Елена Бузовская
Сценарий мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Песенка румяных веселых пирожков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников 2-й младшей группы на тему :
«Песенка румяных веселых пирожков»
Разработчик: Бузовская Е. В., воспитатель МБДОУ д/с №70 г. о. Самара, высшая квалификационная категория
Время проведения: октябрь 2014 г.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Привлечь детей и родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, гордости за результаты общего труда.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия во второй младшей группе с участием родителей „Песенка румяных веселых пирожков“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
1. Установить доверительные и партнерские отношений с родителями, как равно ответственными участниками образовательного процесса.
2. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.
3. Знакомить детей с трудом взрослых, дать представление о том, как изделия из теста приходят к нам на стол.
4. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.
5. Повысить авторитет педагогов группы.
Задачи познавательного развития детей в семье.
1. Предложить родителям дома рассказать детям о хлебе, как его выращивают, что из него делают.
2. Прочитать рассказы о хлебе.
3. Показать личный пример бережного отношения к хлебу.
Взаимодействие с родителями.
1. Провести консультацию для родителей по подбору и чтению литературных произведений.
2. Предложить родителям разучить слова для мероприятия.
Предварительная работа с детьми.
1. Беседа на тему: «Моя мама повар».
2. Работа в уголке экспериментирования (свойство муки).
3. Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку».
4. Чтение и заучивание стихов и пословиц о хлебе.
5. Предварительная экскурсия на кухню.
Предварительная работа педагога.
1. Раздача ролей.
2. Проведение экскурсии на кухне детского сада.
3. Рассказать детям, как получается тесто.
Формы работы с детьми.
1. Общение с детьми.
2. Продуктивно-исследовательская деятельность.
Активизация словаря:
Повар, кухня, мука, тесто, замесить, выпечка, булочка, жарочный шкаф.
Материальное обеспечение: на каждого ребенка розетка с мукой; булочка; ложка, продукты для замешивания теста; фартуки, косынки на каждого ребенка и родителя; самовар, баранки, сушки; шапочки, козы, кошки, пирожков, собачки.
Оборудование: Музыкальная аппаратура, диск «Русская народная музыка», декорация для инсценировки
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Любят сказки, любят песни.
И чтоб было интересней,
Сказку старую покажем.
Звонких песен пирожка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ:
Возле дома огород
Бабка с дедом у ворот
Вот коза, вот кошка,
А это пес-Антошка.
(Звучит народная музыка).
Воспитатель:
Однажды старичок,
Скинув темный пиджачок,
Говорит своей старухе…
Дед: (переодетый родитель- папа)
Испеки-ка на обед,
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно!
Бабка: (переодетая мама или бабушка)
Что мне делать?
Как мне быть?
Колобок испечь мне нужно…
Пес: (ребенок)
Ну, зачем нам колобок,
Испеки нам пирожок.
Кошка: (ребенок)
С рыбкой
Коза: (ребенок)
С капустой!
Все (вместе) : Будет очень вкусно!
Сюрпризный момент – стук в дверь, появляются родители в костюмах пирожков.
1. Пирожок : Я с капустой пирожок!
2. Пирожок :
Я с вареньем пирожок!
У меня румяный бок
У меня начинка
Вкусная малинка!
Воспитатель: Откуда вы?
1. Пирожок : С кухни! Повара просьбу деда услыхали,
К вам нас отправили.
Воспитатель: А можно нам с ребятами посмотреть, как пирожки к нам на стол приходят…
2. Пирожок : Можно!
Мы пойдем скорей на кухню,
В наш уютный детский сад.
Напекаем мы пирогов,
Чтоб обрадовать ребят и деда с бабкой!
Воспитатель:
Дед и бабка, не скучайте –
С пирогами нас встречайте!
Физкультминутка «Калачи»
(Дети и родители становятся в круг, двигаются по кругу, при этом произносят слова)
Ой-качи-качи-качи,
Глянь баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
(По окончанию слов игроки бегают в рассыпную по одному на площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг.)
Воспитатель вместе с детьми и родителями идут на кухню.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Опыт №1
Цель: познакомить детей с помещением, где пекут изделия из теста.
Оборудование: помещение кухни, жарочный шкаф.
Повар: Ребята, посмотрите на столы, здесь заводят тесто, а это жарочный шкаф, в нем выпекают пирожки (дети знакомятся с жарочным шкафом).
Вывод: Изделие из теста делают на специальном столе, а пекут в жарочном шкафу.
Опыт №2
Цель: Узнать, что вкуснее мука или изделие из муки.
Оборудование: Мука в розетках, кусочки булочки, ложка.
Повар: Что здесь лежит? (показывает розетку с мукой и булочки). Давайте вместе с мамами проверим, что вкуснее (пробуют).
Вывод: мука в сыром виде не вкусная, кусочек булочки вкуснее.
Опыт №3
Цель: Узнать, из каких продуктов замешивают тесто? Почему пирожки и булочки вкусные.
Оборудование: мука, молоко, сахар, соль, яичный порошок, дрожжи, масло (сливочное, растительное).
Повар: Чтобы приготовить тесто и булочки получились вкусные для этого необходимо:
Правильно замесить тесто, добавляя все перечисленные выше ингредиенты. (повар замешивает тесто)
Вывод: Тесто замешивают из муки, добавляя молоко, сахар, соль, дрожжи, яйцо (масло растительное, масло сливочное).
Опыт №4
Цель: Совместная работа с родителями по выпечке изделий из теста.
Оборудование: Стол для работы с тестом, тесто, жарочный шкаф.
Повар: (показывает тесто)
У нас с вами большой кусок теста, из него не испечь много пирожков.
А нам надо много пирожков, чтобы каждый мог попробовать.
Что делать?
Отвечают родители : Тесто нужно поделить на равные части, раскатать на круглые лепешки, сверху положить начинку, путем «защипывания»,
сформировать пирожок. Предварительно смазать листы маслом растительным. Выложить пирожки на листы и отправить на выпечку в разогретый жарочный шкаф.
(Совместный труд детей с родителями)
Вывод: Благодаря совместному труду родителей и детей, а также сотрудников детского сада создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Воспитатель:
А вот и вкусные румяные пирожки
Подоспели из печи.
На любом из праздников угощение главное!
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!
Угощайся бабка, угощайся дед!
Песенка : «Я пеку, пеку, пеку…»
(Совместное чаепитие)
Участники мероприятия :
Воспитатель: Бузовская Елена Владимировна
Помощник воспитателя: Абдуллина Ляйсан Ильгизовна
1. Мама Вани – Шевцова Юлия Геннадьевна (пирожок)
2. Папа Саши – Ульянов Дмитрий Александрович (дед)
3. Мама Кирилла – Горяинова Наталья Евгеньевна (пирожок)
4. Бабушка Вани – Адушева Юлия Николаевна (бабка)
Литература.
1. Гальцова Е. А. Дошколятам хороший досуг - хороший друг. Познавательные, развлекательные игровые мероприятия. - М. : Учитель, 2010;
2. Дошкольное воспитание: журнал-2012г. -№5;
3. Луговская А. Если ваш ребенок: Популярная психология для родителей. - М. :ЭКСМО, 2004;
4. Эйнон Д. Творческая игра- М. : Педагогика- пресс, 1995г.