Надежда Миронова
Работа с родителями. Круглый стол «Мой ребенок — гиперактивный»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями.
Тема: Мой ребенок – гиперактивный.
«Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранившись о шипы, чтобы увидеть их красоту»
Мэри Ш. Курчинка
Форма проведения: беседа.
Цели: обсудить и решить с родителями проблему гиперактивности у детей.
Задачи:
Публикация «Работа с родителями, Круглый стол „Мой ребенок — гиперактивный“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• выработать способы реагирования на проблемные ситуации;
• помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственный воспитательных воздействиях.
Ход
Воспитатель: в переводе с латинского «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение норм. Гиперактивность у детей проявляется не свойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, импульсивностью. Количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, педагоги…
Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться ассоциальная или даже психопатическая личность. Помощь гиперактивному ребенку – это сложный процесс.
Вопрос воспитателя: как мы, взрослые, должны построить свое поведение, чтобы помочь гиперактивному ребенку?
(Высказывание родителей)
Воспитатель: врачи полагают – что, гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, говоря научным языком «минимальная мозговая дисфункция». Наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте.
Психологи выделяют основные признаки гиперактивности :
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
Не может сидеть спокойно на месте, когда требуют.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
С трудом дожидается своей очереди (на занятиях, в игре и т. д.).
С трудом сохраняет внимание при выполнения задания и вовремя игры.
Не может играть тихо, спокойно.
Болтливый.
Часто мешает другим, пристает к окружающим.
Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствии.
Эти признаки группируются: чрезмерно двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость – невнимательность.
Рекомендации родителям
Поведение со стороны близких (эмоционально поддерживайте детей; воспитывайте в себе интерес; чтобы понять ребенка, избегайте жестких оценок, упреков, угроз; старайтесь реже говорить «нет», «нельзя»).
Организация среды и окружающая обстановка в семье (Постарайтесь выделить игровую зону «территорию», избегая ярких цветов; составлении распорядка дня; определите для ребенка круг обязанностей, результаты хвалите).
Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми (эмоциональное сближение; любите вашего ребенка, помогайте преодолевать любые трудности).
Игры для гиперактивных и агрессивных детей.
Игра на согласованность совместных движений типа «Пилка дров», «Насос», «Кузница».
Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов.
Игры на развитие внимания и самоконтроля: «Лабиринт», «Что изменилось», «Найди лишнее», «Чем похожи, чем непохожи».
Как правило, в играх ребенку необходимо вообразить себя каким-либо предметом или животным, а воображение хороший помощник для расслабления.