Галина Хисматова
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
1 слайд
2 слайд
«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ» размещена в разделах
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
3 слайд
Ведущая цель взаимодействия структурного подразделения «Детский сад» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
4слайд
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
5 слайд
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
6 слайд
В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания,консультации,анкетирование по разным вопросам,семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).
7 слайд
Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется вследующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа, выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы, защита прав ребёнка.
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
8 слайд
Консультативная работа в детском саду проводится в следующих направлениях: здоровьесбережение, познавательное, художественно-эстетическое через такие формы деятельности, как наглядно-информационные, досуговую деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальную работу и т. д.
9 слайд
Набрав новую группу малышей в 2011 году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. За этот год в работе с родителями я использовала активные формы и методы работы с родителями : общие групповые собрания, консультации, занятия с участием родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно - развивающей среды. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, моей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - Воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.
Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте.
10 слайд – 11 слайд
Был оформлен стенд «генеалогическое древо моей семьи»
12 слайд – 13 слайд
Создали фотоальбом «я и моя семья»
14 слайд - 15 слайд
Была организована выставка рисунков «моя семья», где родители также приняли активное участие.
16 слайд
Выставка семейных коллекций, реликвий из бабушкиного сундучка.
17 слайд - 18 слайд
Был организован конкурс поделок для бабушек «Куклы наших предков»
19 слайд20 слайд
Мастер-класс для родителей «поделки из соленого теста
21 слайд
После чего была организована выставка поделок, которые родители сделали вместе с детьми.
22 слайд
Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка, сшили куклы в народных костюмах.
23 слайд
Изготовлении макетов детского сада и русской избы
24 слайд
Папы приняли активное участие в конкурсе «смастери кормушку»
25 слайд
проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей
26 слайд
Организация совместных посиделок, празднование дней рождений детей
27 слайд- 28 слайд
• Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада.
29 слайд
В детском саду организован «Клуб для родителей», где основная цель – это повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.
За год работы с родителями повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.
30 слайд
Работа с родителями захватывает каждую образовательную область:
«Безопасность» - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов ит. д. ;
«Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т. д. ;
«Здоровье» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» и т. д. ;
«Социализация» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, оформление портфолио, организацию выставок и т. д. ;
«Труд» - совместная деятельность взрослого и ребенка,
«Познание» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные занятия в семье и в детском саду;
«Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.
«Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, произведений, оформление родителями выставок;
«Музыка» - совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, занятиях.
Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно