Получи документы

Работа над звукоизвлечением на примере «Песен без слов» Мендельсона

Марина Свиридова
Работа над звукоизвлечением на примере «Песен без слов» Мендельсона
▼ Скачать + Заказать документы

«Песни без слов» занимают одно из центральных мест в фортепианном творчестве Ф. Б. Мендельсона, в которых отчетливо обозначилась тенденция композитора-романтика – «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь. При исполнении «Песен без слов» следует обратить внимание на проблемы звукоизвлечения, пения на рояле – одного из самых отличительных и характерных качеств русской фортепианной школы. Рояль – это инструмент протяженный. Это важно. Ученик должен обладать творческим отношением к исполнению музыки Мендельсона, проникновением в самую суть произведения, почувствовать очарование лирических страниц музыки. Что касается технических приемов при игре пьес Мендельсона – в основном пьес «кантилена» - это, прежде всего, научить учащегося извлекать звук приемом «петля» - рисовать пальцем кружочки, вытягивать палец, извлекая звук подушечкой, а не ноготком. При этом прикосновение должно быть очень ласковым. Ребенок должен иметь хорошую опору, воспроизводя звук от плеча, звук стекает от плеча по руке в кончик пальца. При этом должны быть крепкие руки и гибкое запястье.

Публикация «Работа над звукоизвлечением на примере „Песен без слов“ Мендельсона» размещена в разделах

Очень важна также тонкая фразировка пьесы, слышать начало фразы и ее окончание. Каждое окончание следует играть поднимая запястье. Ученик также должен иметь такой навык, как предслышанье звука, то есть вначале ушами представить как должен прозвучать звук, только потом уже само взятие подушечкой. Следует избегать бездумного хлопанья по клавишам. Добиваться художественного, выразительного исполнения, а не мертвой игры.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Дерево нежных слов для мам к 8 Марта»Мастер-класс «Коллективная работа «Дерево нежных слов для мам к 8 Марта» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет о нашей творческой работе "Дерево нежных слов для мам к 8 Марта".

Картотека детских песен о дружбе 1. «Вместе весело шагать» Слова: М. Матусовский Музыка: В. Шаинский 2. «Воробьиная песенка» Слова: П. Синявский Музыка: З. Компанеец 3.

Картотека рождественских песен и колядокКартотека рождественских песен и колядок Для детей дошкольного возраста *«Колядка зайки» -А, зайка, зайка, Бела горностайка. Коляда! А, где ты ходишь, где ты гуляешь? Коляда.

Ко Дню сна на МAAM «Картотека колыбельных песен»Ко Дню сна на МAAM «Картотека колыбельных песен» «Спят усталые игрушки» (слова З. Петровой, муз. А. Островского) Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Вариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной техникеВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над звукоизвлечением на примере «Песен без слов» Мендельсона
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над звукоизвлечением на примере «Песен без слов» Мендельсона» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свиридова (УИ 2796732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД