Папки-передвижки

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»

Лариса Деревцова
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия вокального кружка

«Веселые девчата»

Цель: Способствовать творческой самореализации ребенка.

Задачи:

1. Образовательная.

Отрабатывать навыки выразительного исполнения лирической песни: петь ласково, напевно, в спокойном темпе.

2. Развивающая.

Публикация «Работа с одаренными детьми, Конспект занятия вокальной группы „Веселые девчата“» размещена в разделах

Развивать вокальную технику : артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение, мимика).

3. Воспитательная.

Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, умение работать в коллективе. Радоваться успехам своих товарищей.

План занятия

1. «Музыкальное приветствие»

2. Тренировка дыхания «Фантазия»

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Упражнение «Звуковая ниточка»

5. Электронная игра «Змея»

6. Театральный этюд- распевка «Машенька и медведь»,

Евдотьева А. А. Учимся петь и танцевать, играя.

7. Работа над выразительным исполнением песни «Мама»,

муз. Чешегоровой

10. Релаксация «Воздушные шарики»

Ход занятия:

Дети входят в зал.

«Музыкальное приветствие» :

Музыкальный руководитель: «Добрый день девчата»

(1,2,3,4,5,5 звукоряда)

Дети: «Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени)

Нам здороваться не лень». (5, 4, 3 2, 1,1,1)

• Тренировка дыхания «Фантазия» :

Музыкальный руководитель: Сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш». Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым –

«ш-ш-ш-ш». Давайте будем повторять его вместе и вспомните, когда и где мы слышим этот звук. Предположительные ответы детей:

– ветер шелестит деревьями листьев - ш-ш-ш-ш

– спускается воздушный шарик - шшшшшшшш

– набегает и убегает с берега морская волна - шшшшшшшш

– жарится на сковороде картошка- ш-ш-ш-ш

вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли - шшшшшшшш

– встречаешь змею - шшшшшшшш

– сыплется песок - шшшшшшшш

– гладят утюгом влажные вещи - ш-ш-ш-ш

После каждого ответа все дети имитируют этот звук

Музыкальный руководитель: понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Теперь обязательно нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

Артикуляционная гимнастика:

1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.

2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.

3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.

4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

5. Упражнение «Слоник и обезьянка». Вытягивание губ в хоботок и растягивание в улыбку.

• Упражнение на развитие силы голоса ("предпение") - особое развитие голоса, его подвижности, благозвучности, диапазона

Музыкальный руководитель предлагает прочитать текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

• Упражнение «Звуковая ниточка» - пение в унисон, звукотерапия.

Музыкальный руководитель: У нас во рту спрятались разные звуковые ниточки, и сейчас я предлагаю их достать и намотать на катушечку.

(тоненькая и короткая – негромко, тоненькая длинная, – громче, дольше протягивая, толстая и длинная – громко. Разный регистр. Дети поют, подстраивая голос к голосу музыкального руководителя.

• Электронная игра «Змея» - воспроизводить голосом (на звук «М») графическое движение мелодии.

• Театральный этюд-распевка «Машенька и медведь» (чистое интонирование за счет образности персонажей, пения по ролям; дикция; артистические способности – жесты, мимика).

• Песня «Мама», А. Чешегорова

- декламация текста в третьем куплете, проговаривание по фразам

- припев: пропевание партий отдельно – соло, группа

- исполнение куплетов и припева всей группой

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.

• Релаксация «Воздушные шарики».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что все вы – очень красивые воздушные шарики. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.

Все ваше тело тоже становится лёгким, невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно качает каждый шарик … ласкает…

(пауза – поглаживание детей).

Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза и улыбнитесь своему воображаемому шарику, теперь друг другу, теперь нашим гостям.

Прощание. Дети уходят.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Волшебный квиллингВолшебный квиллинг Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал.

Автор публикации:
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:19
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревцова (УИ 84967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД