МААМ-картинки

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ (36 фото)

Галина Хисматова
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ

1 слайд

2 слайд

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ» размещена в разделах

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

3 слайд

Ведущая цель взаимодействия структурного подразделения «Детский сад» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

4слайд

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5 слайд

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

6 слайд

В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания,консультации,анкетирование по разным вопросам,семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).

7 слайд

Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется вследующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа, выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы, защита прав ребёнка.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

8 слайд

Консультативная работа в детском саду проводится в следующих направлениях: здоровьесбережение, познавательное, художественно-эстетическое через такие формы деятельности, как наглядно-информационные, досуговую деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальную работу и т. д.

9 слайд

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ

Набрав новую группу малышей в 2011 году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. За этот год в работе с родителями я использовала активные формы и методы работы с родителями : общие групповые собрания, консультации, занятия с участием родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно - развивающей среды. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, моей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - Воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.

Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте.

10 слайд – 11 слайд

Фото №1 Работа с родителями Фото №2 Сухомлинский Публикация Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ размещена в разделах Работа с родителями

Был оформлен стенд «генеалогическое древо моей семьи»

12 слайд – 13 слайд

Фото №3 Взаимодействие с семьями Темочки Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Фото №4 Приказом Министерства образования и науки РФ зарегистрирован Минюстом России февраля г Фото №5 были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования далее ФГТ Фото №6 Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения

Создали фотоальбом «я и моя семья»

14 слайд - 15 слайд

Фото №7 Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада Фото №8 слайд Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны Фото №9 Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход учитывать социальный статус и микроклимат семьи а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ Фото №10 В нашем учреждении ежегодно разрабатывается а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников Фото №11 Мероприятия составлены таким образом чтобы они отвечали задачам ДОУ интересам и потребностям родителей возможностям педагогов Фото №12 В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями

Была организована выставка рисунков «моя семья», где родители также приняли активное участие.

16 слайд

Фото №13 Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей Фото №14 С целью изучения семьи выяснения образовательных потребностей родителей установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования Фото №15 Получив реальную картину на основе собранных данных я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка специфику семьи и семейного воспитания дошкольников Фото №16 Выработала тактику своего общения с каждым родителем

Выставка семейных коллекций, реликвий из бабушкиного сундучка.

17 слайд - 18 слайд

Фото №17 Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи учесть ее индивидуальные способности Фото №18 Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте Фото №19 Был оформлен стенд генеалогическое древо моей семьи слайд слайд Фото №20 Создали фотоальбом я и моя семья слайд слайд

Был организован конкурс поделок для бабушек «Куклы наших предков»

19 слайд20 слайд

Фото №21 Была организована выставка рисунков моя семья где родители также приняли активное участие Фото №22 Выставка семейных коллекций реликвий из бабушкиного сундучка Фото №23 Был организован конкурс поделок для бабушек Куклы наших предков слайд слайд

Мастер-класс для родителей «поделки из соленого теста

21 слайд

Фото №24 Мастер класс для родителей поделки из соленого теста слайд Фото №25 После чего была организована выставка поделок которые родители сделали вместе с детьми Фото №26 Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка сшили куклы в народных костюмах

После чего была организована выставка поделок, которые родители сделали вместе с детьми.

22 слайд

Фото №27 Изготовлении макетов детского сада и русской избы слайд Фото №28 Папы приняли активное участие в конкурсе смастери кормушку слайд

Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка, сшили куклы в народных костюмах.

23 слайд

Фото №29 проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей слайд Фото №30 Организация совместных посиделок празднование дней рождений детей слайд слайд Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада

Изготовлении макетов детского сада и русской избы

24 слайд

Фото №31 слайд В детском саду организован Клуб для родителей где основная цель это повышение педагогической грамотности родителей Фото №32 Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий участия родителей в трудовой деятельности детского сада

Папы приняли активное участие в конкурсе «смастери кормушку»

25 слайд

Фото №33 Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду повысилось количество семей участвующих в различных конкурсах Фото №34 За год работы с родителями повысился уровень воспитательно образовательной деятельности родителей что способствовало развитию их творческой инициативы

проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей

26 слайд

Фото №35 Я не останавливаюсь на достигнутом продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас одна цель воспитать будущих созидателей жизни

Организация совместных посиделок, празднование дней рождений детей

27 слайд- 28 слайд

• Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада.

29 слайд

В детском саду организован «Клуб для родителей», где основная цель – это повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

За год работы с родителями повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.

30 слайд

Работа с родителями захватывает каждую образовательную область:

«Безопасность» - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов ит. д. ;

«Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т. д. ;

«Здоровье» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» и т. д. ;

«Социализация» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, оформление портфолио, организацию выставок и т. д. ;

«Труд» - совместная деятельность взрослого и ребенка,

«Познание» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные занятия в семье и в детском саду;

«Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.

«Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, произведений, оформление родителями выставок;

«Музыка» - совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, занятиях.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно

Публикации по теме:

Стихотворение для презентации проекта «Космический планетарий»Стихотворение для презентации проекта «Космический планетарий» Однажды в группе собралась ватага ребятишек, Да призадумались они: «А почему нам звёзды светят?» До вечера они чуть дождались И к мамам.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Автор публикации:
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
Опубликовано: 30 августа 2012 в 10:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД