Лучший педагог года

Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации

Насибуллина Альбина
Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации

Аттестация – это путь непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.

Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Публикация «Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации» размещена в разделах

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период : 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую, минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.

Успех аттестации педагогов во многом зависит от методической поддержки, которая требуется педагогам на этапе подготовки и во время самой процедуры.

В работе с педагогами по подготовке к аттестации руководствуемся алгоритмом:

• Знакомство педагогов с нормативными документами, которые регламентируют порядок аттестации педагогических работников.

• Составление перспективного плана обучения на курсах повышения квалификации, использования ИКТ в педагогическом процессе, прохождения аттестации.

• Планирование работы с молодыми специалистами.

• Планирование распространения работы педагогов в годовом плане учреждения (открытые занятия, обобщение опыта работы, выступления из опыта работы, участие в работе педагогического совета ДОУ, семинарах, методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и методических разработок и т. д.).

• Оформление портфолио результатов собственной деятельности педагогами.

Аттестация для педагогов ДОУ - это время творческого подъёма, осознанного обобщения накопленного опыта, систематизации знаний, умений и навыков, инициации свежих идей и решений. Не случайно и сама процедура аттестации с каждым годом модернизируется, совершенствуются формы и методы представления экспертам накопленного опыта.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В этот период мы применяем следующие формы работы :

• Общие и индивидуальные консультации с педагогическими работниками, аттестующимися на категорию и на соответствие занимаемой должности,

по заполнению необходимых аттестационных документов

• Распространение передового опыта (семинары, конкурсы, деловые игры, тренинги, мастер-классы и др.)

• Оказание помощи в оформлении портфолио молодого педагога,

• Самообразование,

• Публикации в периодических изданиях,

На начало учебного года нами был составлен план работы по подготовке к аттестации педагогов в 2020-2021 учебном году.

№ Мероприятие Сроки ответственный

1 Оформление стенда с материалами по аттестации на новый учебный год До 1 сентября Старший воспитатель

2 Знакомство педагогов с нормативными документами, графиком работы с документами на аттестацию сентябрь Старший воспитатель, педагог-психолог

3 Консультации для педагогов по вопросам аттестации В течение учебного года Заведующий

Старший воспитатель

4 Организация совместной работы с аттестуемыми педагогами по подготовке к аттестации В течение учебного года Заведующий

Старший воспитатель

5 Подведение итогов аттестации за учебный год. Представление опыта аттестованных коллег. май Старший воспитатель

В методическом кабинете оформили уголок, где разместили информацию:

- перспективный план прохождения аттестации на 2020-2021 учебный год;

- перспективный план прохождения на соответствие занимаемой должности на 2020-2021 учебный год;

- сроки подачи заявлений для аттестации на категорию;

- образец заявления;

- сроки аттестации и присвоения категории;

- основания для присвоения категории;

- методические рекомендации по оформлению портфолио.

В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год и планом работы с аттестующими педагогами проводим консультации.

В сентябре месяце запланировали и провели консультацию совместно с педагогом-психологом Фазлыевой Риммой Сагитовной, которая рассказала коллегам как справиться с волнением и стрессом в период прохождения аттестации.

В октябре провели круглый стол с педагогами, чтобы обсудить требования к портфолио. Изучили методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой и высшей квалификационной категории по должности воспитатель. Предложила педагогам образцы портфолио коллег, которые успешно аттестовались в прошлом году.

Задача старшего воспитателя при подготовке педагогов к аттестации – сформировать у них умение грамотно обобщить и представить свой опыт работы. Чтобы помочь педагогам, оформили для них памятки, шпаргалки.

Педагоги активно используют Интернет-ресурсы – конкурсы художественно - эстетической, познавательной направленности для детей, профессиональные конкурсы для педагогов. Материалы педагогической деятельности воспитателей детского сада и работы детей опубликованы на сайтах: Маам, Дошколенок. ру, Дошкольник, и др. Педагоги публикуют свои работы в журналах Дошкольная педагогика и Обруч.

