Приложение МААМ

Работа с тревожными детьми в детском саду

Аалто
Работа с тревожными детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с тревожными детьми в детском саду.

Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные дети часто имеют заниженную самооценку, они болезненно воспринимают критику в свой адрес, склонны обвинять себя во всех неудачах, боятся браться за новое сложное задание. Обычно попав в игровую комнату, тревожный ребенок ждет конкретных указаний и инструкций от взрослого: что можно делать, чего нельзя. Они молчат, плохо идут на контакт с другими детьми и чувствуют себя неуверенно. Чтобы помочь повысить самооценку тревожным детям, мы стараемся оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу, как можно чаще давать позитивную оценку их действиям. Тревожного ребенка не привлекаем к соревновательным играм. Не заставляем его заниматься незнакомыми видами деятельность, не дав вначале посмотреть, как это делают его сверстники. Тревожных детей с флегматическим или меланхолическим типом темперамента не подгоняем – пусть действуют в привычном для них темпе. Поведение тревожных детей имеет ряд особенностей:

Публикация «Работа с тревожными детьми в детском саду» размещена в разделах

• - любое задание или новое событие вызывает у него беспокойство;

• - во время выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением часто напряжен, скован (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи);

• - беспокойно спит, жалуется на страшные сны;

• - у него не нарушено внимание, но ему трудно сконцентрироваться на чем-либо, когда он волнуется

• - плохо переносит ситуации неопределенности или ожидания;

• - не уверен в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности;

• - старается скрывать свои проблемы и тревоги.

Наша работа с тревожными детьми ведется в двух направлениях :

работа с самим ребенком и с его окружением. В родительский уголок помещен материал о стилях воспитания в семье, проведении, проведено анкетирование и родительское собрание с привлечением психолога. В индивидуальных беседах даются рекомендации о способах повышения детской самооценки.

Работа с самими детьми ведется в трех направлениях :

- стремимся повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; - учим ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обсстановку; обучаем умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Для реализации этих конкретных задач мы воспользовались корректирующими играми При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.

Правило 1. Никогда не сравниваем ребенка с другими детьми, не приводим их в пример. Если хотим подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то сравниваем его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад.

Правило 2. Избегаем соревновательных моментов в играх. Пусть лучше ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть.

Правило 3. Вводим ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней, понаблюдать за образцом действий (если таковые есть). Если ощущаем сопротивление ребенка, его нежелание участвовать в игре, ни в коем не настаиваем. Можно заставить человека выполнить какие-то действия, но нельзя заставить играть по-настоящему! Так что в таких затруднительных случаях стараемся проявить творческий подход, чтобы заинтересовать ребенка и снизить его беспокойство.

Вывод: Только совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов можно научить ребенка с особым развитием, а именно, с проявлением гиперактивности, тревожных детей, эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду»Коллективная работа «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: - Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с тревожными детьми в детском саду
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 15:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с тревожными детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Аалто (УИ 2271304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД