Папки-передвижки

Работа с родителями. Творческая мастерская

Румянцева Надежда
Работа с родителями. Творческая мастерская

Пояснительная записка.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Публикация «Работа с родителями, Творческая мастерская» размещена в разделах

Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Творческая мастерская – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам творческого развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Результатом работы мастерской можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

Основная задача творческой мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, творческого развития детей и родителей.

Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых в детском саду и дома.

Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери - на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери - больше «мужского», то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.

Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.

Психологическое воздействие направлено на:

• расширение осознанности мотивов воспитания;

• выбор оптимального стиля воспитания;

• оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.

Основным содержанием деятельности творческой мастерской становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье.

При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а также наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.

Задачи творческой мастерской :

1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать особенности детей дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности детей с целью подтверждения наличия творческого потенциала.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.

4. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.

5. Познакомить родителей с разными видами гимнастических упражнений, способствующих не только укреплению здоровья, но и развитию творческих способностей детей; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по данному вопросу.

6. Рассказать родителям о важности и значении развития творческих способностей детей с раннего возраста; показать способы и методы развития творческих способностей детей; способствовать формированию желания у родителей развивать творческие способности детей.

7. Создать условия для экспериментирования с бумагой.

8. Обогащать представления участников о видах и формах творческих работ.

9. Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, познакомить с приёмами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «Творческая мастерская «Расцвели тюльпаны прямо на поляне»Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «Творческая мастерская «Расцвели тюльпаны прямо на поляне» ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ " ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬЮ данной мастерской является вовлечение.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская. Поделка «Лето красное»Творческая мастерская. Поделка «Лето красное» Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Творческая мастерская
Опубликовано: 15 мая 2020 в 00:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД