Лариса Филатова
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей.
Обследование помогает выявить проблемы в психологической и речевой базе, а также выработать индивидуальные рекомендации.
Сложившаяся система диагностики даёт возможность выявлять, планировать и прогнозировать работу с каждым ребенком. Результат:
1. Собран и систематизирован материал по комплексному обследованию речи детей.
2. Отработана структура и методика проведения диагностики.
3. Проходит обучение педагогов приёмам и методикам обследования.
Публикация «Диагностика готовности ребёнка к школе, Работа психолого-логопедической службы,» размещена в разделах
4. Ведётся база данных речевого развития детей и анализа коррекционно-педагогической деятельности по развитию речи ДОУ. Предлагаю, материал, разработанный Шадринским пединститутом (автора не знаю).
Методика 1. Пересказ
Цель: определить уровень развития связной речи.
Методика: детям читается текст рассказа:
"Жили-были петух, курица и их детки — пушистые цыплятки. Около дома все ходила, кружила хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела курица цыплят погулять, а лиса тут как тут. Закудахтала курица : "Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!"
Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватила лиса. Но тут подлетел папа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать лису. Испугалась лиса, бросила цыпленка, скок за кустик — и нет её. А петух-победитель закричал на весь двор: "Ку-ка-ре-ку!"
Обработка результатов: Пересказы детей фиксируются в протоколе так, как их передают дети, то есть стенографируются и анализируются по следующим показателям:
1 Понимание текста- правильно ли ребенок формулирует основную мысль;
2. Структурированность- умение последовательно и точно построить пересказ текста;
3. Лексика - полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными;
4. Грамматика -правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения;
5. Плавность речи - наличие или отсутствие длительных пауз;
6. Самостоятельность - наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.
Каждый показатель оценивается отдельно, высшая оценка воспроизведения текста — 12 баллов.
Правильное воспроизведение - 2 балла;
Незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок — 1 балл;
Неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках — 0 баллов.
Оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов — среднему уровню, меньше 6 баллов — низкому уровню.
Говорят дети: "Петух за кудахтал и набросился на лису. "