Лучший педагог года

Опыт работы с семьями воспитанников (10 фото)

марина ильина
Опыт работы с семьями воспитанников

Здравствуйте, гости моей страницы! Сегодня хочу рассказать вам о работе с семьями воспитанников.

Основные цели взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) являются:

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

Публикация «Опыт работы с семьями воспитанников» размещена в разделах

• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Когда педагог набирает новую группу воспитанников, всегда стоит вопрос, какие дети придут в группу? А какие родители? Ведь в первую очередь от родителей зависит эмоциональный настрой детей. Первый год работы с родителями, это адаптационный период. Родители как дети привыкают к воспитателям, их требованиям к режиму, к одежде. К постоянным просьбам принять участие в жизни группы. Но вот проходит немного времени и родители сами спрашивают: когда будет конкурс поделок, а в группу можно принести ненужные игрушки. И вот тут начинаешь понимать, что адаптация прошла успешно. Что родители (законные представители) готовы взаимодействовать с педагогами в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений для решения образовательных задач.

В своей работе использую принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Открытость: для родителей (законных представителей) всегда доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе. Каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО. Между педагогами и родителями (законными представителями) происходит обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье. Для оперативного общения с родителями создана группа в мессенджере. Где в любое время можно обсудить возникшие вопросы, получить фото или небольшое видео с занятий или мероприятий. Создана страничка на международном образовательном портале МААМ. RU, где родители могут посмотреть мою работу с детьми.

• При взаимодействии с родителями проявляю уважение и доброжелательность, придерживаюсь, этики и культурных правил общения, проявляю позитивный настрой на общение и сотрудничество. Этично и разумно использую полученную информацию со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

• В группе семьи имеют разный социальный статус, уровень образования и финансовые возможности. Поэтому использую индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.

Основные направления моей работы по взаимодействию с семьёй :

• Диагностико-аналитическое направление – это анализ данных о семье, её запросах, уровне компетенции родителей в воспитании и обучении, а так же планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа, реализую через анкеты, опросы, педагогические беседы.

• Просветительское направление - это особенности психофизиологического и психического развития детей. Выбор эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста. Ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО. Информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, условиях пребывания ребёнка в группе ДОО. Реализую через родительские собрания, круглые столы, тренинги, сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет.

• Консультационное направление по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, через стенды, ширмы, папки-передвижки и др.

В группе создала: уголок для родителей по ФОП ДОУ

Опыт работы с семьями воспитанников

Родители изготовили коврики здоровья.

Фото №1 Здравствуйте гости моей страницы Сегодня хочу рассказать вам о работе с семьями воспитанников Фото №2 Взаимодействие с семьями Темочки обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи повышение воспитательного потенциала семьи Фото №3 Когда педагог набирает новую группу воспитанников всегда стоит вопрос какие дети придут в группу А какие родители Ведь в первую очередь от родителей зависит эмоциональный настрой детей

На каждый праздник изготавливают поделки.

Первый год работы с родителями это адаптационный период Родители как дети привыкают к воспитателям их требованиям к режиму к одежде К постоянным просьбам принять участие в жизни группы Но вот проходит немного времени и родители сами спрашивают когда будет конкурс поделок а в группу можно принести ненужные игрушки И вот тут начинаешь понимать что адаптация прошла успешно

Перед Новым годом, для развития мелкой моторики, приобрели Ёлку из фетра с игрушками на липучках.

Фото №4 Что родители законные представители готовы взаимодействовать с педагогами в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений для решения образовательных задач

Выражаю огромную благодарность бывшим и настоящим родителям группы «Ромашки».

Спасибо за внимание.

Автор публикации:
Опыт работы с семьями воспитанников
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД