Татьяна Косолапова
Работа по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по самообразованию
Воспитатель: Косолапова Татьяна Николаевна
Группа вторая младшая
Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с «Росинка»)
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»
Публикация «Работа по самообразованию „Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.
Задачи: - создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей (центр сенсорного развития, используя дидактические игрушки (матрёшки, пирамидки, рамки-вкладыши, звучащие игрушки, массажные мячики разных цветов, игры на развитие мелкой моторики рук (игры со шнуровкой, с прищепками, с пуговицами, пальчиковые бассейны с различным наполнителями: жёлудями, фасолью, морскими камушками, мозаика, игры на развитие представлений о цвете, форме, величине («Большой – маленький», «Длинный – короткий», «Какой?», «Найди предмет такой же формы»).
- активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности (продуктивная, познавательно-
исследовательская, игровая и т. д.).
- педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
План работы
№ Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
I.Организационно-ознакомительный Сентябрь 2013г. 1. Изучение научно-методической литературы: - Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».
- Под ред. Салахетдинова В. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».
- А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. «Дидактические игры и упражнения». - О. А. Новиковская «Математика в играх и картинках». - Н. В. Гаганова «Тесты для детей 3-4 лет». 2. Составление плана работы кружка по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Разноцветный мир». 3. Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей. 4. Составление перспективного планирования по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Доклады, сообщения. Перспективное планирование
по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Дидактический материал. План работы кружка по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Разноцветный мир».
II.Основной Октябрь- апрель 2014г. 1. Проведение занятий, дидактических игр, упражнений, наблюдений, ОЭД с детьми в соответствии с программой кружковой работы, с планированием по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
2. Оформление наглядных консультаций и информационных стендов для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Консультации с родителями.
Конспекты НОД по сенсорному развитию детей. Выставка детских работ.
III.Заключительный Май 2014г. Проведение диагностического обследования детей с целью выявления знания в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности.