ПЕДАГОГ
Работа в кружке «Интеллектуал»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа кружка "Интеллектуал" по адаптации детей к школе.
Занятия кружка ведутся по программе и будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющими трудности в общении. Кроме того, по желанию родителей, с детьми проводится работа по коррекции познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
В соответствии с планом мною разработаны конспекты 32 занятий, которые имеют психокоррекционный и развивающий характер. Занятия проводятся с детьми по 6-8 человек в группе, 1 раз в неделю в течение восьми месяцев, с октября по апрель.
Публикация «Работа в кружке „Интеллектуал“» размещена в разделах
Не менее 2 часов на 1 ребёнка составляет диагностика и собеседование с родителями в начале и в конце года. Итоги работы подводятся вместе с педагогами и родителями на открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных консультациях.
Формирование коммуникативных действий идет в неразрывном единстве с формированием у детей средств общения и речи, обогащением лексического запаса и совершенствованием грамматического строя речи, повышением степени самостоятельности и правильности детской речи.
В результате занятий привлекается внимание детей к чувствам и желаниям других людей. Ребята начинают воспринимать интересы и действия других людей на фоне окружающей действительности, уважают их и считаются с ними.
Структура коррекционно-развивающих занятий.
1. Постоянный ритуал начала занятий.
Приветствие «От сердца к сердцу».
Дети, стоя в кругу, передают друг другу "Сердечко", глядя в глаза и называя по имени соседа. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе или же даёт пожелание благополучия и передаёт сердечко дальше, доходя до педагога.
2. Игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций или "вхождение в картину".
3. Работа по развитию познавательных процессов. Использую технологию "Палочки Кюизенера" и методическое обеспечение к ней.
4. Коррекция восприятия, логического мышления идёт с помощью дидактических упражнения, н-р, "на какой предмет похожа эта форма".
5. Пальчиковая разминка проводится на листах "Прошагай пальцами (указательным и средним по дорожке" (есть листы-картинки со стихами).
Обязательно включаю несколько игр на тренировку произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения.
Игра "Камень", "Воздух", "Вода"
6. Для коррекции моторики, выполнения учебных задач (штриховка, упр. на внимание) использую тетради по развитию психической сферы (не более 5-7 мин.)
7. Игры "Четвёртый лишний (предмет, фигура, знак и т. п.)", "Классификация" - обязательны на каждом занятии.
8. Через каждые 8-10 минут физминутка, игра, упражнение.
9. Обсуждение занятия с детьми провожу на листах "Лесенка успеха"
или с помощью "Волшебных камушков".
5. Ритуал прощания - это словесная игра на внимание или игротренинг на "выбрасывыние нежелательной эмоции".