Некоторые молодые специалисты, впервые пришедшие с университетской скамьи, очень часто не готовы к осознанному выполнению профессиональных функций. Ведь мы знаем, что теория и практика бывают далеки друг от друга, а в профессии начинаешь осознавать себя только когда приобретёшь какой-то опыт.

Отдельно и более плотно ведется работа с молодыми, вновь прибывшими на работу педагогами. Проводим консультации для молодых специалистов, которым предстоит аттестоваться в первый раз, чтобы познакомить их с порядком аттестации на соответствие занимаемой должности.

Первая аттестация на соответствие занимаемой должности проходит через два года согласно приказу о принятии на педагогическую должность.

Мы задались вопросом: как найти такую форму работы с молодым педагогическим коллективом, которая поддерживала бы интерес и стойкую мотивацию на прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Наряду с традиционными формами методического сопровождения повышения квалификации педагогов (конкурсы, обобщение опыта работы, самообразование, выступление перед аудиторией, выбрали форму портфолио молодого педагога. Педагог формирует портфолио следующими наработками : участие в конкурсах различного уровня, консультации для педагогов, для родителей, выступления на педчасах и педсоветах, родительских собраниях, презентации, мастер-классы, методические разработки, конспекты открытых занятий, публикации в интернет-сетях, самообразование, кружковую работу. В результате педагог, имеет возможность представить свои достижения и достижения детей, заинтересовывает родителей воспитательно-образовательным процессом в детском саду, она служит как папка-копилка в межаттестационный период, в дальнейшем молодому педагогу будет легче оценить и представить свой опыт при аттестации на соответствие занимаемой должности.

Портфолио молодого педагога включает в себя как обязательные, так и индивидуальные творческие разделы:

• Визитная карточка с личными данными, данными об образовании, стаже, категории и т. д.

Педагогическое кредо

• Успехи и достижения.

• Обучение на курсах повышения квалификации;

Работа по теме самообразования;

• Участие в работе творческих групп, инновационной и проектной деятельности;

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Портфолио педагоги хранят на компьютерах, где материал удобно обновлять, размещать на сайте для ознакомления родителей, представлять на родительских собраниях и т. д.

В МАДОУ детский сад №18 г. Туймазы работают 26 педагогов : старший воспитатель, 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

На данный момент квалификационную категорию имею 13 педагогов, что составляет 50%, из них первую – 7(27%, высшую – 6(23%, на соответствие занимаемой должности – 4(15%, без категории – 9(35%) педагогов.

Таким образом, считаю важным для организации подготовки педагогов к аттестации следующее :

1. Знакомство с нормативными документами по организации аттестации;

2. Психологическая поддержка в ходе аттестации;

3. Мотивация на прохождение аттестации, в т. ч. примером коллег;

4. Использование возможностей Интернет-ресурсов для представления опыта работы педагогов, достижений детей, курсовой переподготовки;

5. Организация работы по самообразованию в различных формах;

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом.

Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.

Результатом усилий педагога обязательно будет совершенствование работы, профессиональных интересов на продолжительный период времени. А равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа с родителями по подготовке к новогодним праздникам»Фотоотчет «Работа с родителями по подготовке к новогодним праздникам» Новый год стоит у порога, Ёлки лучший надели наряд. Замело,завалило дороги, Все куда-то несутся,спешат. Все живут в ожидании чуда, Скоро.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки»Консультация для педагогов «Нюансы в подготовке и проведении праздника елки» Чего не должно быть Много уже было дано консультаций о подготовке и проведении новогодних праздников. Но нюансы всё равно остаются. И сколь.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакляРабота над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля Как важно обращать внимание на правильное пропевание окончаний слов Готовя к постановке ту или иную сказку, мы ей всегда стараемся музыкально.

Работа с родителями в подготовке детских праздниковРабота с родителями в подготовке детских праздников Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о нашем опыте работы с родителями в подготовке детских утренников. Три года назад мы набрали новую.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД