Ирина Алексеевна Ряховская
Районный этап всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр Турунтаевский детский сад «Росинка»
Квест – игра «Родной свой край – люби и знай» (старшая группа)
Воспитатель: Ряховская И. А.
Пояснительная записка
Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Как и любая технология, образовательный квест имеет свою структуру:
• пролог - здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей;
• экспозиция - это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач;
Публикация «Районный этап всероссийского конкурса „Педагогический дебют“» размещена в разделах
• эпилог - на этом этапе подводятся итоги и награждение.
Педагогическая цель : развивать игровую деятельность детей; формировать патриотические чувства, экологическую культуру; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных видах деятельности; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; развивать любознательность, выносливость.
Целевые ориентиры образования: владеет знаниями о природе и культуре родного края; использует средства народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство); в двигательной деятельности проявляет выносливость, быстроту, силу, ловкость; соблюдает правила игры; интересно и с увлечением рассказывает о природных объектах, делится своими впечатлениями о совместной деятельности; успешен в творческой речевой деятельности; хорошо взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Средства реализации: план-схема, песочные часы, геометрические фигуры,, предметы быта бурят, картинки с изображением животных, фигурки животных, проектор, элементы Бурятского флага и герба, природный материал, магнитофон, рюкзак, конфеты.
Участники квест – игры: воспитатель детского сада, дети старшей группы.
Вход детей и воспитателя под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это. Кто-то оставил рюкзак. А вы знаете для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, действительно, этот рюкзак нужен для того, чтобы ходить в поход. Что же в нем лежит? Для чего нужны эти предметы? ответы детей. А что же еще есть в нем?
Достают карту-схему
Воспитатель: ребята, а что изображено? Дети отвечают: схема.
Воспитатель: А как вы думаете для чего она? Ответы детей: для того, чтобы найти что-то.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Вы конечно же знаете, что такое квест – игра? (Ответы детей) Да, вы правы. А игра у нас будет не обыкновенная, мы отправимся в путешествие. Все что нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и наши знания. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие знатоки родного края.
Ведущий: Ребята, вы готовы. Ответ детей: да
Начинаем путешествие, а ориентироваться будем по карте-схеме, мы будете передвигаться из одного пункта к другому и получать задания.! Итак, мы начинаем!
Ход квеста.
Экспозиция
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что природа Бурятии разнообразна. Есть места болотистые и сейчас нам предстоит пройти по болоту.
Задание под знаком «Треугольник»
«Что для чего» («мини музей»)
Цель: совершенствовать знания детей о предметах быта бурят; развивать интерес к истории Бурятии.
Ход задания: педагог предлагает детям назвать предметы быта бурят, рассказать о предназначении каждого из предмета, после выполнения задания детям дают пазл.
Воспитатель: а сейчас на нашем пути находятся горы и нам предстоит их преодолеть.
Задание под знаком «Квадрат»
«Герб Республики Бурятия»
Цель: совершенствовать знания детей о геральдике родного края; воспитывать патриотические чувства.
Ход задания: на интерактивной доске изображены разнообразные гербы под определенной цифрой, дети называют цифру, которая соответствует номеру герба Республики Бурятия, затем педагог предлагает детям выложить из заготовленных деталей флаг Республики Бурятия, затем детям дают пазл.
Воспитатель:
Задание под знаком «Прямоугольник»
«Животные и рыбы Бурятии»
Цель: закреплять умение классифицировать по заданному признаку, экологические представления об исчезающих и нуждающихся в защите видах животных.
Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам, по окончании задания детям дают пазл.
Эпилог квеста.
После выполнения всех заданий, дети, оказываются (пункт начала и окончания квеста)
Ведущий: пришло время для складывания ваших пазлов для составления плакатов (плакат с изображением карты Байкала и Республики Бурятии). Составление интеллект-карты.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Что вас заинтересовало? В чем испытывали трудности? Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с родителями? (ответы детей, их мнение)
(Дети уходят)