Папки-передвижки

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ (36 фото)

Галина Хисматова
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ

1 слайд

2 слайд

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ» размещена в разделах

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

3 слайд

Ведущая цель взаимодействия структурного подразделения «Детский сад» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

4слайд

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5 слайд

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

6 слайд

В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания,консультации,анкетирование по разным вопросам,семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).

7 слайд

Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется вследующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа, выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы, защита прав ребёнка.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

8 слайд

Консультативная работа в детском саду проводится в следующих направлениях: здоровьесбережение, познавательное, художественно-эстетическое через такие формы деятельности, как наглядно-информационные, досуговую деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальную работу и т. д.

9 слайд

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ

Набрав новую группу малышей в 2011 году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. За этот год в работе с родителями я использовала активные формы и методы работы с родителями : общие групповые собрания, консультации, занятия с участием родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно - развивающей среды. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, моей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - Воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.

Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте.

10 слайд – 11 слайд

Фото №1 Работа с родителями Фото №2 Сухомлинский Публикация Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ размещена в разделах Работа с родителями

Был оформлен стенд «генеалогическое древо моей семьи»

12 слайд – 13 слайд

Фото №3 Взаимодействие с семьями Темочки Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Фото №4 Приказом Министерства образования и науки РФ зарегистрирован Минюстом России февраля г Фото №5 были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования далее ФГТ Фото №6 Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения

Создали фотоальбом «я и моя семья»

14 слайд - 15 слайд

Фото №7 Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада Фото №8 слайд Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны Фото №9 Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход учитывать социальный статус и микроклимат семьи а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ Фото №10 В нашем учреждении ежегодно разрабатывается а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников Фото №11 Мероприятия составлены таким образом чтобы они отвечали задачам ДОУ интересам и потребностям родителей возможностям педагогов Фото №12 В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями

Была организована выставка рисунков «моя семья», где родители также приняли активное участие.

16 слайд

Фото №13 Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей Фото №14 С целью изучения семьи выяснения образовательных потребностей родителей установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования Фото №15 Получив реальную картину на основе собранных данных я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка специфику семьи и семейного воспитания дошкольников Фото №16 Выработала тактику своего общения с каждым родителем

Выставка семейных коллекций, реликвий из бабушкиного сундучка.

17 слайд - 18 слайд

Фото №17 Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи учесть ее индивидуальные способности Фото №18 Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте Фото №19 Был оформлен стенд генеалогическое древо моей семьи слайд слайд Фото №20 Создали фотоальбом я и моя семья слайд слайд

Был организован конкурс поделок для бабушек «Куклы наших предков»

19 слайд20 слайд

Фото №21 Была организована выставка рисунков моя семья где родители также приняли активное участие Фото №22 Выставка семейных коллекций реликвий из бабушкиного сундучка Фото №23 Был организован конкурс поделок для бабушек Куклы наших предков слайд слайд

Мастер-класс для родителей «поделки из соленого теста

21 слайд

Фото №24 Мастер класс для родителей поделки из соленого теста слайд Фото №25 После чего была организована выставка поделок которые родители сделали вместе с детьми Фото №26 Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка сшили куклы в народных костюмах

После чего была организована выставка поделок, которые родители сделали вместе с детьми.

22 слайд

Фото №27 Изготовлении макетов детского сада и русской избы слайд Фото №28 Папы приняли активное участие в конкурсе смастери кормушку слайд

Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка, сшили куклы в народных костюмах.

23 слайд

Фото №29 проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей слайд Фото №30 Организация совместных посиделок празднование дней рождений детей слайд слайд Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада

Изготовлении макетов детского сада и русской избы

24 слайд

Фото №31 слайд В детском саду организован Клуб для родителей где основная цель это повышение педагогической грамотности родителей Фото №32 Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий участия родителей в трудовой деятельности детского сада

Папы приняли активное участие в конкурсе «смастери кормушку»

25 слайд

Фото №33 Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду повысилось количество семей участвующих в различных конкурсах Фото №34 За год работы с родителями повысился уровень воспитательно образовательной деятельности родителей что способствовало развитию их творческой инициативы

проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей

26 слайд

Фото №35 Я не останавливаюсь на достигнутом продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас одна цель воспитать будущих созидателей жизни

Организация совместных посиделок, празднование дней рождений детей

27 слайд- 28 слайд

• Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада.

29 слайд

В детском саду организован «Клуб для родителей», где основная цель – это повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

За год работы с родителями повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.

30 слайд

Работа с родителями захватывает каждую образовательную область:

«Безопасность» - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов ит. д. ;

«Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т. д. ;

«Здоровье» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» и т. д. ;

«Социализация» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, оформление портфолио, организацию выставок и т. д. ;

«Труд» - совместная деятельность взрослого и ребенка,

«Познание» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные занятия в семье и в детском саду;

«Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.

«Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, произведений, оформление родителями выставок;

«Музыка» - совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, занятиях.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно

Публикации по теме:

Стихотворение для презентации проекта «Космический планетарий»Стихотворение для презентации проекта «Космический планетарий» Однажды в группе собралась ватага ребятишек, Да призадумались они: «А почему нам звёзды светят?» До вечера они чуть дождались И к мамам.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Автор публикации:
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
Опубликовано: 30 августа 2012 в 10:57
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хисматова (УИ 12026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД