гуру вертикально;
3. Развивать чув-ство формы и композиции; И. А. Лыкова
Стр. 68
Конструирование 1. «Свободная тема». 1. Закрепление знаний и умений детей, приобре-тённых на заняти-ях и повседневной жизни;
2. Развитие кон-структивного опы-та; Л. В. Куцакова
Стр. 57
Рисование 1. «Перчатки и котятки». 1. Вызвать интерес к изображению и оформлению пер-чаток по своим ладошкам.
2. Учить самостоя-тельно создавать орнамент.
3. Развивать вооб-ражение. И. А. Лыкова
Стр. 64
Познавательное
Человек 1. «Предметы вокруг нас -одежда». 1. Закрепить пред-ставление о каче-ствах и свойствах, целевом назначе-нии и функции предметов одеж-ды.
2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия. Т. И. Гризик
Стр. 44
-29-
Декабрь.
2 неделя – Зима.
Наименование
занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 1. «Высокий, низ-кий». 1. Закрепление знания о числе и цифре 3.
2. Продолжать учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
3. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно. Е. В. Колесникова
Стр. 34
Развитие речи 3. «Ёлка». Е. Трутнева
1занятие 1. Учить детей рас-сказывать стихо-творение наизусть.
2. Добиваться вы-разительности ре-чи. В. В. Гербова
Стр. 74
4. «Ёлка»
Е. Трутнева
2занятие 1. Учить детей при ответах на вопро-сы по содержанию стихотворения вы-бирать и читать любой из его от-рывков. В. В. Гербова
Стр. 75
Лепка 2. «Дед Мороз несёт подарки». 1. Продолжать учить создавать выразительные образы конструк-тивным способом.
2. Учить планиро-вать свою работу.
3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова
Стр. 70
Аппликация 1. «Праздничная ёлочка». 1. Учить создавать аппликативное изображение ёлочки из тре-угольников.
2. Закрепить спо-соб разрезания квадрата по диа-гонали с целью получения двух треугольников.
3. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художе-ственной вырази-тельности.
4. Развивать мыш-ление и вообра-жение. И. А. Лыкова
Стр. 72
Рисование 2. «Морозные узоры». 1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике круже-воплетения.
2. Совершенствовать технику рисова-ния концом кисти.
3. Развивать чув-ство формы и композиции. И. А. Лыкова
Стр. 66
Познавательное
Экология 2. «Подарки зи-мы». 1. Закрепить пред-ставление детей о зиме Т. И. Гризик
Стр. 39
-30-
Декабрь.
3неделя – Зимующие птицы.
Наименование
занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 3. «Широкий, уз-кий». 1. Учить отгадывать математические задачки.
2. Закреплять уме-ние сравнивать знакомые предме-ты по ширине. Е. В. Колесникова
Стр. 36
Развитие речи 5. «Синичка»
1занятие 1. Познакомить де-тей со звуком ц и упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в сло-ге, в словах. В. В. Гербова
Стр. 42
6. «Синичка»
2занятие 1. Закрепить ранее изученные звуки ц, с, з. В. В. Гербова
Стр. 42
Лепка 3. «Воробушки на кормушке». 1. Учить детей ле-пить птиц кон-структивным спо-собом.
2. Развивать чув-ство формы.
3. Воспитывать ин-терес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. И. А. Лыкова
Стр. 88
Конструирование 2. «Кормушка для птиц». 1. Воспитывать лю-бовь к природе, желание помочь зимующим пти-цам. Л. В. Куцакова
Стр. 54
Рисование 3. «Как розовые яблоки, на вет-ках снегири». 1. Учить детей ри-совать снегирей на заснеженных ветках.
2. Совершенствовать технику рисова-ния гуашевыми красками.
3. Развивать чув-ство формы и цве-та.
4. Воспитывать ин-терес к природе, желание отражать в рисунке эстети-ческие эмоции и полученные пред-ставления. И. А. Лыкова
Стр. 90
Познавательное
Экология 3. «Птицы зи-мой». 1. Дать представ-ление о жизни птиц зимой.
2. Вызвать желание оказывать посиль-ную помощь пти-цам. Т. И. Гризик
Стр. 30
-32-
Январь.
1 неделя - Зимние развлечения.
Наименования
занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 1. «Круг, овал». 1. Учить устанавли-вать равенство между двумя группами предме-тов.
2. Развивать зри-тельное внимание. Е. В. Колесникова
Стр. 38
Развитие речи 1. «Таня не бо-ится мороза».
1занятие. 1. Учить понимать содержание кар-тины, называть то, что увидели, отве-чать на вопросы воспитателя, де-лать простейшие умозаключения. В. В. Гербова
Стр. 76
2. «Таня мороза не боится».
2занятие. 1. Учить детей связно передавать содержание кар-тины руководству-ясь образцом вос-питателя. В. В. Гербова
Стр. 78
Лепка 1. «Снежная ба-ба». 1. Продолжать учить создавать выразительные образы конструк-тивным способом.
2. Учить планиро-вать свою работу.
3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова
Стр. 76
Аппликация. 1. «Избушка ле-дяная и лубя-ная». 1. Учить создавать на одной апплика-тивной основе разные образы сказочных избу-шек.
2. Закрепить спо-соб разрезания квадрата по диа-гонали с целью получения двух треугольников.
3. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художе-ственной вырази-тельности.
4. Развивать мыш-ление и вообра-жение.
5. Воспитывать ин-терес к народной культуре. И. А. Лыкова
Стр. 92
Рисование. 1. «Снеговики в шапочках и шарфиках». 1. Учить детей ри-совать нарядных снеговиков в ша-почках и шарфи-ках.
2. Развивать глазо-мер, чувство цве-та, формы и про-порций.
3. Воспитывать уверенность, ини-циативность, ин-терес к экспери-ментированию. И. А. Лыкова
Стр78
Познавательное.
Естествознание. 1. «Прогулка по окрестности». 1. Расширять тер-риторию активных действий ребёнка.
2. Пополнять со-знание новыми знаниями и пред-ставлениями об окружающем ми-ре.
3. Ощутить свобо-ду, которую по-мимо всех ваших желаний и усилий всё же сковывают заборы, перего-родки и живые изгороди участков. Т. И. Гризик
Стр. 24
- 34 –
Январь.
2неделя – Домашние птицы и животные.
Наименования
занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика. 2. «Цифра 4». 1. Познакомить с цифрой 4.
2. Находить цифру 4 среди других цифр.
3. Способствовать развитию зритель-ного внимания. Е. В. Колесникова
Стр. 40
Развитие речи. 3. «Кто сказал «Мяу»».
В. Сутеев 1. Рассказать детям о писателе и ху-дожнике Влади-мире Григорьеви-че Сутееве, позна-комить с его кни-гами.
2. Помочь освоить содержания про-читанного произ-ведения В. В. Гербова
Стр. 50
4. «Кузнец».
С. Я. Маршак 1. Помочь запом-нить стихотворе-ние.
2. Учить вырази-тельно читать его, участвовать в дра-матизации. В. В. Гербова
Стр. 55
Лепка. 2. «Лижет лапу сибирский кот». 1. Учить детей со-здавать пластиче-скую композицию.
2. Развивать спо-собности к формо-образованию. И. А. Лыкова
Стр. 60
Конструирование. 1. «Сарайчики для домашних животных». 1. Учить проявлять интерес и творче-ство при строи-тельстве.
2. Воспитывать умение развёрты-вать сюжет игры, стремление к дру-жескому обще-нию. Л. В. Куцакова
Стр. 49
Рисование. 2. «Кошка воз-душными шари-ками» 1. Учить детей ри-совать простые сюжеты по моти-вам литературного произведения.
2. Закрепить пред-ставление о гео-метрических фор-мах.
3. Развивать чув-ство формы и композиции.
4. Воспитывать ин-терес к отражению впечатлений о ли-тературных произ-ведениях в изоде-ятельности. И. А. лыкова
Стр. 122
Познавательное.
ОБЖ. 2. «Контакты с животными» 1. Объяснить де-тям, что контакты с животными ино-гда могут быть опасны. Р. Б. Стеркина
Стр. 83
- 36 –
Январь.
3неделя – Дикие животные и птицы.
Наименование занятия. Тема.
Цель. Литература. Сов-местная деятель-ность.
Математика. 3 «Влево, впра-во» 1. Закрепить зна-ния о числе и циф-ре 4.
2. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов.
3. Закрепить зна-ния о геометриче-ских фигурах тре-угольник, прямо-угольник.
4. Учить опреде-лять и обозначать словами положе-ние предмета от-носительно себя (влево, вправо). Е. В. Колесникова
Стр. 42
Развитие речи. 5. «Дикие жи-вотные»
Сказка «Зимо-вье»
1занятие. 1. Чтение сказки «Зимовье».
2. Выяснить,как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье».
3. Уточнить ответы детей.
4. Учить отвечать на вопросы по со-держанию сказки, запомнить диких животных. В. В. Гербова.
Стр. 83
6. «Дикие жи-вотные» Сказка «Зимовье»
2занятие. 1. Учить отвечать на вопросы воспи-тателя.
2. Учить детей пе-ресказывать и при этом сохранять последователь-ность изложения. В. В. Гербова.
Стр. 83.
Лепка. 3. «Два жадных медвежонка». (По венгерской сказке). 1. Учить детей ле-пить медвежат.
2. Учить разыгры-вать сюжет по сказке.
3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова.
Стр. 84.
Аппликация. 2. «Заюшкин огород» 1. Учить создавать аппликативные изображения овощей для зай-цев.
2. Вызвать интерес к составлению коллективно ком-позиции «Заюш-кин огород».
3. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. И. А. Лыкова
Стр. 56
Рисование. 3. «Рукавичка» (По русской народной сказ-ке). 1. Учить рисовать диких животных- героев сказки.
2. Развивать ком-позиционные умения. И. А Лыкова.
Стр. 82
Познавательное.
Человек. 3. «Взаимосвязь в природе». 1. Развивать пони-мание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери и человек. Р. Б. Стеркина.
Стр. 70
- 39-
Февраль.
1неделя - Профессии. Пекарь.
Наименование.
Занятия. Тема. Цель. Литература. Сов-местная деятель-ность.
Математика. 1. «Далеко, близ-ко». 1. Учить понимать отношения между числами 3-4.
2. Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют чис-ла.
3. Формировать пространственные представления (далеко, близко).
4. Закреплять представления о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.
Е. В. Колесникова.
Стр. 43.
Развитие речи. 1. «Пекарь».
1занятие. 1. Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводе.
2. Показать хлебо-булочные изделия.
3. Дать детям по-чувствовать, как значимо профес-сия пекаря. Б. В. Гербова.
Стр. 107.
2. «Пекарь».
2занятие. 1. Объяснить детям почему следует беречь хлеб – народное достояние. Б. В. Гербова.
Стр. 107.
Лепка. 1. «Крендельки». 1. Заинтересовать лепкой объемных фигур и простых композиций из пластилина.
2. Показать спосо-бы соединения частей.
3. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер, согласо-ванность в движе-ниях рук. И. А. Лыкова.
Стр. 4
Конструирование. 1. «Печка для пе-каря». 1. Изготовление печки для пекаря из спичечных ко-робков.
2. Вызвать интерес к продуктивной практической дея-тельности и кон-структивной дея-тельности. Т. Н. Доронова.
(Радуга)
Стр. 170.
Рисование. 1. «Плетенка». 1. Учить детей ри-совать плетенку.
2. Раскрепастить рисующую руку, напомнить нетра-диционные техни-ки рисования (пальчиками, ла-дошками, отпечат-ками разных предметов). И. А. Лыкова.
Стр. 140
Познавательное.
Человек. 1. «Пожароопас-ные предметы». 1. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, кото-рыми нельзя поль-зоваться самостоя-тельно. Р. Б. Стеркина.
Стр. 54.
-41-
Февраль.
2неделя- Профессии. Повар.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 2. «Квадрат. Прямоугольник» 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
2. Формировать представление о пространственных отношениях (сле-ва, справа, вверху, перед, посере-дине).
3. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах.
4. Закрепить зна-ния о временах года. Е. В. Колесникова
Стр. 45
Развитие речи 3-4. «Я хотел уху сварить…»
1-2занятия 1. Упражнять в от-четливом произ-ношении звука ч, определении наличия звука в слове.
2. Помочь детям запомнить и выра-зительно читать стихи. В. В. Гербова
Стр. 91
Лепка 2. «Посуда для повара». 1. Учить лепить конструктивным способом.
2. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер. И. А. Лыкова
Стр. 108
Аппликация 1. «Полосатый коврик для пова-ра». 1. Учить составлять гармоничную ком-позицию из бу-мажных полосок, чередующихся по цвету.
2. Продолжать освоение техники резания ножница-ми по прямой.
3. Развивать чув-ство цвета и рит-ма. И. А. Лыкова
Стр. 62
Рисование 2. «Красивые салфетки». 1. Учить рисовать узоры на салфет-ках круглой фор-мы.
2. Развивать чув-ство цвета и рит-ма. И. А. Лыкова
Стр. 110
Познавательное 2. «Предметы требующие осторожного обращения» 1. Предложить де-тям хорошо за-помнить основные предметы, опас-ные для жизни и здоровья.
2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях не-осторожного об-ращения с такими предметами. Р. Б. Стеркина
Стр56
Февраль.
3неделя – Транспорт.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 3. «Цифра 5». 1. Учить отгадывать математические загадки.
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Учить писать цифру 5 по точкам. Е. В. Колесникова
Стр. 47
Развитие речи 5-6. «Составле-ние описатель-ного рассказа о транспорте» 1. Учить детей со-ставлять неболь-шой описательный рассказ про транс-порт на примере игрушки или наглядного посо-бия, опираясь на образец и вопросы воспитателя. В. В. Гербова
Стр. 100
Лепка 3. «Весёлые вер-толёты». 1. Учить детей ле-пить транспорт конструктивным способом из раз-ных по форме и размеру деталей. И. А. Лыкова
Стр. 96
Конструирование 2. «Трамвай». 1. Познакомить с новой деталью – цилиндром и его свойствами.
2. Показать и про-анализировать об-разец трамвая, построенного им заранее. Л. В. Куцакова
Стр. 50
Рисование - итог наблюдения.
3. «Посмотрим в окошко на транспорт» 1. Воспитывать лю-бознательность, интерес к позна-нию своего бли-жайшего окруже-ния и его отраже-нию в рисунке. И. А. Лыкова
Стр. 18
Познавательное
ОБЖ 3. «В городском транспорте». 1. Познакомить де-тей с правилами этичного и без-опасного поведе-ния в городском транспорте. Р. Б. Стеркина
Стр. 114
- 44-
Февраль.
4неделя – Правила дорожного движения.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 4. «Быстро, мед-ленно». 1. Закреплять уме-ние считать в пре-делах 5.
2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
3. Раскрыть на кон-кретном примере понятия «быстро» и «медленно». Е. В. Колесникова
Стр. 49
Развитие речи 7 – 8. «Рассказ воспитателя о Российской Ар-мии». 1. Объяснить детям, что 23 февраля день рождения Советской Армии, что воины охра-няют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
2. Рассказать о форме одежды различных родов войск. В. Гербова
Стр. 91
Лепка 4. «По реке плы-вёт кораблик». 1. Учить лепить ко-раблик и бруска пластилина, обре-зая стекой лишнее и достраивая недостающее.
2. Вызвать интерес к лепке. И. А. Лыкова
Стр. 128
Аппликация 2. «Быстрокры-лые самолёты». 1. Учить создавать изображение са-молёта из бумаж-ных деталей раз-ной формы и раз-мера.
2. Развивать твор-ческое мышление.
3. Воспитывать ин-терес к познанию техники и отраже-нию полученных представлений в изодеятельности. И. А. Лыкова
Стр. 98
Рисование 4. «Дорожные знаки». 1. Закрепить зна-ние дорожных знаков.
2. Помочь детям отразить знаки на бумаге.
Познавательное 4. «Дорожные знаки». 1. Научить разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорож-ные знаки. Р. Б. Стеркина
Стр. 117
-46-
Март.
1неделя – Весна.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 1. «Знакомство с порядковыми числительны-ми». 1. Учить порядко-вому счёту в пре-делах 5,различать количественный и порядковый счёт, правильно отве-чать на вопросы: «сколько?» и «ка-кой по счёту?».
2. Учить ориенти-роваться на листе бумаги.
3. Учить видеть геометрические фигуры в предме-тах. Е. В. Колесникова
Стр. 51
Развитие речи 1-2. «Беседы о весне». 1. Закрепить пред-ставление детей о весне. В. В. Гербова
Стр. 125-127
Лепка 1. «Сонюшки-пеленашки». 1. Учить детей со-здавать ориги-нальные компози-ции в спичечных коробках- лепить пеленашки в ко-лыбельках.
2. Развивать вооб-ражение, мелкую моторику. И. А. Лыкова
Стр. 80
Конструирование 1. «Пригласи-тельный би-лет». 1. Учить работать с бумагой и ножни-цами.
2. Показать разные приёмы работы. Л. В. Куцакова
Стр. 54
Рисование 1. «Зайка бе-ленький, стал серенький». 1. Учить детей ви-доизменять выра-зительный образ зайчика- зимнюю шубку меняет на летнюю.
2. Развивать вооб-ражение и мыш-ление.
3. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отра-жению получен-ных представле-ний в изодеятель-ности. И. А. Лыкова
Стр. 58
Познавательное
Естествознание 1. «Сезоны года». 1. Закрепление комплекса харак-терных явлений неживой природы и их сезонными изменениями. С. Н. Николаева
Стр. 13
Март.
2неделя – Мамин праздник.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 2. «Большой, по-меньше, самый маленький». 1. Продолжать учить порядковому счёту.
2. Учить отгадывать математические загадки.
3. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров и объ-единять их по это-му признаку. Е. В. Колесникова
Стр. 53
Развитие речи 3. «Усатый - по-лосатый». С. Маршак 1. Формирование грамматически правильной речи.
2. Учить отвечать на вопросы по со-держанию сказки. В. В. Гербова
Стр. 47
4. «Мой Уша-стик самый кра-сивый на свете». 1. Учить переска-зывать рассказ при этом сохраняя по-следовательность изложения. В. В. Гербова
Стр. 82
Лепка 2. «Цветы - сер-дечки». 1. Учить детей ле-пить картинки в подарок близким людям-мамам и бабушкам. И. А. Лыкова
Стр. 104
Аппликация
(коллективная) 1. «Цветочная клумба». 1. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.
2. Вызвать интерес к оформлению цветами коллек-тивной клумбы или поляны. И. А. Лыкова
Стр. 24
Рисование 2. «Весёлые матрёшки» 1. Учить рисовать матрёшку с нату-ры, по возможно-сти передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды».
2. Развивать гла-зомер, чувство цвета, формы, пропорций и рит-ма. И. А. Лыкова
Стр. 106
Познавательное 2. «Беседа о ма-мах, бабушках и сёстрах». 1. Обратить внима-ние детей на осо-бые отношения между детьми и их мамами (бабушками, сёстрами). Т. И. Гризик
Стр. 43
Март.
3неделя – Профессии мам.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 3. «Части суток» 1. Учить сравнивать количество пред-метов.
2. Учить решать логические задачки на установление последовательно-сти событий (части суток). Е. В. Колесникова
Стр. 55
Развитие речи 5. «Мама - док-тор» (чтение сказки «Айбо-лит».) 1. Учить детей от-вечать на вопросы воспитателя.
2. Учить рассказы-вать о профессии своей мамы по наводящим во-просам воспитате-ля.
3. Учить слушать сказку и рассказы-вать понравивши-еся отрывки. В. В. Гербова
Стр. 104
6. «Мама –повар» (чтение сказки «Красная шапочка».) 1. Учить детей от-вечать на вопросы воспитателя.
2. Учить рассказы-вать о профессии своей мамы по наводящим во-просам воспитате-ля.
3. Учить слушать сказку и рассказы-вать понравивши-еся отрывки. В. В. Гербова
Стр. 124
Лепка 3. «Мама - ку-рочка» 1. Развивать вооб-ражение.
2. Учить лепить ку-рочку на основе овала или цилин-дра. И. А. Лыкова
Стр. 114
Конструирование 2. «Мостик через весеннюю реку». 1. Учить строить мостик из разных конструктивных материалов. Л. В. Куцакова
Стр. 53
Рисование 3. «Мама на ра-боте». 1. Учить детей фантазировать или рисовать по представлению.
2. Воспитывать лю-бовь к рисованию. И. А. Лыкова
Стр. 16
Познавательное 3. «Мама – швея» (предме-ты вокруг нас – помощники ши-тья). 1. Закрепить пред-ставление детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов. Т. И. Гризик
Стр. 41
Март.
4неделя – Дикие животные и птицы весной.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 4. «Шар, куб, ци-линдр». 1. Учить считать по образцу и воспро-изводить такое же количество пред-метов.
2. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «зав-тра».
3. Закрепить зна-ния о геометриче-ских фигурах круг, овал, прямоуголь-ник, квадрат.
4. Познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Е. В. Колесникова
Стр. 57
Развитие речи 7. «Путаница» К. Чуковский
1-е занятие 1. Предложить де-тям послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию.
2. Развивать у де-тей чувство юмо-ра. В. В. Гербова
Стр. 39
8. «Путаница» К. Чуковский
2-е занятие 1. Помочь детям запомнить назва-ние знакомого произведения и автора.
2. Познакомить со звуком «ш» : пока-зать его артикуля-цию, учить произ-носить звук в сло-ге и словах.
3. Воспитывать звуковую вырази-тельность речи. В. В. Гербова
Стр. 53
Лепка рельефная 4. «Сова и сини-ца». 1. Учить детей ле-пить пары вырази-тельных образов, контрастных по величине тела и глаз.
2. Продолжать освоение рельеф-ной лепки.
3. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отра-жению представ-лений в изодея-тельности. И. А. Лыкова
Стр. 100
Аппликация 2. «Воробьи на проталинке». 1. Разнообразить и обогащать аппли-кативную технику, дополняя её гра-фическими эле-ментами для пе-редачи мелких де-талей и динамики.
2. Развивать твор-ческое воображе-ние и интерес к ок- ружающему миру. И. А. Лыкова
Стр. 118
Рисование 4. «Мишка и мышка». 1. Учить детей вы-делять из сказки один эпизод и со-здавать простую сюжетную компо-зицию.
2. Воспитывать ин-терес к сюжето-сложению в изо-деятельности по мотивам литера-турных произве-дений. И. А. Лыкова
Стр. 94
Познавательное 4. «Связь жи-вотных и птиц со средой оби-тания» 1. Воспитывать бе-режное отноше-ние к животным и птицам.
2. Познакомить со средой обитания животных и птиц. С. Н. Николаева
Стр. 22
Апрель.
1неделя – Забочусь о здоровье.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 1. «Круг, овал, треугольник, квадрат, прямо-угольник». 1. Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5.
2. Учить соотносить цифру с числовой карточкой и коли-чеством предме-тов.
3. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах. Е. В. Колесникова
Стр. 60
Развитие речи 1. «Беседа о здо-ровье».
1 –е занятие 1. Познакомить де-тей с понятиями: «здоровье» и «бо-лезнь».
2. Дать возмож-ность рассказать друг другу всё, что они знают о бо-лезнях.
3. Рассказать о глу-хоте и слепоте. Р. Б. Стеркина
Стр. 23
2. «Беседа о здо-ровье».
2 – е занятие. 1. Учить детей за-ботиться о здоро-вье, как о своём так и окружающих. Р. Б. Стеркина
Стр. 22
Лепка 1. «Лук, чеснок – наши витами-ны». 1. Учить переда-вать характерные особенности объ-ектов в лепке.
2. Воспитывать ин-терес к лепке.
3. Учить заботиться о своём здоровье.
Конструирование
(оригами) 1. «Морковка». 1. Закрепить зна-ния детей о вита-минах.
2. Учить работать с бумагой.
Рисование 1 «Яблоко - спе-лое, красное, сладкое». 1. Учить детей ри-совать гуашевыми красками много-цветное яблоко.
2. Воспитывать ху-дожественный вкус. И. А. Лыкова
Стр. 42
Познавательное 1. «Навыки лич-ной гигиены». 1. Формировать навыки личной гигиены.
2. Объяснить, для чего нужно чи-стить зубы.
3. Познакомить с понятием «микро-бы». Р. Б. Стеркина
Стр. 22
Апрель.
2неделя – Птицы и насекомые.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 2. «Слева, посе-редине, справа». 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
2. Учить обозначать словами положе-ние предмета на листе бумаги.
3. Способствовать развитию зритель-ного внимания. Е. В. Колесникова
Стр. 62
Развитие речи 3. «Насекомые» 1. Показать детям артикуляцию звука «з».
2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах.
3. Учить интониро-вать звук «з» в слове. В. В. Гербова
Стр. 36
4. Потешка «Гу-леньки» 1. Помочь детям запомнить потеш-ку.
2. Учить читать её не громко, не спе-ша, чётко выгова-ривая окончания слов и не пере-ставляя слова. В. В. Гербова
Стр. 44
Лепка
(коллективная) 2. «Бабочки на цветочной клумбе» 1. Учить лепить ба-бочек.
2. Учить аккуратно-сти в работе с пла-стилином.
3. Показать по-этапное выполне-ние работы. И. А. Лыкова
Стр. 26
Аппликация 1. «Домики для птиц» 1. Воспитывать лю-бовь к природе.
2. Вызвать жела-ние оказывать по-мощь птицам.
3. Закрепить уме-ние работать с бу-магой и ножница-ми.
Рисование 2. «Посмотрим в окошко» 1. Учить рисовать детей простые сюжеты по замыс-лу.
2. Воспитывать лю-бознательность, интерес к позна-нию своего бли-жайшего окруже-ния и его отраже-нию в рисунке. И. А. Лыкова
Стр. 18
Познавательное 2. «Взаимосвязь и взаимодей-ствие в природе» 1. Развивать у де-тей понимание того, что планета Земля – наш об-щий дом, в кото-ром живут звери, птицы, насекомые, человек. Р. Б. Стеркина
Стр. 70
Апрель.
3неделя – Домашние животные и птицы.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 3. «Последова-тельность со-бытий» 1. Закреплять навыки порядко-вого счёта.
2. Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо».
3. Учить устанавли-вать последова-тельность собы-тий. Е. В. Колесникова
Стр. 64
Развитие речи 5. «Цыплята» 1. Показать детям артикуляцию звука «ц».
2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах.
3. Учить интониро-вать звук «ц» в слове. В. В. Гербова
Стр. 42
6. «Собака со щенятами» (по картине) 1. Учить детей со-ставлять короткие рассказы по зна-комой картине.
2. Учить различать собаку и щенка. В. В. Гербова
Стр. 46
Лепка
(пластилинография) 2. «Цыплята» 1. Познакомить де-тей с новым видом лепки.
2. Учить аккуратно-сти в работе с пла-стилином.
3. Показать по-этапное выполне-ние работы.
Конструирование 2. «Будка для со-баки» 1. Продолжать учить работать с бумагой и клеем.
2. Показать приё-мы работы. Л. В. Куцакова
Стр. 55
Рисование 3. «Храбрый пе-тушок» 1. Учить детей ри-совать петушка гуашевыми крас-ками.
2. Учить красиво сочетать цвета и формы.
3. Совершенствовать технику владе-ния кистью. И. А. Лыкова
Стр. 34
Познавательное 3. «Кошки и со-баки» 1. Познакомить де-тей с содержани-ем животных до-ма и уход за ними. С. Н. Николаева
Стр. 49
Апрель.
4неделя – Наш город. Моя улица.
Наименование занятия Тема Цель Литература.
Совместная деятель-ность.
Математика 4. «Математи-ческие загадки» 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.
2. Учить отгадывать математические загадки.
3. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Е. В. Колесникова
Стр. 66
Развитие речи 7. «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объ-яснить, где жи-вёшь?»
1-е занятие 1. Уточнить знание о месте прожива-ния.
2. Обратить внима-ние детей на бли-жайшие окружа-ющие здания и бытовые сооруже-ния около их до-ма.
3. Учить правиль-ному поведению на улице и дома. Р. Б. Стеркина
Стр. 130
8. «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объ-яснить, где жи-вёшь?»
2-е занятие
1. Уточнить знание о месте прожива-ния.
2. Обратить внима-ние детей на бли-жайшие окружа-ющие здания и бытовые сооруже-ния около их до-ма.
3. Учить правиль-ному поведению на улице и дома. Р. Б. Стеркина
Стр. 130
Лепка 4. «Мой дом». 1. Закрепить работу с пластилином.
2. Развивать вни-мание, память и сообразитель-ность.
Аппликация 2. «Цветной до-мик» 1. Продолжать учить детей поль-зоваться ножни-цами.
2. Вызвать у детей интерес к состав-лению компози-ции.
3. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в сво-их умениях, акку-ратность. И. А. Лыкова
Стр. 30
Рисование 4. «Мой двор» 1. Развивать дет-ское воображение.
2. Учить отражать на бумаге знако-мые места и предметы.
Познавательное 4. «Игры во дво-ре» 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при
играх во дворе.
2. Научить детей необходимым ме-рам предосторож-ности. Р. Б. Стеркина
Стр122