МААМ-картинки

Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать»

Нурия Насырова Ришадовна
Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к природе.

ЗАДАЧИ: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка.

Публикация «Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей „Хочу все знать“» размещена в разделах

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: собрание – студия ( обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и познавательном).

УЧАСТНИКИ: родители, воспитатели.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Вступительная часть

2. Познавательная игра «Мир природы»

3. Просмотр познавательной деятельности детей «Окрашивание воды»

4. Заключительная часть

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Оформление фотовыставки «Дети и природа», «Мои любимые животные».

2. Видеосъемки познавательной деятельности детей

3. Изготовление памяток «Как развивать познавательную активность детей»

4. Подготовка оборудования

II. Организационный этап

Столы в помещении расставлены для групповой работы.

III. Вступительная часть

Звучит музыка. Родителям предлагают сесть за столы: за один – те, кто родился весной, за другой – те, кто родился летом и т. д.

Вос – ль. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания «Хочу все знать Она действительно заслуживает внимание, я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательная активность детей должна быть сформирована в дошкольные годы.

Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизведанное. Открытия у ребенка каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, неизведанному. Часто возникают вопросы: что это? Для чего это? Из чего сделано? Недаром их называют «ПОЧЕМУЧКАМИ»!

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь, уважаемые родители, иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с детьми, а именно мир природы. Значение природы в нашей жизни велико и многообразно. Природа – источник материальных и культурных благ человека.

Влияние природы каждый из нас в больший или меньший степени испытал на себе. И знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Сегодня нам предстоит работа в группах.

(Воспитатель представляет участников, объясняет правила познавательной игры)

Познавательная игра «Мир Природы»

Задание: ПРИДУМАТЬ и ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ

Воспитатель предлагает группам придумать и отгадать загадки на тему «Живая природа». При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание, каких - то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Задание: ПРИДУМАТЬ НАПОМИНАЮЩИЕ ЗНАКИ

Родителям предлагаются карточки, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».

2. «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».

3. «Не жги костры в лесу».

4. «Не рви паутины и не уничтожай пауков, они полезны».

5. «Не руби деревья».

6. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».

7. «Не разоряй муравейник».

8. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».

Задание: РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД

Командам раздаются кроссворды на тему природы. Ответы, затем сверяются по проектору (приложение №1).

Задание: РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ и ПОДПИСАТЬ ИХ

Ответы сверяются по проектору (приложение №2).

Работа заканчивается похвалой команд родителей. И предлагается посмотреть видеозапись формы педагогической работы по ознакомлению детей с миром природы.

Поисково-познавательная деятельность детей средней группы

«Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды.

Задачи: расширять перспективы развития поисково– познавательной

деятельности детей путем включения их в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Заключительная часть

Воспитатель благодарит всех за участие и внимание.

«Наблюдая и беседуя о живой и неживой природе; экспериментируя и проводя опыты; играя в игры, можно развивать познавательную активность наших детей. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Пусть каждый ребенок ощущает, что природа – источник огромного количества открытий и находок. Вы, уважаемые родители, должны помочь повысить познавательную активность детей в мире природы».

Воспитатель предлагает памятки «Как развивать познавательную активность детей». Заканчивается встреча чтением стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой» детьми средней группы (видеозапись стиха).

Рефлексия

Родители берут карточки и крепя на ширму:

• кто узнал много нового, и было интересно – солнышко

• кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой

• кому было скучно – дождик.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Растим любознательных» Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями) Вид: краткосрочный. Тип: • информационно – практико – ориентированный;.

План-конспект круглого стола для родителей «Растим любознательных почемучек» с включением тренинга «Метод кинезиологии» Участники: родители и педагогический коллектив (воспитатели, логопед) логопедической группы Программное содержание: • продолжать привлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Насырова Ришадовна (УИ 291376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД