Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Радость движений»

Ольга
Проект в первой младшей группе «Радость движений»

Тема проекта : «Радость движений» в 1-ой младшей группе.

Подготовил инструктор по физ. воспитанию: Кудряшова О. В.

Цель: Воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

Тип проекта : краткосрочный (1 день)

Участники проекта : воспитатели, воспитанники

Условия реализации: заинтересованность детей, регулярность и систематичность

работы с ними

Актуальность: Двигательная активность относительная самостоятельность в

Публикация «Проект в первой младшей группе „Радость движений“» размещена в разделах

выполнении основных движений; гармоничное физическое развитие (в соответствии с

нормой); хороший аппетит, сон; соответствующая возрасту физическая и умственная

работоспособность.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного

режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение

функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и

способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Задачи:

Укреплять здоровье ребенка, закаливать, повышать работоспособность

нервной системы; побуждать к соблюдению опрятности и чистоты; содействовать

развитию основных видов движений и потребность в двигательной активности;

Содействовать развитию самостоятельности, поддерживать инициативную

познавательную активность ребенка;

Содействовать развитию личности и эмоциональной сферы ребенка, побуждать к

доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.

Первая половина дня

I. Утренняя гимнастика

Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

И. п. : стоя

1 – ходьба стойкой за воспитателем

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

2- темп движения меняется

И. п. : стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Переваливаются с ноги на ногу.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите. (Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)

3-бег вокруг обруча за воспитателем

А теперь, бегом, бегом,

Вокруг обруча кругом –

Мы бегом, бегом, бегом.

Вокруг обруча бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнем,

Упражнения начнем

Подвижная игра «Догоните зайку».

К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок –

Догоняй меня, дружок! (игра повторяется 2-3 раза.)

II. Коммуникация (Формирование целостной картины мира)

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: дать представление детям о двигательной активности зимой.

Задачи:

уточнить представления детей о зимних играх таких, как бросание снежков, скатывания с горки;

воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;

1. Основная часть. Рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть, что мы с вами делаем на прогулке? (Играем, лепим снежки, снеговиков, расчищаем снег на дорожках, катаемся на санках и т. д.) Когда вы с мамами идёте гулять, вы играете? Да, мы играем.)

(Обращаюсь к каждому ребёнку, помогаю наводящими вопросами.)

Когда мы на прогулке играем, нам холодно или тепло? (Тепло)

Зимой играть весело или грустно? (Весело.)

А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет, не больно.)

Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.

2. Упражнение «Снежинки»

(Кладу каждому ребёнку и себе кусочек ваты и показываю, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением санок, лыж, снежной горки.

Дети, посмотрите на эти картинки и назовите, что здесь нарисовано.

Санки.

Лыжи

Снежная горка

3. Физминутка (Согреемся)

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

III. Прогулка

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искриться. Предложить детям пробежаться по снегу и послушать, как он скрипит. Выслушать мнения детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же, снег, снег – снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок – кружевною периною,

Для зайчишек стал – подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

- учить правильно наполнять ведро снегом до определенной отметки;

- доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ворона и собачка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Вторая половина дня

IV. Послесоновая гимнастика

1. «Потягивание»

-и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

-и. п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

-и. п. лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

-вернуться в и. п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

4. –и. п. лежа на спине (10-12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

V. Ходьба по корригирующим дорожкам

Цель корригирующей гимнастики:

Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости.

«Танец медвежат»

Цель: укреплять мышцы нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, которые решили потанцевать.

И. п. : положить руки на пояс, выполнять полуприсед.

VI. Физическая культура

ОВД Прокатывание мяча друг другу «Мяч, ко мне!»

Цель игры: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях.

Описание игры.

Дети рассаживаются на пол (на участке, сидя на корточках в кругу). Ведущий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч и отсылают обратно, к ведущему.

Варианты:

а) прокатывание мяча через одного игрока, через двух;

б) прокатывать тому, кого назовет ведущий.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч.

Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.

VII. Игры по желанию детей

VIII. Консультация для родителей на тему: «Двигательная активность ребенка в семье»

Литература:

1. Т. Е. Харченко - Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. З. М. Зарипова, Э. В. Тарасова. Триста шестьдесят пять игр для дошколят. Набережные Челны,2009.

3. И. В., Долгова Т. Л. "Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. : Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Кисилевой, Л. И. Пономаревой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 176 с.

4. Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012. – 320 с.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм»Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм» «Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы физкультурных занятий» В нашем районе каждый год проходит конкурс.

Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи»Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи» Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи» 1. Название проекта: «Зимние Олимпийские игры в Сочи» 2. Актуальность: Олимпийские игры вошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Радость движений»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД