Папки-передвижки

«Ехали мы, ехали…» Примерный план-конспект НОД по теме «Транспорт». Работа в микрогруппах

Татьяна Прокопенко
«Ехали мы, ехали…» Примерный план-конспект НОД по теме «Транспорт». Работа в микрогруппах

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Транспорт»

Задачи: Закреплять и углублять имеющиеся знания детей о различных видах транспорта, (учить различать его по назначению, группировать по общим признакам, развивать познавательную активность, словесно-логическое мышление, умение отвечать на вопросы. Воспитывать коммуникативные навыки (умение работать в команде, слушать мнения других детей, высказывать свои предположения, уважение к труду транспортных работников.

Публикация «„Ехали мы, ехали…“ Примерный план-конспект НОД по теме „Транспорт“, Работа в микрогруппах» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением транспортных средств по числу детей так, чтобы им можно было разделиться на четыре подгруппы, в соответствии с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный). На 16 человек по 4 картинки каждого вида. Картинки – задания «4-ый лишний». Разрезные картинки с изображением транспортных средств для каждой подгруппы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться на остров загадок. /Дети выстраиваются друг за другом и движутся за воспитателем, сопровождая речь, соответствующей имитацией данного вида транспорта/.

- Поехали!

На трамвае ехали, ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензина.

На машине ехали, ехали,

До реки доехали.

Т-р-р. Стоп! Разворот.

На реке пароход.

Пароходом ехали, ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у,

У-у-у.

Приземлился самолет.

Наш закончился полет.

Вот мы и прибыли на остров загадок. Размещайтесь поудобней, слушайте внимательно, думайте старательно.

-На чем мы добирались? (Дети перечисляют)

-Как назвать эти средства одним словом? (Транспорт)

-А вот и сундучок с загадками.

Воспитатель загадывает загадки про каждое транспортное средство, либо задает «хитрый» вопрос. За правильный ответ ребенок получает картинку. Воспитатель организует работу так, чтобы мог ответить каждый ребенок. Тем, кто затрудняется, помогают другие дети.

-Наш приятель тук как тут

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай).

-Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук. (Поезд).

-Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль).

-Ходит днем и вечерами

Ходит он туда, сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

-Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет)

-На реке домок

Из трубы дымок. (Пароход) и т. д.

Примерные вопросы-задания : выбери правильный ответ, закончи предложение.

«Моряк разглядел далекий остров, так как взял в руки… (лупу, бинокль, зеркало)».

«Парусник не мог двигаться дальше, потому что не было… (дождя, ветра, солнца)».

«К Паше на дачу можно доехать только на электричке. Паша едет на дачу, значит…» (он едет на электричке). И т. д.

Итак, у каждого ребенка по одной картинке транспортного средства.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои картинки, картинки товарищей и объединиться в команды. Дети образуют 4 подгруппы в соответствии с видами транспорта.

Восп-ль, подходя к каждой подгруппе, спрашивает, почему они собрались в одну команду. Дети высказывают свои доводы.

-Как одним словом назвать ваш транспорт?

Если ребята затрудняются дать определение своему виду транспорта, воспитатель помогает (где передвигается? По воде - водный, по воздуху – воздушный и т. д.)

Затем, каждая подгруппа представляет себя остальным. Например : «У нас наземный транспорт : автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль». «У нас водный транспорт : теплоход, пароход, парусник, катер» и т. д.

Затем, воспитатель выставляет иллюстрации с изображением железнодорожного вокзала, аэропорта, морского порта, остановки городского транспорта, станции метро.

Восп-ль: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, обсудите в своей команде и решите, какая картинка вам подходит. Кто-нибудь один из команды должен подойти и взять нужную картинку. Объясните свой выбор. (При необходимости воспитатель дает образец).

От каждой команды выходит ребенок, берет картинку, объясняет:

-Мы выбрали аэропорт, потому что у нас воздушный транспорт.

-Мы выбрали вокзал, потому что у нас железнодорожный транспорт.

-Мы выбрали морской порт, потому что у нас водный транспорт.

-Мы выбрали остановку, потому что у нас наземный транспорт.

Восп-ль: Какая картинка осталась? (станция метро).

- Почему? (Метро-это подземный транспорт).

Каждой команде даем картинку – задание «4-ый лишний». Дети обсуждают, дают ответ.

Вопросы ко всем детям.

Восп-ль: - Катя с мамой собрались в цирк. На чем они могут поехать? Выйдете те, кто может предложить свой транспорт.

Выходят дети с картинками городского транспорта. Вышел и мальчик с картинкой электрички. Обсуждаем каждый вариант.

Откуда поедем? (С остановки…)

Кто поведет? (Автобус, троллейбус - водитель, трамвай - вагоновожатый).

На чем доехать лучше? (Быстрее, удобнее, ближе).

На электричке от нас тоже можно поехать в цирк от «Западного» до «Главного» вокзала. Поведет машинист.

Восп-ль: Я хочу отправиться в путешествие по морю. Выйдете, пожалуйста, те, у кого подходящие картинки. Вопрос каждому, кто вышел: «Почему мне лучше выбрать твой транспорт Обсуждаем: быстро, безопасно, комфортно.

Восп-ль: Татьяне Максимовне нужно поехать в Москву. (Поезд, самолет. Обсуждаем, на чем дольше, на чем быстрее, кто поведет)

Восп-ль: Выйдете те, чей транспорт заправляют бензином.

Те, у кого электротранспорт. Паровой двигатель.

А теперь вопросы командам:

- Где делают автомобили? (На автомобилестроительном заводе). Даем разрезную картинку. Задание собрать из частей автомобиль.

-Где делают корабли? (На кораблестроительном заводе). Собрать из частей корабль.

-Где делают поезда? (На вагоностроительном заводе). Задание собрать из разрезной картинки поезд.

-Где делают самолеты? (На авиастроительном заводе). Собрать из частей самолет.

Разрезные картинки даем при наличии времени. Отмечаем тех, кто справился быстрее, лучше взаимодействовал в команде.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний» по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые мааамовцы! Хочу представить вашему вниманию игру "Четвёртый лишний" по лексической теме "Транспорт" для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ехали мы, ехали…» Примерный план-конспект НОД по теме «Транспорт». Работа в микрогруппах
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 05:04
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД