Лучший педагог года

Работа с одарёнными детьми в ДОО

Татьяна Брыкина
Работа с одарёнными детьми в ДОО

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Публикация «Работа с одарёнными детьми в ДОО» размещена в разделах

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

- Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

- Учет сензитивности дошкольного детства.

- Индивидуальный подход,

- Своевременное начало.

- Возможность выбора.

- Комплексный подход.

- Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в учреждениях дополнительного образования города.

Формы работы с одаренными детьми :

-групповые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальные занятия;

-конкурсы, викторины, интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;

-дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям;

-исследовательская деятельность.

Методические рекомендации по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для работы с одарёнными детьми :

- необходимо помнить, что одарённые дети нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога;

- постарайтесь меньше говорить и больше выслушивать одарённых детей в процессе образовательной и повседневной деятельности;

- задавайте больше открытых вопросов, помогайте обсуждению их;

- способствуйте формированию положительной самооценки, уважайте его ценности; поощряйте творчество и работу воображения; стимулируйте развитие умственных процессов высшего уровня, проявляйте уважение к индивидуальности ребенка;

- создайте оптимальные условий для развития одарённости;

-хвалите одарённых детей, как и других детей, они тоже нуждаются в Вашей положительной эмоциональной оценке;

-не забывайте о том, что одарённым детям свойственно богатство фантазии;

-не создавайте вокруг одарённого ребенка «эффект ореола»,ожидая от него высоких результатов абсолютно во всём;

-помогите понять ребенку, что неудача-это вполне нормальная вещь, что ошибиться может каждый;

-подбирайте для одарённого ребенка задания повышенной сложности, поддерживайте его интерес к познанию нового;

-в процессе познания используйте проблемные ситуации, соревновательную мотивацию;

-помните, что выявление, обучение и воспитание с учетом способностей - залог их дальнейшего благополучного развития;

- целесообразно в работе с одарёнными детьми использовать ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы;

-используйте ТСО в ходе непосредственной образовательной деятельности в работе с одарёнными детьми;

-поддерживайте игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок может оказаться в изоляции, уйти в себя.

-помните, что для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Свойство это проявляется весьма рано. Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. Поддерживайте и понимайте их.

-одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

- учитывайте то, что одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя с окружающими.

- помогите одарённым детям реализовать потребность во внимании взрослых;

-сотрудничайте с родителями одарённых детей, проводите консультационно-просветительскую работу с ними;

-учитывайте принципы работы с одарёнными детьми : принцип развивающего обучения, принцип индивидуализации;

-создавайте атмосферу, в которой ребенок сможет свободно выражать свои чувства;

-вызывайте интерес к творчеству;

-способствуйте созданию ситуации успеха для каждого ребенка;

-учитывайте рекомендации и пожелания родителей;

-создайте в групповой комнате «уголок творчества» для каждого ребенка для реализации творческого потенциала детей;

-развивайте дошкольников через сюжетно-ролевые и дидактические игры, помните, что дети нуждаются в постоянном развитии их способностей;

-работайте вместе с психологом дошкольного учреждения, осуществляйте психологическое сопровождение детей и их родителей.

Ведь как показали исследования, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем учителе».

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с одарёнными детьми в ДОО
Опубликовано: 6 июня 2022 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД