Приложение МААМ

Работа с родителями. Круглый стол «Мой ребенок — гиперактивный»

Надежда Миронова
Работа с родителями. Круглый стол «Мой ребенок — гиперактивный»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями.

Тема: Мой ребенок – гиперактивный.

«Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранившись о шипы, чтобы увидеть их красоту»

Мэри Ш. Курчинка

Форма проведения: беседа.

Цели: обсудить и решить с родителями проблему гиперактивности у детей.

Задачи:

Публикация «Работа с родителями, Круглый стол „Мой ребенок — гиперактивный“» размещена в разделах

выработать способы реагирования на проблемные ситуации;

• помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственный воспитательных воздействиях.

Ход

Воспитатель: в переводе с латинского «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение норм. Гиперактивность у детей проявляется не свойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, импульсивностью. Количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, педагоги…

Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться ассоциальная или даже психопатическая личность. Помощь гиперактивному ребенку – это сложный процесс.

Вопрос воспитателя: как мы, взрослые, должны построить свое поведение, чтобы помочь гиперактивному ребенку?

(Высказывание родителей)

Воспитатель: врачи полагают – что, гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, говоря научным языком «минимальная мозговая дисфункция». Наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте.

Психологи выделяют основные признаки гиперактивности :

Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

Не может сидеть спокойно на месте, когда требуют.

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

С трудом дожидается своей очереди (на занятиях, в игре и т. д.).

С трудом сохраняет внимание при выполнения задания и вовремя игры.

Не может играть тихо, спокойно.

Болтливый.

Часто мешает другим, пристает к окружающим.

Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствии.

Эти признаки группируются: чрезмерно двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость – невнимательность.

Рекомендации родителям

Поведение со стороны близких (эмоционально поддерживайте детей; воспитывайте в себе интерес; чтобы понять ребенка, избегайте жестких оценок, упреков, угроз; старайтесь реже говорить «нет», «нельзя»).

Организация среды и окружающая обстановка в семье (Постарайтесь выделить игровую зону «территорию», избегая ярких цветов; составлении распорядка дня; определите для ребенка круг обязанностей, результаты хвалите).

Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми (эмоциональное сближение; любите вашего ребенка, помогайте преодолевать любые трудности).

Игры для гиперактивных и агрессивных детей.

Игра на согласованность совместных движений типа «Пилка дров», «Насос», «Кузница».

Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.

Игры на развитие внимания и самоконтроля: «Лабиринт», «Что изменилось», «Найди лишнее», «Чем похожи, чем непохожи».

Как правило, в играх ребенку необходимо вообразить себя каким-либо предметом или животным, а воображение хороший помощник для расслабления.

Публикации по теме:

Детские стихи о цветах. Трубчатая лилия! Я – красавица с Востока! Прибыла к вам издалёка! Как блестит на мне роса… Запах сводит всех с ума! Стройная, красивая.

Консультация для родителей «Гиперактивные дети» У Вас гиперактивный ребенок? Гиперактивным сейчас готовы назвать почти любого ребенка, который просто активен, не запуган, обладает живыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Круглый стол «Мой ребенок — гиперактивный»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Круглый стол «Мой ребенок — гиперактивный»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Миронова (УИ 229121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД