Румянцева Надежда
Работа с родителями. Творческая мастерская
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Публикация «Работа с родителями, Творческая мастерская» размещена в разделах
Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Творческая мастерская – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам творческого развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Результатом работы мастерской можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.
Основная задача творческой мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, творческого развития детей и родителей.
Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых в детском саду и дома.
Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери - на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери - больше «мужского», то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.
Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.
Психологическое воздействие направлено на:
• расширение осознанности мотивов воспитания;
• выбор оптимального стиля воспитания;
• оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
Основным содержанием деятельности творческой мастерской становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье.
При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а также наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.
Задачи творческой мастерской :
1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности детей дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности детей с целью подтверждения наличия творческого потенциала.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.
4. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.
5. Познакомить родителей с разными видами гимнастических упражнений, способствующих не только укреплению здоровья, но и развитию творческих способностей детей; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по данному вопросу.
6. Рассказать родителям о важности и значении развития творческих способностей детей с раннего возраста; показать способы и методы развития творческих способностей детей; способствовать формированию желания у родителей развивать творческие способности детей.
7. Создать условия для экспериментирования с бумагой.
8. Обогащать представления участников о видах и формах творческих работ.
9. Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, познакомить с приёмами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.