Папки-передвижки

Работа по долгосрочному проекту «Сказки и краски» (13 фото)

Мария Молчанова
Работа по долгосрочному проекту «Сказки и краски»

План работы педагога по самообразованию на 2016-2017 г. г.

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Молчанова Мария Алексеевна

Работа по долгосрочному проекту «Сказки и краски»

абота по долгосрочному проекту «Сказки и краски»

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема:

«Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг как средство формирования художественно-изобразительных навыков

у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:

Публикация «Работа по долгосрочному проекту „Сказки и краски“» размещена в разделах

Показать индивидуальность и особенность каждого художника в

иллюстрировании детских книг.

Создание каждым ребенком книги с иллюстрациями в стилистике и манере

изучаемых художников-иллюстраторов.

Задачи:

1. познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг (Е. М. Рачев, Ю. А. Васнецов, Е. и Н. Чарушины, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, В. М. Конашевич, В. В. Лебедев, В. А. Чижиков, выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа;

2. познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;

3. формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

4. формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

5. развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;

6. воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;

7. создать продукт творческой деятельности – книгу с помощью доступных выразительных художественных средств.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Время реализации проекта : долгосрочный сентябрь 2016- май 2017г. г.

Проблема: При выборе темы я опиралась на собственный интерес к художественному творчеству и заинтересованность детей в занятиях изобразительной деятельностью, поскольку с младшей группы углубленно занимались этим направлением. Особую роль сыграла заинтересованность родителей погружением в тему детской книги и иллюстрации. Несмотря на то, что художественно-эстетическому развитию уделялось особое внимание, можно отметить недостаточное развитие творческих способностей детей в самостоятельном создании сюжетных композиций на занятиях по изобразительной деятельности. Как показывает практика, на занятиях знакомство с художественной литературой происходит через восприятие текста, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал.

Систему работы я выстроила следующим образом – каждый месяц был посвящен изучению творчества одного художника-иллюстратора, занятия проходят 2 раза в месяц, на первом занятии – знакомство с биографией, творчеством и книгами художника, на следующем занятии выполняется творческая работа. Дети рисуют страничку своей будущей книги в манере художника, творчество которого мы изучаем. Каждый последующий художник изучается обязательно в сравнении с предыдущим. Важным моментом в изучении является самостоятельная поисковая деятельность детей. Большую роль играет работа, которую ведут родители дома – чтение книг с иллюстрациями изучаемого художника, посещение библиотеки и художественных выставок. Для ознакомления родителям предлагаются разработанные консультации и рекомендации.

В рамках реализации проекта в течении года намечены следующие мероприятия:

1. Экскурсии в библиотеку «Город» на интерактивные занятия, беседы с видеопоказом, театрализованные представления по теме проекта.

2. НОД Беседа о книгах «Кто и как создает рисунки в книгах», «Загадочный мир художника».

3.«Вечер семейного чтения» (чтение произведений устного народного творчества).

4. Познавательные беседы:

НОД Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Е. И. Чарушина, с рассматриванием иллюстраций: «Зайчиха с зайчатами», Медведица с медвежатами».

НОД Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова,

НОД Знакомство с творчеством художника- иллюстратора И. Я. Билибина,

НОД Знакомство с творчеством художника- иллюстратора В. М. Конашевича,

НОД Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Е. М. Рачева,

НОД Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Т. А. Мавриной,

5. Чтение рассказов с иллюстрациями Е. И. Чарушина:Е. И Чарушин- «Зайчата», «Волчонок», «Медвежата», Тигренок», «Лисенок», «Олененок»., М. Горького «Воробьишко», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Волчишко», «»Большие и маленькие», сказки К. И. Чуковского, сказки А. С. Пушкина.

6. НОД «Расматривание и сравнение иллюстраций разных художников-иллюстраторов и (Е. И. Чарушин, Ю. М. Васнецов, Е. Рачев).

7. НОД Художественное творчество детей по прочитанным книгам разных художников-иллюстраторов и (Е. И. Чарушин, Ю. М. Васнецов, Е. Рачев).

8. Драматизация сказки «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», а так же по желанию детей.

9. Викторина «Угадай сказку»

10. Игра-эстафета «Что нужно художнику-иллюстратору»

11. Дидактические игры: «Узнай иллюстрации художника», «Подбери книги», «Разрезная мозаика».

12. Выставка книг с иллюстрациями. Выставка книг с иллюстрациями знакомых художников (Е. И. Чарушин, Ю. М. Васнецов, Е. Рачев.

13. Создание «Больницы» для ремонта книг

Этап организационно- подготовительный.

Изучение методической литературы

Использование интернет ресурсов

Демонстрационный материал

• Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

• Анкетирование родителей.

• Анкетирование детей

• Подбор художественной литературы для чтения детей с разными художниками - иллюстраторами

• Подбор дидактических игр по данной теме

Работа с методическим материалом, методической литературой по

теме проекта.

1. Крючкова Л. С,. Мощинская Н. В Рассказы о художниках. М. ,1989

2. Казиева М Сказка в русской живописи : для младшего и среднего школьного возраста. М., 2002

3. Филиппова Л. В Сказка как источник творчества детей. М., 2001

4. Мы входим в мир прекрасного : Образовательная программа и метод. рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов. Авт. колл.

5. Вербенец А. М., Столяров Б. А. и др. СПб., 2008

6. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений Под ред. Лебедева М., М., 2001

7. Художественно – эстетическое воспитание дошкольников. Творческий центр «Сфера» Москва 2013. стр 138.

8. Издательство «Детство – Пресс». Серия «Путешествие в мир живописи». Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация. // Детская литература – 1972. - №3 – с. 56 – 63. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Спб. :Детство – Пресс, 2005; с. 185.

9. Дошкольное воспитание №3, 2007. с. 38 – 44.

10. Бутенко Н. Сказка в русской живописи. О работе с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве музея изобразительных искусств. Дошкольное воспитание. №12. 2014 год Стр35-45.

https://www.mamainfo.ru/goods/595.html

https://russian7.ru/post/7-skazochnyx-illyustatorov/

https://www.book-illustration.ru/

https://www.babyroomblog.ru/wp/luchsie-illustratori-detskix-knig.html

https://www.fairyroom.ru/

Иллюстрации художников к сказкам, детские книги, аудио-видеодиски, презентации по теме.

Оформление групповых стендов

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Мой метод рисования с детьми» (Из опыта работы Е. И. Чарушина)

- «Писатель, художник и педагог»

- «Правильные приемы рисования»

- «Использование книжной графики на уроках рисования и методики ИЗО»

- «Ознакомление старших дошкольников с творчеством Ю. А. Васнецова».

«Как важно рисование в жизни ребенка?»

Родительское собрание на тему «Роль иллюстрации в воспитании ребенка»

Информирование родителей о художественных выставках и музеях, которые можно посетить с детьми по теме проекта.

Посещение детской городской библиотеки №5 цикла лекций с видеопоказом, игровых занятий по теме «Художники-иллюстраторы детских книг»

Этап практический.

Сентябрь.

Ознакомление родителей с темой проекта и основными задачами.

Родительское собрание на тему «Роль иллюстрации в воспитании ребенка»

Подготовка к родительскому собранию:

- Подбор родителями детской художественной литературы с аннотациями и рекомендациями к ее использованию

- Выучить пестушки, потешки (по желанию детей) из книг, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым.

- Нарисовать свою иллюстрацию к небылице или поговорке, сказке.

- «Вечер семейного чтения» (чтение произведений устного народного творчества).

Занятие 1 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «Загадочный мир художника»

Цель: Познакомить с жанрами изобразительного искусства «живопись», «графика». Расширить представления об особенностях профессии художника-иллюстратора, познакомить с художественными материалами.

Октябрь.

Занятие 2 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «Сказочник из Вятки. Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Открытое занятие для детей и родителей

Занятие 3 из цикла «Сказки и краски» : «Сказочные птицы Юрия Васнецова»

Рисование иллюстрации к потешке «Сорока-белобока». Цели: Учить передавать в рисунке сказочный образ Сороки-Белобоки с использованием яркого фона, декоративных элементов в художественной манере Юрия Васнецова.

Создание «Больницы» для ремонта книг.

ноябрь

1. Занятие 4 из цикла «Сказки и краски» : Тема:» В стране сказок о животных» (Художник-иллюстратор Е. М. Рачев) Цель: Познакомить с творчеством художника Е. Рачева. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить воспринимать образы, определять настроение героев, делать описания.

Занятие 5 из цикла «Сказки и краски» : «Лисичка-сестричка». Рисование сказочного персонажа с использованием художественных приемов художника Е. Рачева.

Декабрь

Занятие 6 из цикла «Сказки и краски». Тема: «Жил-был царь…» (Иван Билибин)

Цель: Обогатить впечатления историческими элементами изображения; показать, как с помощью цвета, композиции и разных деталей художник создает выразительный сказочный образ, обогатить опыт восприятия событийного ряда.

Занятие 7 из цикла «Сказки и краски». Рисование сказочного мира по мотивам творчества И. Билибина. Цель: Познакомить с особенностями графического изображения И. Я. Билибиным сказочных образов; развивать умение воспринимать, эмоционально откликаться на сказочные образы.

Январь

Занятие 8 из цикла «Сказки и краски». Тема: Животные в изображении Евгения Чарушина.

Цель: расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, его творческой манерой; обогащать впечатления детей; развивать художественное восприятие; воспитывать интерес к творчеству Чарушина, желание подражать ему в своей самостоятельной изобразительной деятельности; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительные процессы и речь; воспитывать любовь к живой природе.

Занятие 9 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «Сказочный филин»

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемых объектов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки; учить создавать сюжетную композицию, дополняя рисунок деталями по своему усмотрению, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Февраль

Занятие 10 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «В гостях у хозяйки волшебных сказок» (знакомство с творчеством Т. А. Мавриной)

Цель: Познакомить детей с творчеством художницы и ее иллюстрациями. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид главного героя, его настроение, как он себя ведёт.

Занятие 11 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРИ Татьяны Мавриной» Рисование на выбор сказочного животного кота, волка и др.

Март:

Занятие 12 из цикла «Сказки и краски». Тема: «Когда дружат сказки и краски» (Знакомство с творчеством В. В. Лебедева)

Занятие 14 из цикла «Сказки и краски». Тема: «Тихая сказка» Рисование по мотивам произведения С. Я. Маршака – «Сказка о глупом мышонке».

Цель: Обогатить опыт восприятия событийного ряда, воспитывать чувство сопереживания главному герою. Развивать способность видеть в образах персонажей характерные особенности, созданные с помощью выразительных художественных средств.

Драматизация Сказки о глупом мышонке.

Апрель

Занятие 15 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «Веселый театр в красках» Рассказ о художнике В. М. Конашевиче»

Посещение детской городской библиотеки №5 на игровое занятие «Чудо-дерево» по сказкам К. Чуковского.

Занятие 16 из цикла «Сказки и краски».

Тема: «Иллюстрации к сказкам К. Чуковского» Изо-деятельность: Рисование по выбору иллюстрации к любой сказке Корнея Чуковского.

Создание книги по прочитанным сказкам – «Мы художники-иллюстраторы»

Май Представление продукта проектной деятельности :

Итоговое занятие по теме проекта совместно с родителями.

Цель:

1. Продолжать формировать интерес к творчеству художников-иллюстраторов (книжная графика).

2. Учить понимать содержание иллюстраций и детских работ, сравнивая их образную выразительность

3. Воспитывать художественный вкус.

Представление созданных детьми книг «Я рисую сказку».

Выставка рисунков детей совместно с родителями по прочитанным книгам (домашнее задание).

Викторина «Угадай сказку, угадай художника».

Этап заключительный Анализ работы над проектом, представление результатов на итоговом педагогическом совете с предоставлением разработок, методических материалов, презентаций по теме. Представление продукта проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать:

- повышению интереса к творчеству художников – иллюстраторов;

-формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;

-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;

-становлению осознанности к результату собственного труда (иллюстрированию книги);

-расширению кругозора детей и родителей, а так же вовлечение в их совместную деятельность.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Анализируя системный характер работы над проектом, можно выделить следующие особенности его реализации:

Занятиям по изобразительной деятельности и выполнению творческих заданий по сюжетным иллюстрациям художников должна предшествовать длительная планомерная работа, а ее необходимость обусловлена спецификой детского творчества, его поэтапным характером.

Первый этап – возникновение, осознание, развитие и оформление замысла (как важный элемент творческого развития ребенка).

Второй этап – реализация замысла (поиск художественных средств выразительности).

Третий этап – анализ результатов творческой деятельности ( появление новой продукции: рисунка или серии рисунков, оформленных в книгу). Особую роль в этом процессе играет социальная адресованность продуктов детского творчества, поддержка, заинтересованность и включенность всего окружения ребенка, что позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал.

Фото «Сказки и краски»
Работа по долгосрочному проекту - фото
План работы педагога по самообразованию на г Подготовительная к школе группа Воспитатель Молчанова Мария Алексеевна Создание каждым ребенком книги с иллюстрациями в стилистике и манере изучаемых художников иллюстраторов познакомить детей с художниками иллюстраторами детских книг Е Чижиков выразительными средствами индивидуальной манерой передачи образа познакомить детей с графическими изобразительными материалами возможностями их использования в собственной деятельности формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников иллюстраторов формировать эстетическое отношение к окружающему миру эмоциональную отзывчивость на художественные произведения развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций
Публикации по теме:

«Краски осени». Рисование ладошками. Коллективная работа второй младшей группы«Краски осени». Рисование ладошками. Коллективная работа второй младшей группы Вот и настала осень- пора багряных листьев, звонких дождей, прогулок в нарядных парках, теплого чая и семейных посиделок по вечерам. Осень.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина» в средней группе. Работа с родителямиФотоотчет по проекту «Моя малая Родина» в средней группе. Работа с родителями По -моему, наш проект удался. Дети очень легко справились с усвоение изложенных целей, так как проект работал включая все образовательные.

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Коллективная работа «Краски осени» в старше-подготовительной группеКоллективная работа «Краски осени» в старше-подготовительной группе Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы,Осень спросим, Что в подарок принесла? Этими словами началась моя.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Любимые сказки» Перспективный план работы с детьми по проекту «Любимые сказки» Месяц/ неделя Тема Форма работы ОО Цель Октябрь 1 неделя РНС «Колобок» Чтение.

Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада»Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада» В феврале 2018г я буду участвовать в конкурсе "Педагогический дебют - 2018". Одним из заданий конкурса является разработка социально-педагогического.

Работа по проекту «Учимся дружить»Работа по проекту «Учимся дружить» Наблюдая за детьми в группе, во время общения, я заметила, что ребята зачастую не могут договариваться, часто ссорятся, обижаются, а некоторые.

Презентация к проекту «В гостях у сказки» В нашем детском саду прошла неделя сказки. Мы с детьми решили вспомнить знакомые сказки и познакомиться с новыми сказками. В настоящее время,.

Работа по проекту «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И салатик, и лучок, Помидоры и укроп. И зеленый.

Презентация «Работа с родителями по проекту «Новый год» Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: "Новый год". Это праздник, когда не заставляют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа по долгосрочному проекту «Сказки и краски»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 00:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД