Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Лариса Филатова
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Обследование помогает выявить проблемы в психологической и речевой базе, а также выработать индивидуальные рекомендации.

Сложившаяся система диагностики даёт возможность выявлять, планировать и прогнозировать работу с каждым ребенком. Результат:

1. Собран и систематизирован материал по комплексному обследованию речи детей.

2. Отработана структура и методика проведения диагностики.

3. Проходит обучение педагогов приёмам и методикам обследования.

4. Ведётся база данных речевого развития детей и анализа коррекционно-педагогической деятельности по развитию речи ДОУ. Предлагаю, материал, разработанный Шадринским пединститутом (автора не знаю).

Методика 1. Пересказ

Цель: определить уровень развития связной речи.

Методика: детям читается текст рассказа:

"Жили-были петух, курица и их детки — пушистые цыплятки. Около дома все ходила, кружила хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела курица цыплят погулять, а лиса тут как тут. Закудахтала курица : "Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!"

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватила лиса. Но тут подлетел папа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать лису. Испугалась лиса, бросила цыпленка, скок за кустик — и нет её. А петух-победитель закричал на весь двор: "Ку-ка-ре-ку!"

Обработка результатов: Пересказы детей фиксируются в протоколе так, как их передают дети, то есть стенографируются и анализируются по следующим показателям:

1 Понимание текста- правильно ли ребенок формулирует основную мысль;

2. Структурированность- умение последовательно и точно построить пересказ текста;

3. Лексика - полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными;

4. Грамматика -правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения;

5. Плавность речи - наличие или отсутствие длительных пауз;

6. Самостоятельность - наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно, высшая оценка воспроизведения текста — 12 баллов.

Правильное воспроизведение - 2 балла;

Незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок — 1 балл;

Неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках — 0 баллов.

Оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов — среднему уровню, меньше 6 баллов — низкому уровню.

Говорят дети: "Петух за кудахтал и набросился на лису. "

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 05:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...