Получи документы

Работа с родителями

марина куракина
Работа с родителями

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе.

. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырём направлениям.

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно–образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

родительские уголки,

папки - передвижки

семейный и групповые альбомы

копилка Добрых дел.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В работе с родителями я использую наглядно-информационное направление.

Родительский уголок в детском саду – это хороший метод общения с родителями. Для каждого педагога очень важно использовать любую возможность контакта с родителями. Ведь родители регулярно могут узнавать об успехах своих детей, получить информацию о проводимых занятиях и других мероприятиях, получить мудрые советы по воспитанию детей. Родители стают более внимательными к детям, следят за их развитием, начинают понимать важность воспитательной работы в детском саду и начинают более уважительно относиться к труду воспитателя.

Родительский уголок в детском саду очень давно используется для того, чтобы родители знакомились с жизнью группы. Интерес родителей к информации поддерживает правильное оформление уголка, грамотное размещение материала, стиль оформления. Обратите внимание на шрифт написания статей. Как показывает практика, статьи, написаны мелким шрифтом менее читаемы, или даже вообще остаются без внимания. Большой набор педагогических фраз также пугает родителей, старайтесь писать статьи доступным понятным языком. Иначе родители будут просто игнорировать детские уголки и вместе с тем ваш труд.

Существуют очень простые правила для оформления родительских детских уголков, выполняя их, вы получите высокую читаемость родителями ваших статей, сделаете свой труд результативным.

Желательно продумывать тему статьи очень тщательно, писать небольшое количество материала, чем заинтересовывать родителей и в следующем номере родительского уголка продолжать развивать тему. Это вызывает интерес и желание родителей следить за каждым новым выпуском.

Использовать в статьях понятную для родителей терминологию. Уголок размещается на уровне глаз взрослых. А в печатных материалах используйте кегль не менее 14-го. Все статьи дополняем фотографиями, красочными картинками, рисунками.

Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, нужно придерживаться следующих простых правил.

1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не используем непонятные для родителей термины.

3. Располагаем информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах используем кегль не менее 14-го.

4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В уголке для родителей выделяем следующие рубрики: «О наших детях», «Советы и рекомендации», «Наши занятия», «Чем живет группа». В плотную папку с файлами помещаем всю информацию о детском саде.

Публикации по теме:

Презентация «Родительский уголок» В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие детского сада и семьи[/b] Актуальность В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой.

Автор публикации:
Работа с родителями
Опубликовано: 19 октября 2014 в 09:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД