МААМ-картинки

Эссе «Рай там, где безоблачное детство» (1 фото)

РИТА УСАНОВА РАСКИ
Эссе «Рай там, где безоблачное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Рай там, где безоблачное детство.

Эссе «Рай там, где безоблачное детство»

Добрых дней, милый Гость странички!

Сегодня хочу поделиться своими мыслями.

___

Авторские права:

http://stihi.ru/2010/06/15/3951

Очень хочется, чтобы мы любили своих и чужих детей за то,

что они просто есть!

С сердечностью и добрыми пожеланиями детям, их родителям, бабушкам, дедушкам, всем, кто существует на нашей грешной земле, Р*Р*

___

Я, Рита Раски, многие годы работаю

Публикация «Эссе „Рай там, где безоблачное детство“» размещена в разделах

с самыми прекрасными людьми на свете — маленькими детьми.

Перед глазами, будто кадры из кинофильма, мелькают первые дни педагогической деятельности, родители детей, выпускники.

Проходит время, меняются дети, само общество, философия воспитания.

Неизменной остаётся лишь роль педагога.

В любом времени (в 17 или в 21 веке) -

нужно учить и воспитывать детей.

Новый аспект в проблеме воспитания был открыт русскими философами Серебряного века (золотого века русской мысли).

Бердяев, например (русский философ и мыслитель, полагал, что ядро собственного "Я", находится в уникальности личности:

«У меня никогда не было чувства происхождения от отца и матери, я никогда не ощущал, что родился от родителей. Некоторые друзья, шутя, называли меня врагом рода человеческого» (5, 26)".

На мой взгляд, очень печальное и одинокое размышление.

Ведь всё начинается с детства: с колыбельной, которую поёт мать, с субботнего похода с отцом в музей или на детскую площадку, с первых стихов, с неудачи, с первой любви к мальчику, который сидит с тобой за одной партой и с первого смелого поступка.

Детство похоже на сказку, которую каждый из нас рассказывает по-разному.

Величайший французский писатель и философ эпохи Просвещения – Жан-Жак Руссо, предпочел отдать своих детей на общественное попечение.

Несмотря на этот парадокс, на противоречивость взглядов на многие вещи, он всё же утверждал:

«Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению».

Но как можно с этим не согласиться? Двумя руками «за»! А вы!

Есть такое понятие – «вечные ценности» (то, что дорого человеку во все времена).

Но ведь кроме вечных, есть ещё и какие-то личностные ценности.

Задумалась. А что сегодня ценно для Человека?

Для меня это - мир, любовь, здоровье, семья, дружба, работа любимая, дети, поэзия, знания, да и сотовый телефон, конечно же, и наряды, и деньги).

А вот основой культуры в философической части "Культура и этика" великого гуманиста, лауреата Нобелевской премии -

Альберта Швейцера (1875--1965, явилась не материальная,

а духовная сторона. "Материальные достижения, - пишет он, - это еще не культура; они становятся ею лишь в той мере, в какой их удается поставить на службу идее совершенствования индивида и общества".

Мысленно соглашаюсь с ним. Однако, понимаю, что в современном мире цейтнота, катастроф, наркотиков, СПИДа, -

тяжело нести «крест гуманизма».

Где же найти место, которое согреет и подарит душевный уют?

«Годы детства - это, прежде всего воспитание сердца»: философствовал Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970).

Кто же услышит детское сердечко? У кого учиться быть счастливым?

Конечно же, у взрослых: у отца, у матери, у них постигать духовные традиции своего народа.

Вернусь к эпохе Просвещения, к Жан Жаку Руссо, к его известным мыслям и изречениям (не буду торопить события, после объясню, зачем делаю это).

Вот они:

«Наши истинные учителя — опыт и чувство "

«Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь».

«Один только урок нравственности годен для детства. и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла».

«Царство женщины — это царство нежности, тонкости и терпимости».

«Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях».

«Против всего можно устоять, но не против доброты».

Нельзя не задуматься и не порассуждать над этим. Не правда ли, практика жизни показывает, что регулярный повтор действий, придаёт ребенку уверенность и укрепляет его доверие к нам.

ДобрА мать. и ребёнок сердечен;

при непринуждённом воспитании и тактике, появляется отзывчивость, и открытость детской доверчивой души.

А теперь самое время объяснить, с какой целью я привела немалое количество философских источников и рассуждений Руссо.

Прошло примерно полгода с того дня, как я однажды решила почитать книгу Джона Грея, современного автора, имеющего степень доктора философии Колумбийско - Тихоокеанского университета. Который известен во всем мире, как ведущий специалист в области человеческих взаимоотношений и личностного роста.

Книга 21 века. под названием «Дети с небес».

Читала два дня и две ночи. невозможно было оторваться.

Искусство позитивного воспитания, дух сотрудничества с детьми — вот основная идея книги Джона Грея.

Мне бы хотелось рассмотреть одну из выдержек данной книги из части, которая имеет название «Ритуалы любви»:

Дети - восприимчивы. Они не любят, когда их прерывают. Повторение дает им чувство безопасности. Для детей нужно придумывать специальные ритуалы, подчеркивающие вашу любовь к ним, чтобы они могли почувствовать свою значимость и наладить особую связь с каждым из родителей.

Эти ритуалы не должны занимать много времени, но необходимо, чтобы они повторялись, и чтобы ребенок чувствовал, что они совершаются специально для него (Грей Д. 2004).

Ж. Руссо говорит о пользе упражнений в воспитании детей, о том, что воспитание начинается с рождения, об опыте и необходимости чувства в жизни человека.

Грей развивает эти идеи в позитивных современных методах воспитания.

Считаю, что ритуалы, которые непременно есть в каждой семье — подтверждают изречения философии современности и 17 века.

Меня порадовало, что среди философской противоречивости воспитания Руссо, я всё же нашла созвучность с Греем.

Наблюдая за ритуалами, исполняя их на собственном опыте, хочется отметить, что часто они возникают, непроизвольно, воспитываются, на мой взгляд — автоматически.

Отголосок нашла и в высказываниях Альберта Швейцера: «Личный пример – не просто лучший метод убеждения, а единственный».

Считаю, что ритуалы, которые есть во многих семьях — необходимы, нужны и целесообразны.

Вот, например, ритуальность моей собственной семьи:

* свободное время проводится 2 раза в неделю - совместно (походы в увеселительные центры, в гости, выезды на природу и т. д.);

* перед сном муж или я читаем сыну книги или просто беседуем;

* каждые 2 недели навещаем бабушку все вместе;

* раз в неделю просматриваем один из фильмов всей семьёй;

* проводим совместный отпуск;

* в силовой зал мои любимые мужчины: сын и муж — ходят вместе;

* посещаем могилы родных людей, ухаживаем за ними всей семьей без исключения;

* уборка в доме совершается по договоренности всем семейством раз в неделю;

* по возможности, готовим каждую неделю всей семьей – ужин;

* встреча Нового года – семейный праздник;

Это - общность, без которой уже и не представляем свою семью.

В памяти особые воспоминания - всю жизнь создают приятные ожидания.

Традиции способствуют семейной уверенности в завтрашнем дне — с детства и на всю жизнь. Многие ритуалы задают ритм жизни мне и моей семье, так же и другим семьям.

Может радости в некоторых меньше, но есть будущее, чувство тепла и сотрудничества,сердечности, понимания и гармонии.

Практические ритуалы использую и при работе с детьми:

* режимные моменты;

* обязательная ежедневная психогимнастика;

* ежедневная добрая мысль миру (например «Мы желаем здоровья всем людям на Земле»);

* приветствие друг друга;

* сказкотерапия;

* ни дня без книжки;

* песенка перед дневным сном;

* арт-терапия;

* прослушание музыки после сна;

* минутки любования и созерцания;

* смехотушки (шутки, веселушки);

* подвижные речевые;

* гимнастика, массаж друг другу после сна;

* ласковое слово о близких.

Ритуал — это установившийся порядок.

Все привычные действия близки детям, поэтому, что поэтому для них они приятны.

А ведь всё приятное для детей - становится любимым.

Каждый ребенок любит свою чашку, свое место за столом, свой шкафчик.

При долго годичном наблюдении за детьми, замечено:

если ребенку мать завязывает шарфик назад,

то только так он его и хочет надевать;

если же что-то изменить, ребенок протестует и остается недовольным.

Очевидно, что у детей при выполнении ритуалов, образуются добрые правила и прочные навыки. Вот, например, некоторые ритуалы, которые совершают родители по отношению к своему ребенку (по данным анкетирования родителей 4-х летних детей, которое мы провели перед развивающими беседами):

* чтение перед сном;

* ребенка в сад приводит постоянно один и тот же родитель;

* дочь и мать вместе пекут пироги;

* поглаживание пяток перед сном;

* поход в детский сад с любимой игрушкой — плюшевым мышонком;

* уборка игрушек под детскую музыку из мультфильмов;

* по утрам из кружки-непроливайки ребенок ежедневно выпивает йогурт;

* перед сном принятие ванны и игры с водой;

* сказка при капризках;

* игры с мячом с папой по выходным;

* рисование и совместная лепка по вечерам;

* посещение гимнастики 2 раза в неделю;

* мытье посуды — помощь маме;

* строительные игры всей семьей;

* каждый вечер беседы о том, как провел день в детском саду;

* перед сном - добрая сказка;

* чистка зубов рядом с любимой куклой;

* совместное собирание пазлов;

* поцелуи и ласковые слова на ночь;

* приветствие с папой кулачками;

* одевание любимого халатика после душа;

* зажигание свечи по вечерам;

* вместе приготовление одежды по утрам.

Считаю, что переживания раннего детства и любовь, которую мы друг другу дарим — это всегда несет позитив и радость.

Жаль, если взрослым бывает трудно вспомнить минуты любви из своего детства, наверное, им этого очень не хватает.

Если в детстве мы чувствуем любовь и заботу родителей, это дает нам силы. Хочется, чтобы всем детям в мире повезло с родителями.

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем» - мыслил Лев Николаевич Толстой, 1828-1910.

«Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». (Л. Толстой).

Моя педагогическая философия - воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

http://www.stihi.ru/2009/05/16/5503

Душа ребенка

Рита Раски

Душа ребёнка.

Что о ней мы знаем?

Частенько малыша

не понимаем,

орем, приказываем,

вешаем ярлык.

Как груб и непонятен -

Взрослого язык.

Давайте к детям -

будем милосердны!

Ведь вовсе не нужны они

в аренду!

Быть может

с ними в добрых сказках

поживем!

Сердечней станем.

Малышей своих -

поймем.

Нам взрослым бывает полезно иногда возвращаться туда, откуда мы родом.

Думаю, что рай не на небесах и даже не у "ног наших отцов и матерей".

Рай там, где осталось наше безоблачное детство.

Рай в наших сердцах, где на всю жизнь поселяется лучик солнышка, который согрел нас людским приветствием и добром в детские годы.

Может быть, поэтому мы и создаем новую семью, чтобы повторить чувство неосознанного счастья, к которому мы так стремимся!

Будьте счастливы и любимы. здесь. и сейчас!

С сердечным теплом, Р*Р*

Используемая литература:

Бердяев Н. А. (2008). Самопознание. Москва: Эксмо.

Дмитренко, С. (2009). Мудрость великих людей. Москва: Олма Медиа Групп.

Руссо, Ж-Ж. (1981). Эмиль, или о воспитании. Москва: Сфера.

Швейцер А. (1982). Культура и этика. Москва: Сфера.

Шопенгауэр А. (2008). Афоризмы человеческой мудрости. Москва: Азбука.

Публикации по теме:

Пасхальные работы с детьми 5–7 летПасхальные работы с детьми 5–7 лет Доброй весны, милый Гость странички!Пусть весеннее солнышко подарит радость, а время дождей будет раздумьем и подготовкой к светлому в.

«Весна и Пасха в нашей группе». Оформление детского сада«Весна и Пасха в нашей группе». Оформление детского сада Доброго апреля, милый Гость странички! С весной, с пробуждением природы! Пусть радостные минуты жизни, творчество и удача - будут с Тобой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Рай там, где безоблачное детство»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 22:12
+398Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Рай там, где безоблачное детство»» (включая файлы) размещена пользователем РИТА УСАНОВА РАСКИ (УИ 137368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 349.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД