Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные археологи»

Светлана Громовик
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные археологи»

Тема: "Мы – юные археологи"

Цель: создание условий для знакомства с новой профессией в процессе сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: почтовый ящик, необычное письмо, глобус, мультимедиа, презентация «Египет», «Профессия археолог», «Достопримечательности Египта», бейджи с именами детей и флагом России, звук летящего самолета, головной убор для летчика, стульчики по числу детей, ряженье, сундук с инструментами, картина на экране – костер, пирамида, полки на складе раскопок, закат солнца; коробки с песком, глиной и небольшими предметами – тарелки, маски, монетки.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы — юные археологи“» размещена в разделах

Ход игры: в групповом почтовом ящике лежит письмо.

Воспитатель: ребята, у нас с вами письмо, посмотрите, кажется, оно отличается от ранее полученных. А вот чем?

Дети рассматривают письмо, перечисляя отличительные признаки.

Воспитатель: кто же нам мог прислать такое письмо? А вот наш волшебный глобус начал крутиться, значит - что?

Дети: это значит, что мы сейчас узнаем с какого именно места на нашей земле пришло письмо.

Глобус замедлят ход, на месте Египта дети и воспитатель видят только желтое пятно.

Воспитатель: что то сегодня наш волшебный глобус показывает нам не все, нам нужна помощь.

Дети: а мы посмотрим в наш волшебный экран.

С помощью мультимедиа осуществляется просмотр презентации. На слайдах показывается Египет современный, через несколько слайдов Египет виден во времена фараонов. На последнем слайде появляется человек с небольшой лопаткой и кисточкой: «Добрый день, друзья мои. Я археолог, работающий в Египте, я остался совсем один мои товарищи разъехались по другим местам, а у меня очень много работы и я не справляюсь, поэтому и отправил вам письмо. Помогите мне, при встрече я вам все расскажу»

Воспитатель: так, и кто это археолог, чем он занимается, как мы можем ему помочь. Вы хотели бы это узнать?

Дети: конечно, мы обязательно узнаем.

Воспитатель: замечательно, так как мы едем в другую страну давайте выделим себя, что бы при встрече наш археолог сразу нас узнал.

(все одевают бейджики со своими именами и флагом России)

Летчик-ребенок: мы ждем вас, идет посадка на рейс Россия – Египет.

Все берутся за руки, первый ребенок-летчик. Слышится звук летящего самолета. Летчик делает несколько кругов по залу и объявляет, что самолет приземлился.

Детей встречает археолог.

Археолог : Здравствуйте, я Эрик Картер, внук известного археолога Джона Картера, я вас очень рад видеть. У нас совсем нет времени, мы сразу поедем на раскопки, а по пути я вам все расскажу.

Все садятся на стульчики, на мультимедиа проезжают по Египту. По каждому слайду археолог дает разъяснения : кто такой археолог, чем он занимается и т. д.

Археолог : ну вот мы и приехали, а что бы вы стали настоящими археологами выберем вам одежду и принадлежности.

Из представленного ряженья дети выбирают лишь то, что по их мнению подойдет археологу и почему.

Например: Аня: я возьму платок, раз целый день на солнце, надо голову защищать.

Археолог : итак, едем на раскопки. По машинам.

Проезжают с помощью мультимедиа. По дороге слушают археолога, беседуют по интересующим в данный момент вопросам детей.

Археолог : мы на месте. Как хорошо, что у вас бейжди. Давайте разделимся, и по бейждам, я буду знать, кто в какую группу входит. По какому признаку разделимся?

Дети: давайте, чтобы в каждой группе были разные инструменты для работы.

Археолог : отлично. Итак у нас три группы. Давайте в каждой выберем старшего, он будет кроме работы на раскопках смотреть за порядком, чтобы работа двигалась дружно и быстро.

Дети выбирают старшего.

Археолог : а теперь за работу, по пути мы выяснили в чем будет заключаться наша работа – работа археологов. У каждой группы свое задание, выполнив его всем остальным вы расскажете что именно вы обнаружили. Даю каждой группе ориентир – и за работу.

Археолог распределяет группы : кто-то начинает работу справа от пирамиды, кто-то слева, кто-то впереди. Дети используя инструменты расчищают от песка, глины какие то предметы. В процессе раскопок разговаривают, трудно ли работать, почему, интересно ли, нужна ли работа людям, почему и т. д.

Археолог : день прошел, смотрите, солнце совсем село. (На экране закат солнца) давайте продолжим завтра, а пока старшие группы отчитаются, что раскопала группа.

Каждая группа отчитывается.

Археолог : мы складем найденное в наш склад, посмотрите сколько здесь вещей. А завтра продолжим работу.

Дети складывают вещи, на экране видны полки с расставленными, раскопанными находками.

Археолог : а каждый свой день я предлагаю заканчивать так, сидя вокруг костра каждый из нас скажет, что сегодня для него было интересным, необычным или запоминающимся.

На экране картинка горящего костра.

Каждый из детей говорит по предложенному плану.

Археолог : вы хорошо поработали, отдыхайте, продолжим завтра.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как организовать сюжетно-ролевую игру в старшей группе» ВидеоКонсультация для педагогов «Как организовать сюжетно-ролевую игру в старшей группе» Видео Ни что так не развивает детское воображение и фантазию как игра. Во время игры дети фантазируют, придумывают различные игровые ситуации.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и.

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Сценарий праздника «Снеговик и Баба-Яга путешествие в детский сад» (Могут участвовать дети разных возрастных групп) В полумраке. Снеговик сидит в сугробе и играет снежками. ему скучно, Снеговик: - ООО! Я придумал! А отправлюсь ка я в детский сад на праздник.

Встречи с родителями детей подготовительной группы «Наши дети знают, могут, умеют»Встречи с родителями детей подготовительной группы «Наши дети знают, могут, умеют» В детском объединении «Почемучки» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома детского творчества» в рамках «Школы.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные археологи»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД