Работа с родителями в ДОУ

Юлия Школьная
Работа с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

Положительных результатов в воспитании дошкольника можно достичь только при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания своего ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Совместно с педагогическим коллективом составляется годовой план работы.

Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением проводится тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволяет внести необходимые коррективы.

В годовом плане работы с родителями (который является частью общего годового плана) прежде всего, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой детского сада в очередном году.

При составлении годового плана работы с семьей, учитывается предложения и рекомендации педагогического коллектива. Советы и пожелания воспитателей помогают правильно определить темы общих и групповых собраний, тематику консультаций, содержание и периодичность оформления тематических выставок, папок-передвижек, альбомов и т. д.

Работа ведётся по трем направлениям.

Информационно – аналитическое.

1. Общие и групповые родительские собрания.

2. Работа родительского комитета.

3. Консультации.

4. Совместная деятельность

5. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. («Краски Осени»,

«Мастерская Деда Мороза», «Наши защитники», «Мамочка родная, Золотая прямо!» и т. д)

6. Дни открытых дверей.

7. Посещение воспитанников на дому.

Наглядно – информационное направление.

1. Родительские уголки

2. Фотомонтажы

«Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи», «Мама, папа, я-спортивная семья» и т. д.

3. Фотовыставки

«Наша дача», «Как я маме помогаю», «Моя семья».

Досуговая.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы.

1. Спортивные праздники.

2. Праздники в ДОУ

3. Клубы для родителей

4. проектная деятельность

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Выставка работ детей и родителей.

Работа с родителями в ДОУ
Публикации по теме:

Круглый стол: нетрадиционное родительское собрание. Тема «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»Круглый стол: нетрадиционное родительское собрание. Тема «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля» Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с родителями в ДОУ
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 05:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....