Получи документы

Работа с родителями

алена панкова
Работа с родителями

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной,потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое,а трудной,потому что все родители разные,к ним,как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями,мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых,преодолеть авторитарное отношение к ребенку,относится к нему как равному себе и понимать,что недопустимо его сравнивать с другими детьми;открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.

Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах

Семья для ребенка – это еще и источник общественного быта. Здесь он находит примеры для подражания,здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща:т. е. детский сад,семья,общественность.

Содержание работы с родителями в нашем детском саду реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения воспитателя с родителями дошкольников,суть которых обогатить их педагогическими знаниями.

Поэтому одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов и семьи. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника для определения пути развития его личности.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои задачи и цели работы с родителями :

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогатьть воспитательные умения родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

3. Изучение семей,условий проживания и развития детей,уровня педагогической грамотности родителей.

С этими целями я использую активные формы и методы работы с родителями :

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

-папки передвижки;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ;

- совместные экскурсии; (Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.)

- Дни общения (консультативный пункт)

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- ежедневные беседы с детьми и родителями;

- анкетирование

Анкетирование, посещение семей,а также индивид. беседы о многом говорят. Из этого я делаю для себя выводы и работаю над ними.

В результате чего повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Большая работа с родителями проводится при подготовке детей к школе. Родителей знакомим с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, даю рекомендации по развитию речи, предлагаю игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами. С детьми проводятся индивидуальные занятия и т. д.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Наши совместные действия становятся для ребенка лучшим «мостиком» между домом и детским садом. Мы стремимся к тому чтобы и дети и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно. Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время.

Публикации по теме:

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУВнедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ Работая много лет в детском саду поняла, что проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Необходимо.

Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Автор публикации:
Работа с родителями
Опубликовано: 31 марта 2014 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД